Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] 2016-02-03, 2:21 PM
Школа-гимназия № 17
Г.Астана
Дмитриева В.Н.

Конспект урока по русскому языку
с использованием методики комплексного интеллектуального развития
Тема: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
Цель: формирование умения различать предмет и слово как его название;
Ожидаемый результат: умение соотносить вопросы кто?,что? и слово-название предмета.
Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мобилизующий этап
Читать один раз.
Буквы И и Ы живут в двух домиках. Один домик старый, другой новый. Буква И живет в новом домике. В каком домике живет буква Ы?
Какие звуки обозначают буквы?

2. Минутка чистописания
Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С ее помощью мы образуем слова на схеме. Ее надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок. Какая это буква? Какие слова можно образовать?
Объясняем значение не понятных слов.
Определите порядок написания букв в данном ряду: Оо, Ооя, Оою, Оое, Оо…

Напишите начатый ряд букв, соблюдая последовательность.
3. Словарно-орфографическая работа
Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если проследите за движением стрелки.

Какое слово составили?
Что такое молоко?
Кроме коров, какие животные могут давать молоко?
Зачем людям нужно молоко?
Обобщите, что же обозначает слово молоко?
Произнесите слово и определите ударный слог.
Найдите слово молоко в словарике и запишите его в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. Подберите слово, которое соединяло бы между собой слово молоко и собака, так, чтоб получилось предложение.

4. Изучение нового материала
Назовите слова, которые связаны со словом молоко. Записать на доске.
Что обозначают эти слова?
Задайте к каждому слову вопрос.

Какая тема нашего урока? Цель урока?

В каких случаях мы задаем к словам, обозначающим предмет, вопрос кто?

Назовите слова, отвечающие на вопрос что?
Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? – это имена существительные. С помощью им.существительных люди дают названия предметам, которые существуют вокруг нас. Имена существительные подчеркиваем одной чертой. Им. существительные, отвечающие на вопрос кто?, называются одушевленными; им.существительные, отвечающие на вопрос что?, называются неодушевленными.

5. Физминутка
На минутке отдыха будут звучать слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Услышав слово, отвечающее на вопрос что? Вы приседаете, вытягиваете руки перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто?, встаете на носочки ног, руки над головой. Сорока, гриб, ворона, карандаш, медведь, бабушка, тетрадь и т.д.

6. Закрепление

Упражнение 1. Прочитайте. Задайте к словам вопрос. Как можно распределить слова?

Напишите в два столбика (кто?, что?) Подчеркните орфограммы.
(А, а)ндрей, (Ж, ж)учка, (Я, я)блоко, (К,к)апуста, (И,и)рина, (О, о)гурец, (Л,л)имон, (М,м)урка, (М,м)орковь, (В,в)олодя, (А,а)пельсин, (Г,г)недой.
В каком слове парный согласный на конце слова. Как проверим?

Упражнение 2.
Правильно закончите начатое предложение, выбрав одно слово из скобок. К каждому выбранному слову задайте вопрос что? Или кто? Обоснуйте свое решение.
Сапог имеет (шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговица). В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень). Дерево всегда имеет (листья, цветы, плоды, корень, тень).
Во втором предложении подчеркните главные члены предложения.

7. Итог урока
Над какой темой мы сегодня работали?
Что нового вы сегодня узнали? Как вы сможете применить эти знания в дальнейшем обучении?
Какие трудности испытали?
Оцените свою работу.
Домашнее задание.


Ученик рассуждает. Если два домика и две буквы и буква И живет в новом домике, то буква Ы живет в старом домике.
Буква И обозначает гласный звук. Он составляет слог. Бывает ударный и безударный. Указывает на мягкость согласного звука. Буква Ы обозначает гласный звук. Он составляет слог. Бывает ударный и безударный. Указывает на твердость согласного звука.

Мы будем писать букву о. С ее помощью мы образовали слова: кот, ком, кол, кон, кок, код.

Заглавная О, строчная о чередуются с гласными буквами, указывающими на мягкость согласного звука.

Получилось слово молоко.
Молоко – это жидкость, которую получают от коров. Молоко могут давать козы, овцы, верблюды, лошади. Молоко употребляют в пищу.
Ударный слог - третий.

молоко

Собака любит молоко. Собака выпила молоко. Собака нюхает молоко. Собаке не досталось молока.

Сено, сметана, сливки, доярка, масло, пастух, корова.
Данные слова обозначают предметы. Кто?доярка.Что?сено…
Кто? доярка, пастух, корова.
Тема урока: Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопрос кто?, что? Мы будем учиться находить слова, отвечающие на вопросы кто или что?
Вопрос кто? задаем к словам, обозначающим предметы, если они называют людей и животных .
Что? Сено, сливки, масло.

Слова отвечают на вопрос кто? или что?
Можно разбить слова на 2 группы, где слова отвечают на вопрос кто? или что? А еще можно распределить на 4 столбика: имена людей, клички животных, фрукты и овощи.

Парный согласный в слове морковь. Проверочное слово морковочка.

Сапог имеет подошву.
В теплых краях обитает верблюд.
Дерево всегда имеет корень.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: valyadmitrieva2017
Просмотров: 825 | Загрузок: 3 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 9:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru