Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Профессиональное образование
[ Скачать с сервера (24.9 Kb) ] 2015-02-13, 6:17 AM
Творческий отчёт
Учителя русского языка и литературы СОШ № 66
Барышниковой Оксаны Александровны
Тема « Организация научно-исследовательской работы учащихся»
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим.
Перед педагогами Республики Казахстан стоит глобальная задача создания, апробации и внедрения новых моделей образования, более соответствующим требованиям вхождения в мировое экономическое, информационное и образовательное сообщество. Парадигма современного образования предполагает выбор индивидуальной траектории развития каждого ребенка, особенно это важно для детей с творческим потенциалом личности. Поэтому правильная организация научно-исследовательской деятельности способствует не только накоплению знаний , но и росту социальной и профессиональной компетентности- умению самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию в быстро меняющемся мире.

Цель: создание условий для развития исследовательских способностей, самореализация личности учащегося

Задачи:
1.Приобщить школьников к самостоятельной исследовательской деятельности, творческому процессу, формировать интерес к познанию мира.
2.Обучить методам и приёмам научно-исследовательской деятельности..
3.Равить исследовательскую, творческую и поисковую активность детей.



Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

Важнейшим условием успешности научного исследования является правильный выбор темы. Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чем в ней говориться. Главное условие выбора- ее новизна и актуальность. Тема должна отражать злободневные проблемы современной науки, практики, соответствовать насущным запросам общества, школы. Юному исследователю нельзя браться за слишком широкие темы, требующие анализа многочисленных материалов. Например, удачная тема «Пословицы и поговорки в письмах А.С.Пушкина и неудачная тема «Чему учат стихи?»
Каждый юный исследователь уже на этапе подготовки к исследованию должен понимать, что цель-это то, к чему стремится исследователь- это результат поиска. Поэтому цель исследования должна быть конкретной и достижимой. Целями могут стать:
- изложение результатов научных исследований, посвященных определенной проблеме;
- критическое осмысление основных современных теорий;
- сопоставление и изучение своеобразия какого-либо явления;
- анализ особенностей употребления и функционирования чего-либо4
- обоснование какой-либо точки зрения( концепции, теории, идеи).
Если цель исследования определяется общим состоянием изучаемой проблемы, то задачи логически вытекают из цели исследования и учета требований практики. Первая задача всегда теоретическая и раскрывает сущность изучаемого явления, его структуру, то последующие задачи носят теоретико-прикладной характер и должны быть предельно конкретными.
Нельзя работать без учета того, что уже было сделано другими исследователями в выбранной области научного знания. Необходимо составить банк информации, позволяющий изучить состояние проблемы в науке и практике. Вся искомая информация подразделяется на первичную (научная периодика), вторичную (книги, монографии, учебные руководства, справочные издания), третичную и четвертичную , которые служат вспомогательными для поиска первичной и вторичной . Основными источниками информации для начинающего исследователя являются книги(монографии, учебники и учебные пособия) и периодические издания последних двух десятилетий. Например, «Литературная энциклопедия», «Лингвистический энциклопедический словарь». Хорошую службу может сослужить Интернет- сайты : «Журнальный зал», «Современная русская литература с Вячеславом Курицыным». Важным предварительным этапом является изучение научных источников.
При изучении литературы не нужно стремиться к заимствованию материала - следует осмыслить найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей работы над темой, когда собственные мысли, возникающие в ходе критического осмысления научных публикаций, послужат основой для получения нового знания. В процессе обработки информации рекомендуется вести картотеку источников. Систематизировать карточки, полезно поставить личный шифр для удобства ссылки на источник. Помогут в этом различные папки, цветные ручки, маркеры, закладки, создавать резервные копии документов на электронных носителях.
Наблюдение, эксперимент, анализ- важнейшие методы научного постижения исследуемого материала.
Наблюдение-это непосредственное восприятие исследователем изучаемых явлений, процесс в развитии их измерения, а эксперимент является частным случаем наблюдения , считается одним из основных исследовательских методов. Главная цель анализа- описание и систематизация свойств, присущих отдельным элементам, анализ дает возможность в конце работы прийти к синтезу, то есть к систематизации явлений по различным признакам.
Собранный и научно осмысленный материал необходимо оформить с принятыми правилами. Работа должна быть выполнена в рамках научного функционального стиля – это общеупотребительная лексика, существительные с абстрактным значением, отглагольные существительные, относительные прилагательные, расширенная функция кратких прилагательных. Формально-логический способ изложения материала обуславливает употребление личных местоимений в форме первого лица множественного числа, использование сложных предлогов и союзов.
Необходимость строго логически и последовательно, аргументировано излагать ход мысли, избегая при этом избыточной информации, использовать вводные слова и предложения, служащие для выражения меры достоверности и мысли - для указания на источник информации. Надо избегать излишнего пафоса, яркой образной речи.
На наш взгляд выделенные этапы организации научно-исследовательской работы помогут успешно подготовить учащихся к научному изысканию.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ксюша8637
Просмотров: 387 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru