Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] | 2015-11-19, 6:47 AM |
Пояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа. Материал в ней подобран с учетом возрастных возможностей и уровня знаний пятиклассников. Она предусматривает прочное усвоение материала, дополняя основную программу, способствует расширению языковой компетентности учащихся. В данную программу включены материалы о возникновении письменности и древних письменах, что помогает осуществлять межпредметные связи. В доступной, занимательной форме изучаются сведения по фонетике, словообразованию, орфографии. Обучающимся предстоит вести исследовательскую работу, выполнять творческие задания, которые наглядно и убедительно продемонстрируют, что правильное написание слов зависит и от этимологии, и от способа образования. Занятия по этой программе направлены на развитие орфографической зоркости, умение составлять обобщающие таблицы, пользоваться разными видами лингвистических словарей. Факультативные занятия будут способствовать повышению интереса к изучению русского языка, улучшению качества знаний. Программа факультатива составлена на основе государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования Республики Казахстан по русскому языку в соответствии с программами по русскому языку: Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся. Задачи: -повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка 5 класса, систематизировать, обобщить и углубить полученные знания; -заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком; - совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся; - формировать умение самостоятельно составлять обобщающие таблицы, проводить мини-исследования; - способствовать развитию творческого потенциала учащихся; - расширить лингвистический кругозор учащихся; - путем разнообразной работы над текстами художественной литературы воспитывать грамотного, чуткого читателя. Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы. Основные методы и приёмы работы: - лекция; - беседа; - объяснение учителя; - создание проблемной ситуации; - анализ текстов различных стилей и типов; - работа с тестами ; - различные виды грамматического разбора; - работа с таблицами, схемами, алгоритмами; - создание таблиц, схем, алгоритмов; - обсуждение, диалог; - написание и редактирование орфографических диктантов; - контрольное списывание; -творческие и свободные диктанты; - придумывание загадок, сказок и рассказов на лингвистическую тему. Образовательные результаты программы: По окончании курса учащиеся должны знать основные орфографические правила , лингвистические термины, самостоятельно уметь составлять обобщающие таблицы и алгоритмы по данным видам правил, а также работать с текстом, орфографически анализируя его. Календарно-тематическое планирование №п/п Тема занятия Кол-во часов Дата 1. Тема: Дорога к письменности. Тема: 1ч 2. Орфография как раздел науки о языке. основные принципы русской орфографии. 1ч. 3. Тайна фонемы. 1ч. 4-5 Ударение под гласной может сделать букву ясной. 2ч. 6-7. Коварные словарные слова. ч. 8 Словари–наши главные помощники 1ч. 9. Проверь себя. Тест №1 1ч. 10. Опасные согласные 1ч. 11-12. Звонкие и глухие «двойняшки» 2ч. 13. Старые знакомые Ъ и Ь 1ч. 14-15. Большие и -маленькие (правописание имен собственных) 2ч. 16-17. Слитно, раздельно, через дефис(написание сложных прилагательных) 2ч. 18-20. Слитное, раздельное и дефисное написание наречии 3ч. 21-22. Сколько писать. Одну или две?(-н или –нн в словах) 2ч. 23-24 Правописание не с разными частями речи 1ч. 25 Слово- универсальная единица языка. 1ч. 26 Как справиться со сложными словами. 1ч. 27 Строительная работа морфем. 1ч. 28. Приставки-труженицы. 1ч. 29. Игры с приставками.. 1ч. 30 «Это совсем не секрет…» Корни и их значение. Слова-родственники. 1ч. 31. Суффиксы- большие молодцы 1ч. 32. Никуда без окончаний. 1ч. 33. Решение орфографических задач 1ч. 34. Решение орфографических задач 1ч. Литература: 1. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский «Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов», М., Дрофа, 2007 г. 2. В. В. Бабайцева. Тайны орфографической зоркости//. Русская словесность.2000. №1 3. Н. Г. Варатьян Путешествие в слово. Спб.,2001 4. Граник Г. Г. Психологические особенности формирования орфографической зоркости.// Вопросы психологии №3. 2004. 5. Заика В.И., Гиржева Г.Н. Таблицы и упражнения по орфографии и пунктуации. М: Флинта, Наука, 2006. | |
Просмотров: 2388 | Загрузок: 138 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|