Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок-анализ " И.С. Бунин Рассказ "Темные аллеи"
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] 2015-03-01, 12:20 PM
Тема : И.А. Бунин «Темные аллеи»
ТДЦ: Раскрыть идейное содержание рассказа , используя ТРКМЧП
Развивать культуру речи, память, мышление, творчество
Совершенствовать навыки анализа произведения, умения составлять ОК,
характеристики, сравнивать и делать выводы.
Воспитывать нравственные качества учащихся, философское осмысление
места человека в мире и смысла в жизни., интерес к творчеству И.А. Бунина.
.
«Всякая любовь великое счастье,
даже если она не разделена»
И.А.Бунин
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о любви, самом прекрасном чувстве на земле.
. Сегодня мы попробуем понять своеобразие бунинского художественного воплощения любви, понять философию любви.
Эпиграф нашего урока «Всякая любовь великое счастье, даже если она не разделена».
-А что есть любовь для вас?
- С чем ассоциируется это слово?
Давайте составим кластер и сделаем выводы
(составление кластера)

Любовь – это вечная тема, которая волновала человека, волнует и будет волновать всегда. Любовь – это и вечная тема искусства, литературы, живописи, музыки…
Назовите , с какими произведениями о любви вы уже познакомились?
Дайте характеристику любви в этих произведениях.
Вспомните слова генерала Аносова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды. Та, про которую сказано, – «сильна как смерть». Такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость…любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире».
- Что нужно двум половникам, чтобы понять, что это он – единственный в мире, что это она – самая прекрасная на земле? (Мгновение, время, годы, целая жизнь…)

3.Н/м.
А теперь наша с вами задача рассмотреть это на примере произведения «Темные аллеи».
Вначале познакомимся с историей создания рассказа и цикла «Темные аллеи» .(опер зад , ученик)
Проблемный вопрос : Почему рассказ назван «Темные аллеи?»
- первый вариант вашего ответа?
Давайте послушаем его. (подг. ученик)
Итак , первое, название из стихотворения Огарева ,которое читал Н.А.Надежеде
-А чтобы предложить другие варианты, нам нужно произвести исследование текста
Анализ
-Начнем с краткого содержания рассказа. Какова фабула произведения?
-Расскажите о героях произведения
Кто из героев вам симпатичен, почему? А как к героям относится автор? Что позволяет вам сделать подобные выводы?
- Портрет главного героя динамичный. Как второй портрет дополняет первый? (Рефреном звучат слова “стройный”, одежда подчеркивает социальный статус, но внешняя красота не сочетается с усталым видом и бледной худой рукой, что говорит о несложившейся жизни.)
- Как представлена героиня? Зачет использовано многосоюзие “тоже”?
(Это портрет – сравнение с героем, подчеркнута внешняя красота.)

- Как характеризует женщину постоялый двор? (Хорошая хозяйка.)

- Почему Надежда сразу узнала Николая Алексеевича

Задания группам-парам для самостоятельной работы прием «двойного дневника».

1 гр. Сравните портретные характеристики героев и сделайте выводы)
2гр. Какова роль пейзажных зарисовок в стихотворении и рассказе –сравнить и сделать выводы.
3.гр - Выписать высказывания о прошлой любви Н.А. и Надежды)

Один из психологических приемов раскрытия характера – это диалоги.
Как построен диалог бывших влюбленных?
Давайте зачитаем диалог.
Какие выводы мы делаем?

-Задание : составьте синквейн со словом любовь для Н.А., любовь для Надежды.

Сравните Любовь Надежды и Желткова.

-Какую роль в жизни Николая Алексеевича играет встреча с Надеждой? Что он понял?
-К какому выводу подводит нас автор.
-Каков нравственный выбор произведений? Правильно ли поступила Надежда, храня в себе память о первой любви, живя одними воспоминаниями?

-Обратите внимание на пространство, в котором живет героиня?
-Что говорит кучер, когда Н.А. отъехал от домика Надежды.
4. Рефлексия,
Перекрестная дискуссия «Защита своего мнения».
- Я хочу оправдать моего героя, его поступки.

1 группа –Надежду, которая поступила верно
2группа- Нельзя жить воспоминаниями и хранить обиду на всю жизнь.

Выводы. Рассказ назван так: 1. По названию стихотворения Огарева
2.темные лабиринты любви, воспоминания, не дающие человеку жить полной жизнью, у этой любви нет будущего.
-Вывод: раскрытие содержание эпиграфа .Подтвердите словами ге
Прекрасно все в любви - несет ли нам
Страдания она или бальзам.
Страданья ради истинной любви
Блаженством, о влюбленный, назови.
Саади
Песня «Ты на свете есть»
-5.Какой вывод ребята ,вы сделали для себя?
Д/З. Прочитать рассказ из цикла «Темные аллеи» «Чистый понедельник» . на «5» -сравните рассказы или подготовить анализ рассказа, на «4» - характеристика героини
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Sredigornoe
Просмотров: 1418 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru