Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
[ Скачать с сервера (49.5Kb) ] 2015-03-26, 3:46 PM
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
Цели внеклассного мероприятия:
• Способствовать развитию познавательной активности учащихся;
• Расширить кругозор учащихся, образно и убедительно гововрить;
• Развивать творческие способности и чувство ответственности;
• Умение работать в группе, логично, грамотно;
• Учить отстаиовать свою точку зрению.
Оборудовани: крточки с заданиями.

Ход мероприятия:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, доргие рбята! Сегодня у нас интеллектуальная игра «Филологический звездный час!»

Вы – веселые ребята
И не любите скучать
С удовольствием мы с вами
Будем в «Звездный час» играть
Пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба
А только ваши знания

В игре «Филологический звездный час» две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды – это ее звездный час. Время на обдумывание ответов - 2 минуты. За правильный ответ вручается звезда.
1 команда 2 команда
«Умники» «Знатоки»

1 тур. Ай, да, я!
В первом туре команды представляют себя – название команды, эмблема, девиз.
Девиз команды «Умники»:
Чтобы умными и грамотными стать
Надо много книг огромных прочитать
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!

Девиз команды «Знатоки»
Выдумывай, твори
Восвсех делах гори
И с нас бери пример!
2 тур. Скогороворки.

1 команде:
1)бегают две курицы прямо на улице
2)бились лбами у забора два быка
Без разбора били – лбы себе разбили
3) мыши шуршат и шарахаются в шалаше
Как только заслышат шаги на шоссе.
4) Цыпленок цапли, цепко цепляется з ацепь
5) Волки рыщут, пищу ищут

2 команде:
1) В роще щебечут стрижки, чечетки, щеглы и чижи.
2) бык бодается с быком, убегают все кругом
Береги,бегун, бока от бодливого быка
3) два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке
4) маша, ты нас не ищи, щиплем щавель мы на щи
5) жалобочно щенок пищит, тащит он тяжелый щит

3 тур. Поле чудес.
1) это слово из 6 букв можно найти на полу. Паркет
2) отними 1 букву и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина. Пакет.
3) еще 1 буква потерялась – ищи в слово в дипломатических документах. Пакт
4) букв стало меньше, это слово каждый шахматист. Пат
5) осталось всего 2 буквы, слово стало легким и закружилась в танце. Па

4 тур. Конкурс «Фразеологизмы»
1 команде:
Команды отвечают по очеред. В случае молчания право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ чужой команды – 2 звезды.
1) набрать воды в рот – замолчать
2) как две капли воды... похожи
3) прошли огонь и воду – испытание
4) водой не разольешь – друзья

Обьяснить значение данных ниже фразелогизмов.
Волк в овьечей шкуре – лицемер
Козел отпущения – человек, на которого сваливают все грехи.
Кануть в лету – бесследно исчезнуть
Пиши пропало – неизбежная неудача
Допишите конец фразеологизмов
Жить душа... в душу
Куда макар...телят н егонял
Куда глаза...глядят

2 команде:
Как можно сказать по-другому?
Сесть в калошу – опозориться
Морочить голову – обманывать
Ни свет ни заря – рано
Спустя рукава – плохо

Объяснить значение данных ниже фразелогизмов
Зарубить на носу – запомнить
Дело в шляпе – все хорошо
Легок на помине – о ком думаешь,тот и приходит
Кошки скребут на душе – испытать тревогу.

Допишите конец фразеологизмов
Пиши...пропало
Посадить..... в калошу
Тютелька.... в тютельку

5 тур. Грамотеи
Вместо точек вставьтенужные окончания. Определите, сколько встретилось в этом тексте существительных, глаоглов, прилагательных
Осенн...м ясным, немножко холодным утром в морозный день, когда береза, словно сказочн... дерево, вся золотая, красиво рису...тся на голубом небе, когда низкое солнце, уже не гре..т, но блест...т ярче летнего стоять голой. Свежий ветер тихонько шевел..т и гон..т опавш...е листья.

6 тур. Послвицы и поговорки.
Закончите следующие поговорки.
1 команде:
Сытый голодного не уразумеет
Слезами горю не поможешь
Шила в мешке не утаишь
После драки кулаками немашут
Кто много читает тот много знает

2 команде:
Ищи ветра в поле
С книгой жить век не тужить
Кончил дело гуляй смело
Любишь кататься люби и саник возить
Грамоте учиться - всегда пригодится

7 тур. Загадки.

1 команде:
1) Одной рукой всех встречаю,
Другой провожаю
Дверь
2) Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам
Скажешь здеь, а слышно там
Телефон
3)По горам, по долам ходит шуба да кафтан
Баран
4)На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно
Сом
2 команде:
1) Что такое между нами:
Две оглобли за ушами
На носу пол колесу
И сиделка на носу?
Очки
2) Золотое решето черных домиков полно
Подсолнух
3) Черненькая собачка, свернувшись,лежит
Не лает, не кусает, в дом не пускает.
Замок
4) красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко.
Земляника

8 тур. Шарада
1 команде:
1) часто первая мычит
Второя все жжужит
А в целом спокойно на голове лежит
Вол –Осы
2) Задачу ты решишь свободно:
Я – небольшая часть лица
Но прочитай меня с конца
Во мне увидишь что угодно
Нос-Сон

2 команде:
1) Поди-ка в сад и погляди:
Я там цвету, благоухая
Но г приставишь впереди –
И в небе я загормыхаю
Роза - Гроза
2) Географию со смной
Изучают дети
Дай порядок букв иной –
Буду я в буфете
Атлас – Салат
9 тур. А знаем ли мы?
1 команде.
1) какое море в доме имеет два «н»? Ванна
2) КАКОЕ ПИСЬМО ИМЕЕТ ДВА «М»? Телеграмма
3) какой язык имеет два «с»? Русский
4) кому принадлежит хрустальная туфелька? Золушке
5) З чем у солдата ружье? За плечом
2 команде.
1) какая обувь имеет два «с»? Кроссовки
2) какой вид транспорта имеет два «л»? троллейбус
3) деревянный человечек? Буратино
4)Тигр – враг Маугли? Шерхан
5) как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил в поруби? Щука

10 тур. Удивительное колеса

Составьте как можно больше слов из этих букв
1) Сок
2) Кон
3) Лес
4) Сон
5) Нос
6) Сло
7) Лопо
8) Лесок
9) Сено
10) Колено
11) Кол
12) Лен
13) Окно
14) Клен
15) Он
16) Оно
17) Колеса
18) Осо
19) Ел
20) Сел

11 тур. Пантомимо
Каждая команда получает по 2 фразеологизми, которые должны показать, не называя их.

1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава.
2 команде: Во весь дух. Видно как на ладони.

12 тур. Литературная минутка.
Выразительное чтение стихотворения.

Подведение итогов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Татти
Просмотров: 242 | Загрузок: 7 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru