Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Способы образования наречий
2016-01-09, 9:51 PM
Украинец Татьяна Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Тасты-Талдинская средняя школа
Акмолинская область
Жаркаинский район
С. Тасты-Талды

Урок русского языка в 7 классе на тему:
Способы образования наречий

План-конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Способы образования наречий
Цели:
• дать представление об основных способах образования наречий;
• формировать умение выполнять словообразовательный разбор наречий;
• совершенствовать умение находить наречия в тексте, анализировать их строение, правописание и функции в тексте;
• развивать аналитические навыки на основе словообразовательного разбора наречий;
• воспитывать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование: тесты, интерактивная доска, слайдовая презентация, оценочные листы.
Ход урока
1. Слово учителя. Определение целей и задач урока совместно с учащимися.
Тема урока - “Словообразование наречий”. (Слайд 1).
Здравствуйте ребята. Запишите тему и подумайте, насколько мы готовы к изучению данного материала, что мы уже знаем, каковы цели нашего урока.
Рассуждения учащихся о том, что они должны знать и уметь к концу урока. ( Слайд 2)
Знать: способы образования наречий
Уметь:
• находить наречия;
• разбирать их по составу;
• определять способ образования наречий;
• образовывать наречия разными способами;
• правильно употреблять наречия
1.1 Позитивный настрой, просмотр видеоролика «Страх на пути к успеху».
1.2. Лингвистическая разминка. «Открытые и закрытые вопросы», заранее подготовленные одаренным учеником.
2.1. Грамматические понятия в соответствии с данными определениями.
А) Обозначает признак предмета ...
Б) Обозначает добавочное действие к основному...
В) Обозначает признак по действию ...
Г) Обозначает признак действия ...
2.2. Распределите слова, написанные на доске, по строчкам – укажите их номер рядом с соответствующим грамматическим понятием:
1) думая
2) улетавший
3) быстро
4) гранитный
5) знающий
6) написав
7) вла(стн,сн)ый
8) направ(о,а)
Слайд 3.
Проверьте себя!
А) Имя прилагательное: 4.7
Б) Деепричастие: 1,6
В) Причастие: 2,5
Г) Наречие: 3,8
3. Актуализация знаний.
3.1. - Почему слова № 3,8 являются наречиями? Докажите это. Запишите их, объясните правописание
- Что мы знаем о строении наречий? Разберите по составу данные слова. В чем состоит особенность морфемной структуры наречий? Приведите свои примеры.
3.2. - Какие приемы применяем для того, чтобы “увидеть” наречия? Выставление вопросов, по которым определяем наречие. «Разноцветный ковер».
3.3. Сравните:
(в)дали моря - (в)дали виднеется
(с)начала подумай -(с)начала четверти
(на)верх дома - положить (на)верх.
4.1. Какие способы образования новых слов мы знаем? Посмотрите на наречия в упражнении 228. (Трусливо, криво, направо, сгоряча, шагом, налицо, во-вторых, неохота, сдуру, помалу, по-кошачьи, по-хорошему, давным-давно, вполоборота ). Можете ли вы определить, от какого слова и как они образованы?
Укажите способы образования данных наречий. (Эти наречия образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами)
4.2. Работа в парах, деление на пары методом «Собери картинку». Каждая пара разбирает один из способов образования наречий. Для работы с новым материалом ребята используют учебник стр. 108, со справочником, схемы, кластеры, примеры.
5. 1. Работа в группе. Сообщение новой информации о способах образования наречий в группе.
5.2. Составление группой флипчарта, защита флипчарта
- Какой вывод можно сделать? (Наречия образуются от разных частей речи разными способами)
5.3. Работа на закрепление.
Восстановите словообразовательные цепочки:
Существительное - прилагательное-наречие
мир – мирный - мирно –
прилагательное – наречие - наречие с по-
старый - старо – по-старому
глагол-прилагательное-наречие-наречие (с отрицанием)
мудрить - мудрый-мудро-немудрено
Запишите словообразовательные цепочки к наречиям: по-домашнему, по-казахски. Проверьте себя по словообразовательному словарю учебника (стр.311).
5.3. “Умники и умницы” Верны ли данные высказывания? Ответы: да – нет.
1. Наречие нехорошо образовано приставочным способом
2. Наречие досрочно образовано приставочным способом
3. Наречие бесстрашно образовано суффиксальным способом
4. Наречие издавна образовано приставочно-суффиксальным способом
5. Правильно говорить так: пел более звонче.
Ключ: 1-да 2-нет 3-да 4-да 5-нет
Вопросы и комментарии.
5.4. Лингвистический эксперимент (дополнительное задание)
Подберите наиболее подходящее наречие, стремясь восстановить авторский текст. Обоснуйте свой выбор.
(Одиноко, грустно)
Он стоит, задумался глубоко,
(И тихонько, громко-громко) плачет он в пустыне. (М. Лермонтов)
2. Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто (исподлобья, озлобленно, поневоле) (А. Пушкин)
3. Внезапно раздался топот скачущей лошади, (круто, быстро) остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, (проворно, умело, бойко) спрыгнул с нее Павлуша. (И. Тургенев)
5. Самостоятельная работа с разно уровневыми заданиями. Ребята выбирают для себя определенный уровень сложности. Уровни сложности: минимальный - тест 1, 2; средний – тесты 1, 2, 3; повышенный - все задания.
Тест 1. Какое наречие образовано приставочно-суффиксальным способом? Укажите вариант ответа (А, Б, В)
А) трепетно Б) вблизи Г) непросто
Тест 2. Подбери к каждому способу словообразования соответствующее слово. Ответ запиши по образцу: 1б...
1. Суффиксальный
2. Приставочный
3. Приставочно-суффиксальный
4. Сложение
А) добела б) глубоко в) невесело) г) чуть – чуть
Задание 3. В каких случаях допущена грамматическая ошибка? Отметьте их.
А) Нарисовать красивше
Б) ответить полнее
В) указать более точнее
Запишите в исправленном виде.
Задание 4. Сгруппируйте данные наречия. Укажите, по каким признакам образованы ваши группы.
(На)прав(о,а), оглушительно, (не)когда, по-русски, резко, неласков(о,а) изредка, доверчиво, (не)ярко
6. Рефлексия.
Оцените результаты своей работы по каждой цели, используя знаки - символы.
1) Я знаю способы образования наречий.
2) Я умею:
• опознавать наречия;
• разбирать их по составу;
• определять способ образования наречий;
• образовывать наречия разными способами;
• правильно употреблять наречия.
Знаки – символы:
• ! – делаю это уверенно и без ошибок;
• ? - иногда сомневаюсь и допускаю ошибки;
• ... – испытываю затруднения; мне нужно еще поработать дополнительно над темой.
7. Оценивание. (Листы оценивания).
8. Домашнее задание. Упр. 229 выпишите словосочетания, задавая вопросы по образцу.

Использованная литература:
1. Учебник русского языка 7 класс Алматы. Атамура Сулейменова Э.Д.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ukrainiets02
Просмотров: 2786 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru