Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

"Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным".
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) ] 2016-01-16, 12:00 PM
Открытый урок по русскому языку на тему:
"Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным".
9-й класс /с казахским языком обучения/
Жаксыбекова Гульзада Балтабаевна, учитель русского языка и литературы
Сш имени Е.Жайсанбаева с Капал

Разделы: Русский язык
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

Цель урока: сформировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях с придаточными определительными.
Задачи:
Обучающие формирование умений:
-находить придаточные определительные в сложноподчиненном предложении по характерным признакам, правильно употреблять их в речи;
-расставлять знаки препинания;
-составлять схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными
Развивающие: развитие навыков речевых умений, систематизации полученных знаний, наблюдательности, орфографической и пунктуационной зоркости;
Воспитательные: воспитание культуры речи, интереса к изучению русского языка.
Тип урока: комплексный с применением ИКТ.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация в программе Power Point.
Ход урока:
Если вы мне расскажете, я это быстро забуду, если вы мне напишите, я прочитаю, но тоже забуду, а если вы вовлечёте меня в дело, я буду это знать и запомню.
Жан Жак Руссо
І. Вызов.Знание.
1. Психологический настрой: психотренинг «Возьмитесь за руки, сделайте вздох, почувствуйте тепло руки рядом сидящего, мысленно пожелайте ему удачи, выдох»
2. Проверка домашнего задания/ выборочно
3. Взаимоопрос
4. Понимание.
Синтаксическая игра “Третий лишний”
Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.
- Какое предложение стало “ лишним”? Почему?
- О каких сложных предложениях мы будем вести разговор?
II. 1. Применение.
Работа с учебником.
Задание: используя материал учебника, самостоятельно заполнить таблицу в соответствии с планом.
ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?
- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған.
Стихотворение, которое напечатано в газете, посвящается детскому празднику.
-Скажите, есть ли разница в их строении.
-Выполните синтаксический разбор данного предложения и постройте схему.
2. Синтез.
Выполнение упражнения 188: из двух простых предложений образуйте СПП с придаточным определительным.
3.-“Если вы хотите понравиться людям ...
Задание: составить памятку/ ескертпе из 4 сложноподчиненных предложений, используя подчинительные союзы, союзные слова. Вот некоторые советы:
– чаще улыбайтесь;
– искренне интересуйтесь жизнью других;
– умейте выслушать до конца говорящего с вами;
– говорите об интересующем вашего собеседника.
Примерные памятки учащихся
– Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь.
– Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди.
– Умейте выслушать до конца того, с кем говорите.
– Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
III. Рефлексия
1.Стратегия “Пятистишие»/синквейн
1. сложное предложение
2. 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. составить предложение
5. синоним слова
2.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?
3. Домашнее задание: упр 190
4. Оценивание уч-ся.

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

ПЛАН ОТВЕТЫ
1.Вид придаточного.
2.На какой вопрос отвечает?
3.К чему прикрепляется в главном?
4.Средства связи.
5.Есть ли указательные слова?
6.Место по отношению к главному?

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

Задание: расставьте знаки препинания.
Найдите ”третье лишнее” в зависимости от вида сложного предложения.
1.Начинало смеркаться когда Гринёв подошёл к дому коменданта.
2. Мы часто говорим о том как найти свое призвание.
3. Взошла луна которая осветила верхушки деревьев.

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған.

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған

- Переведите на русский язык предложение:
Газетте жарияланған өлең балалардың мерекесіне арналған
.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?

.- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Что знаю хорошо?
- Что еще осталось непонятным?
Категория: Русский язык и литература | Добавил: kereybaeva13
Просмотров: 881 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2025-12-03, 5:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко Информатика флипчарт животные новый год творчество логика геометрия глагол задачи Казахские пословицы Физика Зима язык Алгебра класс здоровый образ жизни педагогика стихи МАТЕМАТИКА Урок праздник музыка доклад программа литература география природа семья воспитание осень игра загадки Начальная школа Тест трудовое обучение технология Сказка ЗДОРОВЬЕ вода путешествие Оксана 8 марта искусство Английский язык театр психология учитель мир 3 класс Биология Классный час ЕНТ выпускной Школа 1 класс русский язык ЕГЭ Тесты ХИМИЯ начальные классы дети экология астана дошкольники любовь день учителя казахский язык самопознание английский родители добро Конспект спорт патриотизм дружба концерт история обучение чтение немецкий язык краеведение библиотека тренинг хореография разработка Физическая культура English Великая Отечественная Война Игры КВН логопедия Интеграция песня Детский сад День Победы воздух Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru