Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

«Изложение в первом классе на тему «Лоси весной»». 1 класс
[ Скачать с сервера (22.3Kb) ] 2015-10-08, 11:48 AM
ИЗЛОЖЕНИЕ
ТЕМА: «Изложение в первом классе на тему «Лоси весной»».

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с изложением.
2. Обучать писать изложение.

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.формировать умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте;
2.умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; 3.умение письменно передавать обработанную информацию;
4.развивать навыки определения основной мысли, совершенствование орфографических, пунктуационных, грамматических навыков;
5.воспитывать любовь и интерес к окружающей природе.

ПОДГОТОВКА К ИЗЛОЖЕНИЮ:
1. Урок обучения грамоте: отгадывание загадки
ЗАГАДКА
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры. (Лось)
2. Урок познания мира: беседа
Лося называют лесным великаном. Давайте рассмотри слайд с изображением лося. Лось – самое большое животное, которое можно встретить в наших лесах. Обратите внимание на необычную форму рогов. Они похожи на ладонь человека с раздвинутыми пальцами. Интересно, что каждой зимой лоси сбрасывают рога, а летом вырастают новые рога, причем число ответвлений увеличивается на один отросток. По количеству отростков можно определить возраст лося. Посмотрите на уши, какие они?
(ответы детей)
- Уши у лося большие до 25 см, заостренные. Двигая ушами во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса, и, услышав подозрительный шум, уходит в заросли.
- Что можно сказать о шее лося?
(она короткая, толстая)
- На короткой шее – грива, под горлом – вырост кожи, покрытый волосами (серьга)
- А что можно сказать про ноги?
(они длинные, стройные, белые)
Рассматривание образа животного на слайдах.
3. Урок обучения грамоте, диктант «Лосята»
Вот маленькие детеныши. Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины. Уши тоже большие и широкие. Это лосята.
Грамматическое задание:
1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Подчеркнуть в словах сочетания ЖИ-ШИ.
3. В последнем предложении подчеркнуть гласные.

4. Урок обучения грамоте, контрольное списывание
Лось.
Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не обижают лосей. У лося сильные ноги и р..га. Это красивое животное.
Грамматическое задание: при списывании вставьте пропущенные буквы.

5. Урок обучения грамоте, контрольное списывание
Лось живет в лесу. Он есть траву и ветки. Ему нужна и соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. Они будут сильными и крепкими. Так ребята помогают животным.
Задания: 1. В 4 предложении расставьте над словами знак ударения.
2. В первом предложении подчеркните слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ХОД УРОКА:
I. на доске кроссворд
ь -лесное животное

II. Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем писать изложение об этих красивых гордых животных.
- Что такое изложение? (дети высказывают свое мнение)
- Вывод: изложение – это письменный пересказ текста.
- Сегодня мы будем этому учиться.
III. Знакомство с текстом изложения (Задание: озаглавьте рассказ.)
1. Выбор лучшего заголовка (предположительно «Лоси весной»).
На реке треснул лед. Быстро плывут льдины. К реке вышли лось и лосенок. Они стали пить воду. Стоит теплый, солнечный день.
2. Работа над содержанием текста
- О ком говорится в изложении?
- Когда происходят события?
- Почему вы так решили?
- Что делают главные герои?
- Какая стоит погода?
IV. Оформление начала работы в тетради:
Число.
Изложение.
Лоси в лесу.
V. Орфографическая подготовка:
- Я прочитаю изложение, а вы подумайте на какие слова, нужно при написании обратить внимание?
Запись на доске:
Р..ке – речка ле.. – льдина ..ни – он
Ст..ит – стой л..сенок – лось
(стираем)
солнечный, быстро (учитель пишет на доске и оставляет).
VI. Лексическая подготовка.
- Какие слова не понятны?
- Подобрать синонимы к словам «теплый», «солнечный», «треснул».
VII. Чтение изложения по предложениям, с последующим составлением вопросов к каждому предложению, с последующим ответом на этот вопрос.
- На реке треснул лед.
- Где треснул лед?
- На реке треснул лед и тд (работа проводится устно).
(Весь вопросный план записывается на доске).
VIII. Составление рассказа по вопросам устно (3-5 учеников).
IX. Повторение правил (красная строка, начало предложения, знаки препинания в конце предложения, запятая в последнем предложении)
X. Письмо изложения (самостоятельная работа детей) по вопросам плана, написанного на доске.
XI. Проверка изложения на доске.
XII. Рефлексия: 1. Понравилась ли такая форма работы?
2. Что больше понравилось?
3. Что не очень понравилось?
4. Что хотели бы изменить?
5. Почему?
XIII. Итог урока: 1. Молодцы, кто был внимателен; кто хорошо поработал.
2. Сбор тетрадей.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: nata_111-nv
Просмотров: 466 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 5:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru