Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] | 2015-10-08, 11:48 AM |
ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМА: «Изложение в первом классе на тему «Лоси весной»». ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с изложением. 2. Обучать писать изложение. ЗАДАЧИ УРОКА: 1.формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; 2.умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; 3.умение письменно передавать обработанную информацию; 4.развивать навыки определения основной мысли, совершенствование орфографических, пунктуационных, грамматических навыков; 5.воспитывать любовь и интерес к окружающей природе. ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ: 1. Урок обучения грамоте: отгадывание загадки ЗАГАДКА Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога раскинув широко. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры. (Лось) 2. Урок познания мира: беседа Лося называют лесным великаном. Давайте рассмотри слайд с изображением лося. Лось – самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Обратите внимание на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Интересно, что каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые рога, причем число ответвлений увеличивается на один отросток. По количеству отростков можно определить возраст лося. Посмотрите на уши, какие они? (ответы детей) - Уши у лося большие до 25 см, заостренные. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли. - Что можно сказать о шее лося? (она короткая, толстая) - На короткой шее – грива, под горлом – вырост кожи, покрытый волосами (серьга) - А что можно сказать про ноги? (они длинные, стройные, белые) Рассматривание образа животного на слайдах. 3. Урок обучения грамоте, диктант «Лосята» Вот маленькие детеныши. Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие. Это лосята. Грамматическое задание: 1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. 2. Подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ. 3. В последнем предложении подчеркнуть гласные. 4. Урок обучения грамоте, контрольное списывание Лось. Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и р..га. Это красивое животное. Грамматическое задание: при списывании вставьте пропущенные буквы. 5. Урок обучения грамоте, контрольное списывание Лось живет в лесу. Он есть траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным. Задания: 1. В 4 предложении расставьте над словами знак ударения. 2. В первом предложении подчеркните слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ХОД УРОКА: I. на доске кроссворд ь -лесное животное II. Сообщение темы урока: - Сегодня мы будем писать изложение об этих красивых гордых животных. - Что такое изложение? (дети высказывают свое мнение) - Вывод: изложение – это письменный пересказ текста. - Сегодня мы будем этому учиться. III. Знакомство с текстом изложения (Задание: озаглавьте рассказ.) 1. Выбор лучшего заголовка (предположительно «Лоси весной»). На реке треснул лед. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосенок. Они стали пить воду. Стоит теплый, солнечный день. 2. Работа над содержанием текста - О ком говорится в изложении? - Когда происходят события? - Почему вы так решили? - Что делают главные герои? - Какая стоит погода? IV. Оформление начала работы в тетради: Число. Изложение. Лоси в лесу. V. Орфографическая подготовка: - Я прочитаю изложение, а вы подумайте на какие слова, нужно при написании обратить внимание? Запись на доске: Р..ке – речка ле.. – льдина ..ни – он Ст..ит – стой л..сенок – лось (стираем) солнечный, быстро (учитель пишет на доске и оставляет). VI. Лексическая подготовка. - Какие слова не понятны? - Подобрать синонимы к словам «теплый», «солнечный», «треснул». VII. Чтение изложения по предложениям, с последующим составлением вопросов к каждому предложению, с последующим ответом на этот вопрос. - На реке треснул лед. - Где треснул лед? - На реке треснул лед и тд (работа проводится устно). (Весь вопросный план записывается на доске). VIII. Составление рассказа по вопросам устно (3-5 учеников). IX. Повторение правил (красная строка, начало предложения, знаки препинания в конце предложения, запятая в последнем предложении) X. Письмо изложения (самостоятельная работа детей) по вопросам плана, написанного на доске. XI. Проверка изложения на доске. XII. Рефлексия: 1. Понравилась ли такая форма работы? 2. Что больше понравилось? 3. Что не очень понравилось? 4. Что хотели бы изменить? 5. Почему? XIII. Итог урока: 1. Молодцы, кто был внимателен; кто хорошо поработал. 2. Сбор тетрадей. | |
Просмотров: 1305 | Загрузок: 28 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|