Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка конспекта урока по русскому языку для 7 класса
[ Скачать с сервера (26.2Kb) ] 2015-01-28, 6:26 PM
Класс: 7 «А»
Тема: употребление наречий в речи
Цель: помочь учащимся грамотно и уместно употреблять наречия в речи.
Задачи:
1. Отрабатывать умение использовать наречия в речи, расширять активный словарный запас.
2. Способствовать развитию культуры речи, памяти, внимания.
3. Вовлечь учащихся в активную совместную деятельность; совершенствовать коммуникативные навыки работы в группе; формировать чувство ответственности за результат своего и совместного труда.
Тип урока: урок развития речи и формирования ЗУН.
Вид урока: деловая игра
Методы: словесный, репродуктивный, частично – поисковый, творческий, проблемный.
Приёмы: теоретическая разминка, интервью со звездой, тестовое задание, «чёрный ящик», лексическая разминка, творческая работа с текстом, заметка в газету.
Формы: групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: электронная презентация, черный ящик, раздаточный печатный материал, оценочные листы.

Ход урока
I. Орг.момент.
Представьте, что у нас сегодня на уроке собрались представители 4-ёх издательств газет и журналов: редакторы, журналисты, корректоры, секретари.
Разъяснение полномочий, правил работы в группе.
Редактор – самое главное и ответственное лицо издательства, он руководит всей командой и имеет право оценивать каждого за работу в группе.
Корректор – работник, занимающийся чтением текста и исправлением.
Секретарь – занимается оформлением деловых бумаг.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учиться …
Узнать ….
Уметь…..
Развивать…..
Задание: придумать название и слоган, которые должны быть наречиями.
III. Повторение изученного о наречии.
1.Каждая команда читает четверостишие и рассказывает о признаках наречия, о которых в нём говорится.
1) Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
С прилагательным в приятелях,
А с глаголами дружу давно
Много лет с тех пор прошло.
2) Я украшаю нашу речь
Меня вам надо знать, беречь
В предложениях употреблять
И обстоятельством обозначать.
3)Есть у меня волшебные друзья
Без них мне быть совсем нельзя.
Они наречие называют
И разряд определять помогают.
4)Всё, что вижу я вокруг
Оценить, сравнить несложно.
Призову на помощь я подруг.
Степени сравнения
Придут без промедления.
2.Проверка знаний: выполнение тестового задания с взаимопроверкой и оцениванием.
1. Наречие – это … часть речи.
А) главная; Б) второстепенная; В) изменяемая; Г) неизменяемая.
2. Найдите наречие:
А) всех; Б) глупая; В) высоко; Г) бегущий.
3. На какой вопрос не отвечает наречие:
А) где? Б) откуда? В) какой? Г) как?
4. Чем является гласная «А» на конце наречий?
А) суффиксом; Б) окончанием ; В) постфиксом
5. Какую синтаксическую роль выполняют наречия:
А) дополнение; Б) обстоятельство;
В) определение; Г) подлежащее
IV. Проверка домашнего задания.
1.Игра в ассоциации «Чёрный ящик»: узнать о предмете, который лежит в чёрном ящике вам поможет загадка с использованием наречий.
Можно громко говорить
Или еле - еле слышно.
Кто захочет, тот поймет, -
Разговор не лишний.
Нужен очень всем нам он.
Фон создаст, создаст и тон.
В телефоне нужен Яну,
А на сцене –Данияру.

- Что можно делать с помощью наречий?
2.«Интервью со звездой: во время интервью вы должны записать все наречия, которые услышали в ответах и вопросах.
Первое интервью:
- Каким видом спорта вы занимались в детстве?
- Раньше я с удовольствием занимался лыжными гонками, а сейчас перешёл в биатлон.
- Какие советы вы можете дать начинающим спортсменам.
- Чаще тренируйтесь, реже себя жалейте, непременно верьте в победу.
Второе интервью:
- Скажите, а как вы относитесь к дружбе?
- Я свято верю в искреннюю дружбу.
- А легко ли вы находите новых друзей?
- Нет. Я считаю, что легко потерять друга, а найти гораздо труднее.
- Как часто вам удаётся проводить время с друзьями?
- К сожалению, я много снимаюсь, но всегда стараюсь найти время и для друзей.
Третье интервью:
- Вы так много написали книг. А какие книги вы обычно читаете сами?
- Люблю детективы, но фантастику читать намного интереснее.
- Что вы посоветуете читать нашим юным читателям?
- Со вкусами не спорят, но я посоветую вам, юные друзья, больше и вдумчиво читать.
Четвёртое интервью:
- Когда вы идёте по подиуму, все восхищённо смотрят вам вслед. Вы превосходно выглядите, как вам это удаётся?
- Правильно питаться, вовремя отдыхать, почаще бывать на свежем воздухе.
- В чём вы считаете секрет вашего успеха?
- Любить работу и трудиться не покладая рук.

- Для чего можно использовать наречия в речи?
V. Работа с фразеологизмами.
Чтобы наша речь была более выразительной, яркой, чтобы не повторять одни и те же наречия, надо уметь подбирать синонимы. В качестве синонимов у наречий часто используются фразеологические обороты. Что такое фразеологический оборот?
Работа по карточке: к каждому наречию подберите подходящий по смыслу фразеологический оборот.
Мало - Мирно -
Много - Медленно-
Быстро- Усердно-
Далеко- Темно-
Рано- Скоро -
Фразеологизмы: за тридевять земель, кот наплакал, душа в душу, тьма-тьмущая,
хоть глаз выколи, ни свет ни заря, черепашьим шагом, сломя голову, не покладая рук, со дня на день.
Взаимопроверка с оцениванием.
VI. Работа с текстом.
Прочитайте текст, определите стиль и тип текста, озаглавьте его. Вставьте подходящие по смыслу наречия, определите их роль.
………. ……….поднимается солнце. …….……… это огненное чудо только
………….……. пригревает землю, ………………… смотрит на распускающиеся цветы, ……………… улыбается щебечущим птичкам. ….…………. оно
.…………………… сверкает и ……….…… . припекает. Солнце ……………... трудится весь день, ………..……. даря тепло и радость.
Слова для справок: сначала, весело, без устали, медленно, горяч.., по - дружески, ослепительно, слегка, потом, щедро.
Вариант восстановленного текста
Медленно поднимается солнце. Сначала это огненное чудо только слегка пригревает землю, по - дружески смотрит на распускающиеся цветы, весело улыбается щебечущим птичкам. Потом оно ослепительно сверкает и горячо припекает. Солнце без устали трудится весь день, щедро даря тепло и радость.

VII. Слово учителя: «Наречия могут использоваться не только для описания состояния природы, но и для описания внешнего вида человека, для оценки поступков, поведения человека, его характеристики, а также для описания процесса действий человека. Давайте выполним творческую работу и посмотрим, как вы умеете использовать наречия в собственной речи».
1 группа
Дать небольшое описание происходящего на катке, используя для характеристики действий опытного конькобежца различные наречия: плавно скользить, изящно передвигаться, стремительно нестись.
2 группа
Дать небольшое описание происходящего на катке, используя для характеристики действий начинающего конькобежца различные наречия: еле-еле скользить, неуклюже передвигаться, робко стартовать.
3 группа
Описать состояние болельщиков на футбольном матче, если их команда одержала победу, используя различные наречия: восторженно приветствовать, ликующе выкрикивать, громко аплодировать.
4 группа
Описать состояние болельщиков на футбольном матче, если их команда проиграла, используя различные наречия: досадно размахивать, возмущенно высказываться, огорченно разойтись.
После выполнения задания зачитываются сочинения-миниатюры от каждой группы. Остальные учащиеся внимательно слушают, оценивают и выбирают наиболее удачные работы.
VIII. Аукцион. Работа с иллюстрациями: описать картину времени года, подобрав как можно больше наречий.
IX. Итог урока:
Я учился(лась) …..
Я узнал (а)……..
Я умею…….
Я развивал(а) …….
Оценивание по оценочному листу.
X. Домашнее задание. Упражнение 237 (медленные ученики), упражнение 338 (средние ученики), работа по карточке (быстрые ученики)
Прочитайте выразительно текст, озаглавьте его. Определите стиль текста. Какова основная мысль этого текста? Найдите в тексте наречия и замените их синонимичными фразеологизмами.
Шёл медленно пёс Барбос
И вот что говорил невнятно:
« Мы жили с котом дружно,
Но внезапно он закон нарушил».
Теперь уйду я далеко,
Никогда не передам привета.
Вы дружбу дорого цените,
Необдуманно лишних слов не говорите.
Для справок: душа в душу, на край света, черепашьим шагом, с бухты-барахты, во веки вечные, себе под нос, как снег на голову, на вес золота.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ina
Просмотров: 291 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 0:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [695]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1867]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru