Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

М. Горький. «Воробьишко»
[ Скачать с сервера (15.8Kb) ] 2015-02-02, 8:19 AM
Ахмет З.Т. , Амангельдинская основная школа Аккольского района Акмолинской области
М. Горький. «Воробьишко»
Цели урока:
1.Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими.
2.Совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения.
3.Воспитывать у детей чувства юмора.
Методические приемы: выразительное чтение,
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (автор ) 6 класс; В. И. Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка» II, IV.
Ход урока:
I.Организационный момент
Учитель. Сегодня героем нашего урока будет представитель животного мира. Послушайте загадку.
Чик-чирик!
К зернышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети. Воробей.
Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.
Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся с произведением М. Горького «Воробьишко»
II. Работа с произведением
-Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя? (Ответы детей)
Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем. (Учитель начинает читать до слов «Пел, пел, да вывалился из гнезда…»)
-Как вы думаете , что произошло дальше? (Ответы детей)
-Какая опасность его могла там поджидать? (Ответы детей)
Слушайте , что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным. (Далее учитель дочитывает это произведение до конца. Пауза.)
-Что вы можете сказать? (Ответы детей)
- Хорошо. Мы продолжим анализировать это произведение чуть позже, сейчас я вам предлагаю самим перечитать эту сказку. (Дети читают)
-Какие моменты, эпизоды вам хотелось бы, чтобы я перечитала? (Дети. Как Пудик песню распевает. Учитель читает песенку Пудика. )
-Что вы можете сказать про эту песенку? Давайте мы с вами представим, что мы Пудики, и споем песенку. (Дети вместе с учителем поют песенку Пудика. Далее учитель зачитывает другие эпизоды, которые дети просили перечитать)
-Чем же вам понравились эти моменты? (Ответы детей)
-Ребята, найдите в сказке слова, которые указывают на то, что Пудик действительно маленький. (Дети находят эти слова в тексте, читают.)
-Как вы думаете, что думал Пудик об окружающем мире?
Найдите в тексте слова, подтверждающие это.
-Какой был Пудик ? Давайте охарактеризуем его!(Ответы детей. Любопытный. Самонадеянным.)
-Найдите строчки, подтверждающие это. А что значит самонадеянным?
Ребята , я выписала из толкового словаря В. И. Даля определение слова «самонадеянный» (Самонадеянность –лишнее доверие к силам и способностям своим, к личным качествам своим; небреженье к чужой опытности, советам и помощи)
-Нужно ли любить себя? (Ответы детей)
-Интересные у вас рассуждения. Найдите, пожалуйста, в тексте слова родителей Пудика, в которых они его предостерегали от опасности. (Дети читают)
-А верил ли Пудик родителям? Найдите строчки, подтверждающие это.
(Дети читают)
-Давайте перечитаем еще раз тот момент, когда пудик вывалился из гнезда. (Дети читают)
-Как вы думаете, для чего М.Горький в двух местах пишет «без хвоста»? Давайте прочитаем еще раз эти строки.
-Ну он же сказал, что всему сразу не научишься. Как вы думаете, станет ли для него этот случай уроком?
-А как вы можете оценить поступок мамы Пудика?
-Да, она была самоотверженная. Знаете ли вы, что это значит? Давайте прочитаем определение этого слова, которое дал В.И.Даль, а вы подумайте, правильно ли вы понимаете значение этого слова.
-Я вам предлагаю дома подумать, что могла бы произойти, когда вся семья оказалось в сборе. Как вы думаете к чему учить нас эта сказка?
-А как, по-вашему, писатель относится к Пудику?
-Тогда для чего же Горький придумал так, что Пудик вывалился из гнезда?
-Но все же будем надеяться, что Пудик это оценит.
III. Домашнее задание
Вы сегодня очень интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете. А еще перечитайте эту сказку и подготовьте чтение по ролям.
Спасибо за активную работу.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Зуля
Просмотров: 303 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 1:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru