Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (82.4 Kb) ] | 2015-11-08, 8:48 AM |
Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации. Тип урока: урок – открытия нового знания. Задачи урока: образовательные: познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. развивающие: развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово); оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль). воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа парная индивидуальная Ход урока: 1 этап. Мотивация к деятельности. Слайд 1. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Мы отправляемся в путь по дороге знаний. -Чему вы хотите научиться? (читать, узнавать новые звуки… мнения детей) 2 этап. Учебно – познавательная деятельность. 1. Актуализация знаний учащихся. 1) Наши друзья из Простоквашино подготовили для нас задание. - Определите, какие буквы спрятались? - На какие 2 группы можно разбить буквы? Гласные – а, о, у, э, и, ы. Согласные – л, м, н, р. Проверим на слайде. Почему так разделили? Докажите. -Что интересного заметили? (новая буква –Р) 2) Фонетическая зарядка: -как едет мотоцикл –д-р-р-р-р -как вороны кричат –кар-р-р-р- -как ставни скрипят –ск-р-р-р-р -как собаки рычат –р-р-р-р-р -Сформулируйте тему урока. 2. Изучение нового материала. Сообщение темы урока Звучит музыка из мультфильма “Трое из Простоквашино”. - Узнайте героев популярного мультфильма по описанию: - У родителей мальчик был. Он был очень серьезный и самостоятельный. Он в четыре года читать уже научился, а в шесть уже сам себе суп варил. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие – папа и мама. (Дядя Федор.) Слайд 2 . Персонажи мультфильма. - Это большой-пребольшой полосатый кот. И Барсиком он был, и Оболтусом, и Пушком. Но хотел какую-нибудь серьезную фамилию. Морскую. Бабушка и дедушка его на кораблях плавали с матросами. (Матроскин.) мультфильма. -Он из простых собак, не из породистых. Лохматый, взъерошенный, весь в репейниках. (Шарик.) -Назовите фамилию почтальона Игоря Ивановича из деревни Простоквашино. (Печкин.) -Из какого литературного произведения взяты строки? (“Дядя Федор, пес и кот”.) -Кто автор этой литературной сказки? (Эдуард Успенский.) Учитель показывает книгу. Слайд 2. – Захотели наши сказочные друзья побывать в нашем селе. Пригласим их в гости, ребята? Дорога неблизкая, и пока жители Простоквашино добираются до нашего села, мы должны узнать, какие звуки помогут нам встретить гостей и рассказать им о нашем селе. - Тема сегодняшнего нашего урока: “Звуки р, р`, буква Р, р”. Сегодня мы будем учиться четко и правильно произносить эти звуки и различать твердый звук и мягкий звук. Работа над новым материалом Характеристика звуков [р] и [р’]. Звуки [р] и [р’] – любимые звуки наших гостей, как вы думаете почему? (потому что встречаются в имени каждого из них.) Послушайте и повторите, “выделяя” звук Р, Р': Слайд 4. Дядя Федор, Шарик, Матроскин, Игорь Иванович Печкин. - Произнесем звук [р] изолированно. Охарактеризуйте этот звук. - Звук [р] – согласный (есть преграда), бывает твердый (произнесли), бывает мягкий (произнесли). Физкультминутка Знакомство с буквой “Р, р". Развитие фонематического восприятия - Каким цветом мы обозначаем твердые звуки? (синим), мягкие звуки? (зелёным) Слайд 6. Вот из Простоквашино идут, В сумках буквы нам несут. Дядя Федор – а и я, Прочитали – ра и ря. Шарик – о и букву э, Прочитали – ро и рэ. Матроскин – буквы и и у, Прочитали – ри и ру. Печкин – буквы и да ы, Прочитали – ры и ри. Закрепление нового материала. - Отгадайте загадки от Дяди Фёдора и определите мягким или твёрдым является звук [р] в словах – отгадках. Слайды 8 – 12. Чтение слогов. Слайд 14. РА РЭ АРА - АРЭ РО РУ ОРО - ОРУ РУ РО УРУ - УРО РЫ РИ ЫРЫ – ИРИ – Читаем слоговую таблицу хором: первый столбик; второй столбик; первую строчку; вторую строчку. - Прочитайте слоги, в которых согласный звук твердый. Какие гласные сделали его твердым? Физкультминутка “Зайка” - Ребята, вспомните, что подарили родители дяди Фёдора Шарику? Какое увлечение у него было? За кем охотился Шарик? Д. (Фоторужье. Охота. За зайцем) Слайд 15. Зайка пришел к нам провести физкультминутку. Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто – то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал. ( имитировать движения по ходу стиха) Формирование нового опыта о звуках [ р] , [ р' ] Продолжаем путешествие по нашему селу, при въезде в село по объездному шоссе гости видят дачные участки. Очень удивлен Матроскин: В Новолыбаеве – огород? Неужели в самом деле Что-то здесь растет? – В этом дачном домике живут Рома и Рита. Они помогают родителям по хозяйству. У каждого есть свои грядки. Слайд 17. – Ребята приготовили для вас загадки: 1. Растет на грядке, жгучий и сладкий, Бочок свой он греет разноцветный и гладкий. (Перец.) 2. Сидит в темнице красна девица, а коса на улице. (Морковь.) 3. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) 4. Лопаты не нужно, сидит она близко – Красная с белой подкладкой... (Редиска.) 5. Раскололся тесный домик На две половинки, И посыпались в ладоши Бусинки-дробинки. (Горох.) 6. Зелен, пупырчат молодец – хрустящий, сочный... (Огурец.) 7. Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.) 8. Он круглый и красный, как глаз светофора, — Среди овощей нет сочней... (Помидора.) – Молодцы, справились! Как одним словом назвать эти растения? - Как вы думаете, что растет на грядке у Ромы, а что – на грядке у Риты? Дети. У Ромы на синей грядке растут овощи, в названии которых есть твердый звук [р], а у Риты на зеленой грядке растут овощи, в названии которых – мягкий звук [р’]. - Гостям из Простоквашино очень понравился наш огород. А сейчас мы отправимся гулять по улицам нашего села. В Простоквашино у нас улица одна, Через всю деревню тянется она. А у вас в селе их много, Расположены все строго. Проведем экскурсию, Чтобы все послушали. Работа над предложением. Составление схемы предложений. Слайд 19. Ребята, а сейчас давайте составим схемы. Задание от почтальона Печкина. Слайд 20. Составление схемы слов. Слайды 21-24. А сейчас, давайте прочитаем слова. Слайд 25. мир рана рыл ура рама рулон Кира Рома нора Ира Марина Арина Рефлексия. Слайд 26. -Что запомнили, в чём затруднялись? Продолжи: Сегодня я узнал ________. Было интересно _________ . Было трудно _________ . Творческая работа. Слайд 27. Возьмите в руки карандаш любого цвета и закрасьте те части рисунка, в которых вы видите букву Р, тогда вы узнаете на каком транспорте наши гости отправятся к себе в Простоквашино. Итог урока: - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? Вот и подошло к концу наше путешествие по нашему селу вместе с гостями из деревни Простоквашино. Вы правильно произносили и учились различать звуки, которые сопровождали нас в этом путешествии и помогали нам. Спасибо за урок! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Приложение. РА РЭ АРА - АРЭ РО РУ ОРО - ОРУ РУ РО УРУ - УРО РЫ РИ ЫРЫ – ИРИ мир рана рыл ура рама рулон Кира Рома нора Ира Марина Арина | |
Просмотров: 542 | Загрузок: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|