Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (15.8 Kb) ] | 2015-02-02, 8:19 AM |
Ахмет З.Т. , Амангельдинская основная школа Аккольского района Акмолинской области М. Горький. «Воробьишко» Цели урока: 1.Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. 2.Совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения. 3.Воспитывать у детей чувства юмора. Методические приемы: выразительное чтение, Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (автор ) 6 класс; В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка» II, IV. Ход урока: I.Организационный момент Учитель. Сегодня героем нашего урока будет представитель животного мира. Послушайте загадку. Чик-чирик! К зернышкам – прыг! Клюй, не робей! Кто это? Дети. Воробей. Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова. Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся с произведением М. Горького «Воробьишко» II. Работа с произведением -Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя? (Ответы детей) Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем. (Учитель начинает читать до слов «Пел, пел, да вывалился из гнезда…») -Как вы думаете , что произошло дальше? (Ответы детей) -Какая опасность его могла там поджидать? (Ответы детей) Слушайте , что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным. (Далее учитель дочитывает это произведение до конца. Пауза.) -Что вы можете сказать? (Ответы детей) - Хорошо. Мы продолжим анализировать это произведение чуть позже, сейчас я вам предлагаю самим перечитать эту сказку. (Дети читают) -Какие моменты, эпизоды вам хотелось бы, чтобы я перечитала? (Дети. Как Пудик песню распевает. Учитель читает песенку Пудика. ) -Что вы можете сказать про эту песенку? Давайте мы с вами представим, что мы Пудики, и споем песенку. (Дети вместе с учителем поют песенку Пудика. Далее учитель зачитывает другие эпизоды, которые дети просили перечитать) -Чем же вам понравились эти моменты? (Ответы детей) -Ребята, найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик действительно маленький. (Дети находят эти слова в тексте, читают.) -Как вы думаете, что думал Пудик об окружающем мире? Найдите в тексте слова, подтверждающие это. -Какой был Пудик ? Давайте охарактеризуем его!(Ответы детей. Любопытный. Самонадеянным.) -Найдите строчки, подтверждающие это. А что значит самонадеянным? Ребята , я выписала из толкового словаря В. И. Даля определение слова «самонадеянный» (Самонадеянность –лишнее доверие к силам и способностям своим, к личным качествам своим; небреженье к чужой опытности, советам и помощи) -Нужно ли любить себя? (Ответы детей) -Интересные у вас рассуждения. Найдите, пожалуйста, в тексте слова родителей Пудика, в которых они его предостерегали от опасности. (Дети читают) -А верил ли Пудик родителям? Найдите строчки, подтверждающие это. (Дети читают) -Давайте перечитаем еще раз тот момент, когда пудик вывалился из гнезда. (Дети читают) -Как вы думаете, для чего М.Горький в двух местах пишет «без хвоста»? Давайте прочитаем еще раз эти строки. -Ну он же сказал, что всему сразу не научишься. Как вы думаете, станет ли для него этот случай уроком? -А как вы можете оценить поступок мамы Пудика? -Да, она была самоотверженная. Знаете ли вы, что это значит? Давайте прочитаем определение этого слова, которое дал В.И.Даль, а вы подумайте, правильно ли вы понимаете значение этого слова. -Я вам предлагаю дома подумать, что могла бы произойти, когда вся семья оказалось в сборе. Как вы думаете к чему учить нас эта сказка? -А как, по-вашему, писатель относится к Пудику? -Тогда для чего же Горький придумал так, что Пудик вывалился из гнезда? -Но все же будем надеяться, что Пудик это оценит. III. Домашнее задание Вы сегодня очень интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете. А еще перечитайте эту сказку и подготовьте чтение по ролям. Спасибо за активную работу. | |
Просмотров: 1114 | Загрузок: 23 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|