Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Конспект урока по русскому языку с использованием методики комплексного интеллектуального развития
[ Скачать с сервера (39.5Kb) ] 2016-02-03, 2:50 PM
Школа-гимназия № 17
Г.Астана
Дмитриева В.Н.

Конспект урока по русскому языку
с использованием методики комплексного интеллектуального развития

Тема: Упражнения на распознавание слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Цель: формирование умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы;
Ожидаемый результат: распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? или что?
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мобилизующий этап
На доске записаны слова: п-лить, п-терка, пл-щадка, п-тух.
Что общего во всех словах? Какое слово «лишнее»? Обоснуйте.

Убираем слово «пилить», на какие группы можно разделить оставшиеся слова?

Определите тему урока. Цель урока.

2. Чистописание
Пп Ппи Ппя Ппо …
Определите, почему такие буквы будем писать на минутке чистописания?

3. Словарно-орфографическая работа
Отгадайте загадку:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.
Что обозначает слово, на какой вопрос отвечает? Почему?
Найдите слово в орфографическом словарике, напишите, определите количество слогов, поставь ударение и подчеркни безударные гласные, которые надо запомнить. Сделать звуко-буквенный анализ слова.
Почему этот предмет назвали пенал?
Подбираем к слову пенал слова, обозначающие признак предмета и записываем в тетрадь.

4. Физминутка
На физминутке будут звучать слова существительные и прилагательные. Если вы услышите слова, которое отвечает на вопрос кто? или что? - подпрыгиваете и хлопаете ладонями над головой. Если услышите другое слово, то приседаете, руки на поясе. Садик, мальчик, горячая, лето, ручей, молодой птица, крепкий, молоток, мама, добрая, страна, большая.
5. Упражнения на распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? или что?
Упражнение 1. Прочитайте. Распределите по группам, обозначив каждую общим словом. На какие вопросы отвечают слова каждой группы? Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
М-двед-, б-реза, кролик, к-пуста, р-машка, за-ц, горе, -сина, в-р-бей, к-рась, липа, щ-ка, шмел-, радост-, любов-.

К какой группе мы отнесем слова радость, любовь, горе? (Чувства) Какие еще чувства можно испытывать? (печаль, грусть, злость, гнев и т.д)

Составить предложение с группой слов, которые отвечают на вопрос кто?

Упражнение 2. На доске изображения десяти предметов: лопата, сапоги, коньки, медведь, сорока, петух, ворона, девочка, собака, пенал.
Запомните предметы, изображенные на доске. Напишите их названия по памяти. Разделите слова в два столбика (что?, кто?) Подчеркните непроверяемые гласные.

Упражнение 3. Выбрать и записать в два столбика слова обозначающие предмет из предложений, которые читает учитель. Поставить к ним вопрос.
Особую красоту лесу придает рябина. У нее ажурная листва. Осенью созревают ярко-красные плоды. Очень любят рябину свиристели, рябинники, дрозды, снегири.
Объяснить орфограммы.

6. Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?
Оцените свою работу.
Что нового вы сегодня узнали? Как вы сможете применить эти знания в дальнейшем обучении?
Домашнее задание.
Все слова начинаются на букву п. Во всех словах пропущена безударная гласная буква. Лишнее слово «петух», здесь безударную гласную нужно запомнить, а в остальных словах проверить.
Лишнее слово «пилить», оно обозначает действие предмета, а все остальные обозначают «предмет».
Остальные слова разделим на одушевленные существительные и неодушевленные.
Тема урока: слова, обозначающие предмет. Цель урока: распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? или что?
Будем писать букву Пп, потому что все слова начинаются с буквы п. Буквы Пп чередуются с буквами, которые вставим в каждом слове. (пилить – и, проверяем пилит; пятерка – я, проверяем пять; площадка – о, проверяем площадь)
Пенал. Слово обозначает предмет. Отвечает на вопрос что? Не называет людей и животных.
Пенал – 2 слога, 5 букв, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных.

Красивый пенал, деревянный пенал, большой, маленький, удобный, вместимый, тканный и т.д

Все слова можно разделить на две группы. Слова, которые отвечают на вопрос что? И слова, которые отвечают на вопрос кто?
Слова можно разделить на те, которые относятся к деревьям, к животным, к растениям, птицам и рыбам.
Записываем в тетрадь и ставим вопросы.

Медведь и заяц дикие животные, а кролик домашнее животное.

кто? что?
медведь лопата
сорока сапоги
петух пенал
ворона коньки
девочка
собака

Рябина, листва, лес, красота, осень, свиристели, рябинники, дрозды, снегири.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: valyadmitrieva2017
Просмотров: 135 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru