Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Способы образования наречий
2016-01-09, 9:51 PM
Украинец Татьяна Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Тасты-Талдинская средняя школа
Акмолинская область
Жаркаинский район
С. Тасты-Талды

Урок русского языка в 7 классе на тему:
Способы образования наречий

План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Способы образования наречий
Цели:
• дать представление об основных способах образования наречий;
• формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий;
• совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте;
• развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора наречий;
• воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: тесты, интерактивная доска, слайдовая презентация, оценочные листы.
Ход урока
1. Слово учителя. Определение целей и задач урока совместно с учащимися.
Тема урока - “Словообразование наречий”. (Слайд 1).
Здравствуйте ребята. Запишите тему и подумайте, насколько мы готовы к изучению данного материала, что мы уже знаем, каковы цели нашего урока.
Рассуждения учащихся о том, что они должны знать и уметь к концу урока. ( Слайд 2)
Знать: способы образования наречий
Уметь:
• находить наречия;
• разбирать их по составу;
• определять способ образования наречий;
• образовывать наречия разными способами;
• правильно употреблять наречия
1.1 Позитивный настрой, просмотр видеоролика «Страх на пути к успеху».
1.2. Лингвистическая разминка. «Открытые и закрытые вопросы», заранее подготовленные одаренным учеником.
2.1. Грамматические понятия в соответствии с данными определениями.
А) Обозначает признак предмета ...
Б) Обозначает добавочное действие к основному...
В) Обозначает признак по действию ...
Г) Обозначает признак действия ...
2.2. Распределите слова, написанные на доске, по строчкам – укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием:
1) думая
2) улетавший
3) быстро
4) гранитный
5) знающий
6) написав
7) вла(стн,сн)ый
8) направ(о,а)
Слайд 3.
Проверьте себя!
А) Имя прилагательное: 4.7
Б) Деепричастие: 1,6
В) Причастие: 2,5
Г) Наречие: 3,8
3. Актуализация знаний.
3.1. - Почему слова № 3,8 являются наречиями? Докажите это. Запишите их, объясните правописание
- Что мы знаем о строении наречий? Разберите по составу данные слова. В чем состоит особенность морфемной структуры наречий? Приведите свои примеры.
3.2. - Какие приемы применяем для того, чтобы “увидеть” наречия? Выставление вопросов, по которым определяем наречие. «Разноцветный ковер».
3.3. Сравните:
(в)дали моря - (в)дали виднеется
(с)начала подумай -(с)начала четверти
(на)верх дома - положить (на)верх.
4.1. Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия в упражнении 228. (Трусливо, криво, направо, сгоряча, шагом, налицо, во-вторых, неохота, сдуру, помалу, по-кошачьи, по-хорошему, давным-давно, вполоборота ). Можете ли вы определить, от какого слова и как они образованы?
Укажите способы образования данных наречий. (Эти наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами)
4.2. Работа в парах, деление на пары методом «Собери картинку». Каждая пара разбирает один из способов образования наречий. Для работы с новым материалом ребята используют учебник стр. 108, со справочником, схемы, кластеры, примеры.
5. 1. Работа в группе. Сообщение новой информации о способах образования наречий в группе.
5.2. Составление группой флипчарта, защита флипчарта
- Какой вывод можно сделать? (Наречия образуются от разных частей речи разными способами)
5.3. Работа на закрепление.
Восстановите словообразовательные цепочки:
Существительное - прилагательное-наречие
мир – мирный - мирно –
прилагательное – наречие - наречие с по-
старый - старо – по-старому
глагол-прилагательное-наречие-наречие (с отрицанием)
мудрить - мудрый-мудро-немудрено
Запишите словообразовательные цепочки к наречиям: по-домашнему, по-казахски. Проверьте себя по словообразовательному словарю учебника (стр.311).
5.3. “Умники и умницы” Верны ли данные высказывания? Ответы: да – нет.
1. Наречие нехорошо образовано приставочным способом
2. Наречие досрочно образовано приставочным способом
3. Наречие бесстрашно образовано суффиксальным способом
4. Наречие издавна образовано приставочно-суффиксальным способом
5. Правильно говорить так: пел более звонче.
Ключ: 1-да 2-нет 3-да 4-да 5-нет
Вопросы и комментарии.
5.4. Лингвистический эксперимент (дополнительное задание)
Подберите наиболее подходящее наречие, стремясь восстановить авторский текст. Обоснуйте свой выбор.
(Одиноко, грустно)
Он стоит, задумался глубоко,
(И тихонько, громко-громко) плачет он в пустыне. (М. Лермонтов)
2. Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто (исподлобья, озлобленно, поневоле) (А. Пушкин)
3. Внезапно раздался топот скачущей лошади, (круто, быстро) остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, (проворно, умело, бойко) спрыгнул с нее Павлуша. (И. Тургенев)
5. Самостоятельная работа с разно уровневыми заданиями. Ребята выбирают для себя определенный уровень сложности. Уровни сложности: минимальный - тест 1, 2; средний – тесты 1, 2, 3; повышенный - все задания.
Тест 1. Какое наречие образовано приставочно-суффиксальным способом? Укажите вариант ответа (А, Б, В)
А) трепетно Б) вблизи Г) непросто
Тест 2. Подбери к каждому способу словообразования соответствующее слово. Ответ запиши по образцу: 1б...
1. Суффиксальный
2. Приставочный
3. Приставочно-суффиксальный
4. Сложение
А) добела б) глубоко в) невесело) г) чуть – чуть
Задание 3. В каких случаях допущена грамматическая ошибка? Отметьте их.
А) Нарисовать красивше
Б) ответить полнее
В) указать более точнее
Запишите в исправленном виде.
Задание 4. Сгруппируйте данные наречия. Укажите, по каким признакам образованы ваши группы.
(На)прав(о,а), оглушительно, (не)когда, по-русски, резко, неласков(о,а) изредка, доверчиво, (не)ярко
6. Рефлексия.
Оцените результаты своей работы по каждой цели, используя знаки - символы.
1) Я знаю способы образования наречий.
2) Я умею:
• опознавать наречия;
• разбирать их по составу;
• определять способ образования наречий;
• образовывать наречия разными способами;
• правильно употреблять наречия.
Знаки – символы:
• ! – делаю это уверенно и без ошибок;
• ? - иногда сомневаюсь и допускаю ошибки;
• ... – испытываю затруднения; мне нужно еще поработать дополнительно над темой.
7. Оценивание. (Листы оценивания).
8. Домашнее задание. Упр. 229 выпишите словосочетания, задавая вопросы по образцу.

Использованная литература:
1. Учебник русского языка 7 класс Алматы. Атамура Сулейменова Э.Д.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ukrainiets02
Просмотров: 752 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru