Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

факультативный курс "Секреты орфографии" для 5 класса
[ Скачать с сервера (19.1Kb) ] 2015-11-19, 6:47 AM
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа. Материал в ней подобран с учетом возрастных возможностей и уровня знаний пятиклассников. Она предусматривает прочное усвоение материала, дополняя основную программу, способствует расширению языковой компетентности учащихся.
В данную программу включены материалы о возникновении письменности и древних письменах, что помогает осуществлять межпредметные связи.
В доступной, занимательной форме изучаются сведения по фонетике, словообразованию, орфографии. Обучающимся предстоит вести исследовательскую работу, выполнять творческие задания, которые наглядно и убедительно продемонстрируют, что правильное написание слов зависит и от этимологии, и от способа образования.
Занятия по этой программе направлены на развитие орфографической зоркости, умение составлять обобщающие таблицы, пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Факультативные занятия будут способствовать повышению интереса к изучению русского языка, улучшению качества знаний.
Программа факультатива составлена на основе государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Казахстан по русскому языку в соответствии с программами по русскому языку:

Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
-повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка 5 класса, систематизировать, обобщить и углубить полученные знания;
-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;
- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся;
- формировать умение самостоятельно составлять обобщающие таблицы, проводить мини-исследования;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- расширить лингвистический кругозор учащихся;
- путем разнообразной работы над текстами художественной литературы воспитывать грамотного, чуткого читателя.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами ;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
- контрольное списывание;
-творческие и свободные диктанты;
- придумывание загадок, сказок и рассказов на лингвистическую тему.
Образовательные результаты программы:
По окончании курса учащиеся должны знать основные орфографические правила , лингвистические термины, самостоятельно уметь составлять обобщающие таблицы и алгоритмы по данным видам правил, а также работать с текстом, орфографически анализируя его.

Календарно-тематическое планирование

№п/п Тема занятия Кол-во часов Дата
1. Тема: Дорога к письменности.
Тема:

2. Орфография как раздел науки о языке. основные принципы русской орфографии. 1ч.
3. Тайна фонемы. 1ч.
4-5 Ударение под гласной может сделать букву ясной. 2ч.
6-7. Коварные словарные слова. ч.
8 Словари–наши главные помощники
1ч.
9. Проверь себя. Тест №1 1ч.
10. Опасные согласные 1ч.
11-12. Звонкие и глухие «двойняшки» 2ч.
13. Старые знакомые Ъ и Ь 1ч.
14-15. Большие и -маленькие (правописание имен собственных) 2ч.
16-17. Слитно, раздельно, через дефис(написание сложных прилагательных)
2ч.
18-20. Слитное, раздельное и дефисное написание наречии
3ч.
21-22. Сколько писать. Одну или две?(-н или –нн в словах) 2ч.
23-24 Правописание не с разными частями речи
1ч.
25 Слово- универсальная единица языка. 1ч.
26
Как справиться со сложными словами.
1ч.
27 Строительная работа морфем.
1ч.
28. Приставки-труженицы. 1ч.
29. Игры с приставками.. 1ч.
30 «Это совсем не секрет…» Корни и их значение. Слова-родственники. 1ч.
31. Суффиксы- большие молодцы 1ч.
32. Никуда без окончаний. 1ч.
33. Решение орфографических задач 1ч.
34. Решение орфографических задач 1ч.

Литература:
1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г.
2. В. В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1
3. Н. Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001
4. Граник Г. Г. Психологические особенности формирования орфографической зоркости.// Вопросы психологии №3. 2004.
5. Заика В.И., Гиржева Г.Н. Таблицы и упражнения по орфографии и пунктуации. М: Флинта, Наука, 2006.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ainurakarimowa
Просмотров: 575 | Загрузок: 61 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru