Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Внеклассное мероприятие
[ Скачать с сервера (48.0Kb) ] 2015-02-14, 9:20 PM
Внеклассное мероприятие
«Космическое путешествие по галактике Лингвиния»
Цели и задачи:
Образовательная
• обобщение темы «Морфология и орфография»;
• закрепление знаний об изученных частях речи;
• повторение словарных слов.
Развивающая
овладение нормами литературного языка;
формирование умения анализировать, сопоставлять и рассуждать, логически выражать свои мысли; формирование умения редактировать текст, отработка орфографической зоркости;
расширение словарного запаса.
Воспитательная – воспитание интереса к изучению русского языка.

Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное космическое путешествие, во время которого вспомним и обобщим все, что знаем о самостоятельных частях речи, изученных в 5-6 классах.
- Скажите, какой раздел науки о языке изучает части речи? (Морфология).
- Вот поэтому мы совершим космическое путешествие по морфологическим планетам.
Части речи, как чудесно,
Знать, что вы со мною вместе,
Что всегда вы рядом, здесь,
Благодарности не счесть.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным – веселый
Новый школьный день пришел.
А отправляемся мы в путешествие на настоящем космическом корабле. Все вы уже получили допуск к полету. В космос сегодня отправляются 3 команды.
_______________
_______________
_______________
Мы побываем на разных планетах, познакомимся с их обитателями, возможно, сходим к кому-нибудь в гости.
Что ж, теперь в путь. Занимайте свои места, хорошенько пристегнитесь ремнями безопасности. 3,2,1 – пуск. Ура!!! Мы полетели!!!
На экране изображения космоса, звучит космическая музыка
Учитель: Ребята! Мы попали на какую – то неизвестную планету. Помогите мне, отгадав загадку.

ЗАДАНИЕ 1. «Неизвестная планета» (задание для 1 команды – 1 звезда, если не угадывают, то задание переходит к другой команде).
Я самая главная,
Я самая умная,
Я называю предметы людей, людей
И отвечаю на вопросы простых падежей. (Существительное)

Учитель: Молодцы! Мы на планете Имя существительное. Но что интересно! В центре планеты стоит чудесное колесо, и вам предстоит его правильно покрутить, иначе не сможете продолжить путь.
ЗАДАНИЕ 2. «Космический гипермаркет» ( за правильное слово – 1 звезда)
Восстановите слова, в которых буквы переставлены местами. Ребята, отнеситесь к заданию очень серьезно, потому что, не зная этих слов, мы не сможем продолжить космическое путешествие.
1. Карета (ракета)
2. Дранфакс (скафандр)
3. Ометак (комета)
4. Снипутк (спутник)
5. Нелапта (планета)
6. Каликатга (галактика)
7. Семоневость (невесомость)

Учитель: Отлично. А сейчас я вам предлагаю выполнить еще одно задание.
ЗАДАНИЕ 3. «Четвертый лишний» (за правильный ответ - 1 звезда +1 звезда за объяснение)
Инопланетянам эти слова неизвестны. Найдите в каждой строке лишнее слово и обоснуйте свой выбор.
1. Ветер, пыль, луноход, племя
2. Знамя, метеорит, звезда, песок
3. Кратер, стремя, солнце, буря
4. Путь, космодром, гора, темнота (разносклоняемые существительные)

Учитель: Ребята, пора отправиться на другую планету. Но сначала мы передохнем и отгадаем загадки. (Игра с болельщиками команд; за правильный ответ – 1 звезда)
Отгадай загадку, ответом на нее является существительное, обозначающее предмет, используемый в школе.
1) На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
2) В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. ( Дневник)
3) Сговорились две ноги
Давать дуги и круги. (Циркуль)
4) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
5) Поставьте существительное туфли в родительном падеже. (Туфель).

Учитель: Итак, угадайте, на какую планету мы отправимся сейчас. Вот вам загадка.
ЗАДАНИЕ 4. «Новая планета» (кто быстрее поднимет руку – 1 звезда)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное)

- Верно, мы оказались на планете Имя прилагательное.
Ребята, жители этой планеты великие трусишки. Увидев нас, они спрятались, и теперь их необходимо разыскать. Вот вам космическое задание.

ЗАДАНИЕ 5. «Потеряшки». Найдите и подчеркните прилагательные, определите их разряд. (За каждый правильный ответ – 1 звезда).
Около полудня на этой планете появляется множество круглых высоких облаков с нежными белыми краями. Тихий ветерок засыпает горы лебяжьим пухом молодого снега.

Учитель: И с этим заданием вы справились. Что ж, продолжим наше путешествие.
Ребята, нам небезопасно находиться на этой планете. Я думаю, что теперь самое время ее покинуть, но, чтобы добраться до нашего космического корабля, вам предстоит выполнить еще задание.

ЗАДАНИЕ 6. «Сложные прилагательные». Замените словосочетания сложными прилагательными и правильно их запишите. (За каждый правильный ответ – 1 звезда).
1. завод по строительству кораблей – кораблестроительный
2. ветер с севера и с востока – северо-восточный
3. счастье, от которого кружится голова – головокружительное
4. словарь, состоящий из немецких и русских слов – немецко-русский
5. ферма по разведению животных – животноводческая
Учитель: Юные путешественники, а теперь угадайте, где мы находимся?
ЗАДАНИЕ 7. «Где мы?»
Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я, имей в виду,
Сказать могу, который ты в ряду. (Имя числительное)

Правильно. Мы на планете Имя числительное.

А теперь внимание, новое задание. Жителей планеты Имя числительное очень трудно отличить от других инопланетных жителей, поэтому вам предстоит найти их.

ЗАДАНИЕ 8. «Найди нас».
Среди слов найти числительные и подчеркнуть их.
Пара, миллион, десяток, удвоить, пятерня, трое, семидневный, трижды, полтора, две третьих, шестидневка, двойной, троица, четвертый, сотня.

ЗАДАНИЕ 9. «Загадочная планета».
Я заменить могу любые части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать,
На их значение всегда мне надо указать. ( Местоимение).

Учитель: Ура!!! Мы прилетели на планету Местоимение. Ой, а это кто? А, это моя давняя подруга Куле-Муке. Она великая путешественница. В свой чудесный чемоданчик она собрала пословицы и поговорки с местоимениями. Чтобы раскрылся чудесный чемоданчик, вам надо поделиться своими знаниями.
ЗАДАНИЕ 10. «Чудесный чемоданчик». В этом чемоданчике рассыпались пословицы и поговорки, подчеркните в них местоимения.
1) Мудрым никто не родился, а научился.
2) Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
3) Для родины своей ты ни сил, ни жизни не жалей.
4) Кто в слове скор, тот в деле спор
5) Друга иметь – себя не жалеть.

ЗАДАНИЕ 11. «Космическая незнакомка».
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков –
В речи быть одним из главных слов. (Глагол).

Учитель: Молодцы ребята! Отличная работа! Вам понравилось путешествовать? Но мы ведь совершенно забыли о своей школе и о том, что нам завтра надо идти на занятия. Предлагаю всем пройти к нашему кораблю, поудобнее расположиться в креслах и отправиться домой. Желаю всем мягкой посадки. Чтобы вам в дороге не было скучно, вот интересные вопросы каждой команде. Отвечайте и зарабатывайте звезды.(Устно)
1) Как по-другому называется неопределенная форма глагола? (инфинитив)
2) Как называются глаголы, у которых есть суффикс –ся? (возвратные)
3) Какие наклонения есть у глагола? (изъяв., пов., усл.)
4) Нарисуй – в каком наклонении употреблен глагол (пов.)
5) Вырезает - в каком наклонении употреблен глагол (изъяв.)
6) Пришел бы - в каком наклонении употреблен глагол (усл.)
Мы с вами побывали на пяти планетах, познакомились с их жителями, узнали, что они любят. Чем занимаются, нам даже пришлось организовывать поисковую операцию. Несколько раз мы оказывались на волоске от смерти, но наши команды были сплоченными и дружными, поэтому домой мы вернулись целыми и невредимыми.
На каких планетах мы побывали?
Что нового вы сегодня узнали?

Команда, набравшая наибольшее количество звезд, получает 1,2,3 места.
Спасибо всем за участие! До новых встреч!!!
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Айбек3560
Просмотров: 267 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 11:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru