Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Изложение в первом классе на тему «Лоси весной»». 1 класс
[ Скачать с сервера (22.3 Kb) ] 2015-10-08, 11:48 AM
ИЗЛОЖЕНИЕ
ТЕМА: «Изложение в первом классе на тему «Лоси весной»».

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с изложением.
2. Обучать писать изложение.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
2.умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; 3.умение письменно передавать обработанную информацию;
4.развивать навыки определения основной мысли, совершенствование орфографических, пунктуационных, грамматических навыков;
5.воспитывать любовь и интерес к окружающей природе.

ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ:
1. Урок обучения грамоте: отгадывание загадки
ЗАГАДКА
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры. (Лось)
2. Урок познания мира: беседа
Лося называют лесным великаном. Давайте рассмотри слайд с изображением лося. Лось – самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Обратите внимание на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Интересно, что каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые рога, причем число ответвлений увеличивается на один отросток. По количеству отростков можно определить возраст лося. Посмотрите на уши, какие они?
(ответы детей)
- Уши у лося большие до 25 см, заостренные. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.
- Что можно сказать о шее лося?
(она короткая, толстая)
- На короткой шее – грива, под горлом – вырост кожи, покрытый волосами (серьга)
- А что можно сказать про ноги?
(они длинные, стройные, белые)
Рассматривание образа животного на слайдах.
3. Урок обучения грамоте, диктант «Лосята»
Вот маленькие детеныши. Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие. Это лосята.
Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ.
3. В последнем предложении подчеркнуть гласные.

4. Урок обучения грамоте, контрольное списывание
Лось.
Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и р..га. Это красивое животное.
Грамматическое задание: при списывании вставьте пропущенные буквы.

5. Урок обучения грамоте, контрольное списывание
Лось живет в лесу. Он есть траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.
Задания: 1. В 4 предложении расставьте над словами знак ударения.
2. В первом предложении подчеркните слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ХОД УРОКА:
I. на доске кроссворд
ь -лесное животное

II. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем писать изложение об этих красивых гордых животных.
- Что такое изложение? (дети высказывают свое мнение)
- Вывод: изложение – это письменный пересказ текста.
- Сегодня мы будем этому учиться.
III. Знакомство с текстом изложения (Задание: озаглавьте рассказ.)
1. Выбор лучшего заголовка (предположительно «Лоси весной»).
На реке треснул лед. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосенок. Они стали пить воду. Стоит теплый, солнечный день.
2. Работа над содержанием текста
- О ком говорится в изложении?
- Когда происходят события?
- Почему вы так решили?
- Что делают главные герои?
- Какая стоит погода?
IV. Оформление начала работы в тетради:
Число.
Изложение.
Лоси в лесу.
V. Орфографическая подготовка:
- Я прочитаю изложение, а вы подумайте на какие слова, нужно при написании обратить внимание?
Запись на доске:
Р..ке – речка ле.. – льдина ..ни – он
Ст..ит – стой л..сенок – лось
(стираем)
солнечный, быстро (учитель пишет на доске и оставляет).
VI. Лексическая подготовка.
- Какие слова не понятны?
- Подобрать синонимы к словам «теплый», «солнечный», «треснул».
VII. Чтение изложения по предложениям, с последующим составлением вопросов к каждому предложению, с последующим ответом на этот вопрос.
- На реке треснул лед.
- Где треснул лед?
- На реке треснул лед и тд (работа проводится устно).
(Весь вопросный план записывается на доске).
VIII. Составление рассказа по вопросам устно (3-5 учеников).
IX. Повторение правил (красная строка, начало предложения, знаки препинания в конце предложения, запятая в последнем предложении)
X. Письмо изложения (самостоятельная работа детей) по вопросам плана, написанного на доске.
XI. Проверка изложения на доске.
XII. Рефлексия: 1. Понравилась ли такая форма работы?
2. Что больше понравилось?
3. Что не очень понравилось?
4. Что хотели бы изменить?
5. Почему?
XIII. Итог урока: 1. Молодцы, кто был внимателен; кто хорошо поработал.
2. Сбор тетрадей.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nata_111-nv
Просмотров: 1305 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 0:45 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru