Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Л.Толстой "Прыжок"
[ Скачать с сервера (35.5Kb) · Скриншот ] 2016-06-29, 5:18 PM
Литературное чтение
Тема: Л. Толстой «Прыжок»
Карта устный урок № 1
Цель: познакомить с произведением «Прыжок»; усвоение учебного материала по требованием норматива – 63% учащихся на уроке.
Задачи: обучающая познакомить учащихся с творчеством писателя Л. Толстого, Научить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения. Развивающая: развивать образное мышление, устную монологическую и письменную речь, развитие скоростного, логического и критического мышления словарного запаса, информационной компетентности.
Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия, выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Ход урока
1. Орг. момент.
- сообщение целей и задач урока
Слово лидеру
Пусть в этот зимний и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение!
И пожелаем мы друг другу, всем гостям
Чудесного настроения!
2. Осн. часть
Сегодня мы познакомимся с творчеством Л.Толстого и его произведением прыжок. Л. Н. Толстой родился 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне (Тульская губерния, Россия) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Казань. Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве.
Словарная работа: палуба, капитан, мачта, аршин, перекладина, каюта, корабль.
ТСЗ - 30 с.
Занесение результатов в матрицу
Чтение текста 8 мин
Организация осмысления
Перекрестный опрос
1. Куда возвращался корабль обогнув вокруг света? Домой
2. Какая была погода? Тихая и спокойная
3. Где был весь народ? На палубе
4.Кто вертелся посреди народа? Обезьяна
5.Что делала обезьяна ? корчила, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей
6. Сколько лет было мальчику? 12
7. Кто был его отцом? Капитан корабля
8. Что сделала обезьяна? Сорвала с головы шляпу, надела и взобралась на мачту
9. Что стала делать обезьяна со шляпой? Стала грызть шляпу зубами
9. Как вел себя мальчик? Он не знал что делать, плакать или смеяться
10. Что показывала обезьяна мальчику? Рожи

11. Что мальчик сделал? Погрозил ей
12. Как на это отреагировала обезьяна? Еще злее стала рвать шляпу
13. Как вели себя матросы? Громко смеялись
14. Что сделал мальчик? Покраснел, скинул куртку бросился за обезьяной
15. Что сделала обезьяна? Стала взбираться все выше и выше.
16. Где оказался мальчик? На самом верху
17. Куда повесила шляпу обезьяна? На край последней перекладины
18. Какой длины было расстояние от мачты до перекладины? 2 аршина
19. Почему люди замерли от страха? Пустил веревку и ступил на перекладину
20. Что сделал капитан? Закричал на сына, приказал прыгать в воду
21.Сколько матросов прыгнуло спасать мальчика? 20
22. Спасли ли мальчика матросы?
23. Почему капитан убежал к себе в каюту? Чтобы никто не видел как он плачет
Занесение результатов в матрицу. Подведение итогов Критический опрос
1. Корабль направлялся в кругосветное путешествие. Домой
2. Дул сильный ветер, шел дождь. Тихая и спокойная
3. Весь народ был в каютах. На палубе
4. Посреди народа вертелась собака. Обезьяна
5. Обезьяна спокойно сидела на палубе. корчила, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей
6. мальчику было 10 лет. 12
7. отцом мальчика был матрос. Капитан корабля
8. Обезьяна сорвала с головы шляпу, надела и взобралась на мачту
9. Животное стало любоваться шляпой. Стала грызть шляпу зубами
9. Мальчик весело смеялся. Он не знал что делать, плакать или смеяться
10. Обезьяна молча сидела на мачте. Рожи
11. Мальчик позвал ее к себе. Погрозил ей
12. Она спустилась к мальчику. Еще злее стала рвать шляпу
13. Матросы не обращали на это внимание. Громко смеялись
14. Мальчик попросил матросов достать его шляпу. Покраснел, скинул куртку бросился за обезьяной
15. Обезьяна сидела на месте. Стала взбираться все выше и выше.
16. Мальчик оказался рядом с обезьяной. На самом верху
17. Животное повесило шляпу рядом с мальчиком. На край последней перекладины
18.От шляпы до мальчика было 3 аршина. 2 аршина
19. Люди замерли от страха, боясь что обезьяна разобьется. Пустил веревку и ступил на перекладину
20. Капитан стал уговаривать мальчика спуститься. Закричал на сына, приказал прыгать в воду
21.Один матрос нырнул вслед за мальчиком. 20
22. Мальчики не спасли мальчика.
23. Капитан стал целовать мальчика. Чтобы никто не видел, как он плачет
Занесение результатов в матрицу. Подведение итогов
ТСЗ 5 мин
Занесение результатов в матрицу. Подведение итогов
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lenu_1976 | Теги: конспект урока по литературному чте
Просмотров: 103 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru