Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

"Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным".
[ Скачать с сервера (22.5Kb) ] 2016-01-16, 12:00 PM
Открытый урок по русскому языку на тему:
"Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным".
9-й класс /с казахским языком обучения/
Жаксыбекова Гульзада Балтабаевна, учитель русского языка и литературы
Сш имени Е.Жайсанбаева с Капал

Разделы: Русский язык
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.
Задачи:
Обучающие формирование умений:
-находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;
-расставлять знаки препинания;
-составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными
Развивающие: развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости;
Воспитательные: воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка.
Тип урока: комплексный с применением ИКТ.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Power Point.
Ход урока:
Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню.
Жан Жак Руссо
І. Вызов.Знание.
1. Психологический настрой: психотренинг «Возьмитесь за руки, сделайте вздох, почувствуйте тепло руки рядом сидящего, мысленно пожелайте ему удачи, выдох»
2. Проверка домашнего задания/ выборочно
3. Взаимоопрос
4. Понимание.
Синтаксическая игра “Третий лишний”
Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.
- Какое предложение стало “ лишним”? Почему?
- О каких сложных предложениях мы будем вести разговор?
II. 1. Применение.
Работа с учебником.
Задание: используя материал учебника, самостоятельно заполнить таблицу в соответствии с планом.
ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?
- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған.
Стихотворение, которое напечатано в газете, посвящается детскому празднику.
-Скажите, есть ли разница в их строении.
-Выполните синтаксический разбор данного предложения и постройте схему.
2. Синтез.
Выполнение упражнения 188: из двух простых предложений образуйте СПП с придаточным определительным.
3.-“Если вы хотите понравиться людям ...
Задание: составить памятку/ ескертпе из 4 сложноподчиненных предложений, используя подчинительные союзы, союзные слова. Вот некоторые советы:
– чаще улыбайтесь;
– искренне интересуйтесь жизнью других;
– умейте выслушать до конца говорящего с вами;
– говорите об интересующем вашего собеседника.
Примерные памятки учащихся
– Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь.
– Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди.
– Умейте выслушать до конца того, с кем говорите.
– Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
III. Рефлексия
1.Стратегия “Пятистишие»/синквейн
1. сложное предложение
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. составить предложение
5. синоним слова
2.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?
3. Домашнее задание: упр 190
4. Оценивание уч-ся.

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған.

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған
.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: kereybaeva13
Просмотров: 147 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:00 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru