Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (37.5 Kb) ] | 2016-01-15, 4:58 PM |
Урок-игра по литературе Тема: "В мире литературных героев ". Тип урока: обобщающий. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями. Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. При составлении конспекта были подобраны интересные конкурсы, которые позволяют в игровой форме проверить знания обучающихся по литературе. Цель: в игровой форме проверить знания обучающихся произведений литературы и литературоведческих терминов. Задачи: 1. проверить качество полученных знаний и кругозор обучающихся по предмету; 2. способствовать развитию интереса к получению новых знаний; 3. помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности обучающихся; способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива. Ход мероприятия. 1. Орг. момент. 2. Вступительное слово. 2-3 мин. Постановка проблемы. Формулирование темы урока. На свете есть чудесная страна, Где книги добрые живут. Известна всем читателям она, И там всегда нас в гости ждут. В любой стране ты сможешь побывать, Не выходя из комнаты своей, Лишь стоит книгу в руки взять, Наедине оставшись с ней. - Ребята, а какое значение имеет книга для вас? (из книг можно узнать много интересного и полезного, с ней интересно коротать время, поездки становятся увлекательней с книгой, по-настоящему грамотным можно стать только благодаря книге) Сегодня на уроке мы будем говорить о книгах, о литературных произведения, их авторах и героях, о важной роли чтения в жизни человека, вспомним произведения, с которыми знакомились в прошлом году. Класс делится на две команды: 1 и 2 команда. Отслеживать результаты конкурсов будет жюри. Представление жюри. 3. Проведение игры. 1 конкурс - "Узнай писателя " (5 минут) Михаил Юрьевич Лермонтов Павел Петрович Бажов Николай Васильевич Гоголь Антон Павлович Чехов Лев Николаевич Толстой Гавриил Романович Державин Денис Иванович Фонвизин Афанасий Афанасьевич Фет Уильям Шекспир Антуан де Сент-Экзюпери Для проведения следующего конкурса приглашается по 1 участнику от команды. Участник должен с помощью мимики и жестов изобразить слова. Команда в свою очередь должна понять эти слова. 2 конкурс - "Пантомимы " (10 минут) С помощью пантомимы (мимики, жестов) изобразить: 1 команда: трагедию, детектив (жанры литературы), художник. 2 команда: комедию, сказку (жанры литературы), писатель. Во время подготовки участников, командам предлагается следующее задание. Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя. 1 команда Оглавление О- Г - Л - А- В - Л- Е - Н - И- Е - Задание: на каждую букву напишите название произведения или фамилию писателя. 2 команда Содержание С - О - Д - Е - Р- Ж - А - Н - И- Е- 3 конкурс - "Перевёртыши " (5 минут) Задание: отгадать название и автора произведения. 1. "Сказка о том, как 2 министра ---------- "Повесть о том, как 1 мужик 2 генералов 1 чиновника заморили " прокормил " М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. "Казахские мужчины " -------------------- "Русские женщины Н. А. Некрасова ". 3. "Большой король " ------------------------- "Маленький принц " А. де Сент - Экзюпери. 4. "Гав-гав " ------------------------------------ "Муму " И. С. Тургенева. 4 конкурс - "Соотнесите название произведения и автора " (работа с интерактивной доской) - 8 минут. 5 конкурс - "Разгадай ребус " (работа с интерактивной доской) - 8 минут. 4. Подведение итогов. Слово жюри. Оценивание. Ребята, вам понравился наш урок? Что именно понравилось и не понравилось в уроке? Всем большое спасибо за внимание! | |
Просмотров: 717 | Загрузок: 6 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|