Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание падежных окончаний имен сущес
[ Скачать с сервера (18.1 Kb) · Скриншот ] 2016-11-12, 4:26 PM
Русский язык. 4 класс.
Тема урока: «Правописание падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения»
Описание. Предлагаю вам конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения.» данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель: закрепление и обобщение знаний о склонении имён существительных, отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, совершенствование умения определять склонение и падеж существительного, развитие орфографической зоркости, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости.
Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой
Оборудование: методические пособия к учебнику русского языка 4 класс, учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать.
- К какому уроку приготовились?
2. Эмоциональный настрой.
- Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное)
- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.
3.Постановка задач урока.
- Посмотрите на экран. О чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
(Ответы учащихся: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.)
-Это первый урок по данной теме? (нет)
- Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей)
- Давайте сравним их с задачами на слайде.
4. Проверка домашнего задания
- Откройте тетради, проверим домашнее задание.
- Что было задано на дом? (на с. 53 учебника, упражнение№139)
-Какое было задание?
(Списать, вставить пропущенные окончания, обозначить их, определить склонение имен существительных. )
(Фронтальная проверка выполнения правильности домашнего упражнения)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
5. Минутка чистописания
1) –Послушайте загадку. О каком осеннем месяце говорится?
Чёрные поля лежат,
Деревья голые стоят,
И с неба изредка пока,
Снежинки стайками летят!
Ответ: Ноябрь
- Что характерно для ноября? (Ветер, снег, холод)
- Как вы можете объяснить слово «Ноябрь»?
- Давайте посмотрим толкование в словаре Кузнецова.
2) Работа с толковым словарём
- Найдите в словаре Даля, что значит слово «ноябрь»
(Чтение учащимися толкования из словаря Кузнецова слова «ноябрь» )
ноябрь
НОЯ́БРЬ -я́; м. [от лат. November] Одиннадцатый месяц календарного года; последний месяц осени. Пасмурный, сырой, ветреный н. Наступил н. Середина ноября. Вернёмся в конце ноября. Зарплата за н. Проболела простудой весь н. Закончить ремонт к ноябрю. * Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора (Пушкин).
- Придумайте однокоренное слово к слову: ноябрь.
- Запишите однокоренное слово: февральский. Выделите корень.
- Составьте словосочетание со словом: ноябрьский.
- Запишите. (Ноябрьский ветер)

6. Словарная работа. (Работа по карточкам. Взаимопроверка)
Задание: вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную.
1 вариант.
С ... нтябрь, бер..г, обл…ко, дев…чка, г…зета, д..журный
2 вариант.
Н ...ябрь, г…ризонт, м…тро, д…рога, гус…ница, в…сток
- Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
- Давайте проверим. У вас на партах лежат «числовые» вееры. Кто выполнил задание без ошибок - покажет ноль. Кто допустил 1 ошибку- единицу. Две ошибки - цифру 2 и т.д.
ФИЗМИНУТКА
7. Актуализация знаний
1). Повторное объявление темы и цели урока
2). Повторение алгоритма определения безударных падежных окончаний
- Как проверить безударные падежные окончания?
(Ответы детей: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
1. По опорным словам:
1 склонение – дорога
2 склонение – метро
3 склонение – печь
2. Работа по рядам. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставьте пропущенные окончания. Определите склонение имен существительных.
1 ряд
Подошёл к пасек… - ….п.
Доволен рисунк… - …п.

Доехали до деревн… -…п.
Бежит по тропинк… - …п.

3 ряд
Идёт по пустын… -…п.
Рассказал о фасол… -…п.
Встанет в рощ… - …п.

ФИЗМИНУТКА
2) Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения №152 с.56. Дописать окончания имён существительных и указать их падеж.
Два учащихся работают у доски. Проверка.
1 вариант. Одежда для осен…, подготовка к осен…, разговор об осен…, соскучился по матер…, был у матер…, вспоминая о матер.. .
2 вариант. Лист из тетерад…, рисовал в тетрад…, провёл по тетрад…, подошли к площад…, были на площад…, ушли с площад… .
(Выборочно беру тетради на проверку)
8. Итог урока
1. Работа по группам.
(Класс делится на группы. Каждой группе предлагаются вопросы теста.)
Задание: Ответьте на вопросы. Выберите одно верное утверждение. Покажите буквой правильный ответ. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. В завершении теста - баллы суммируются. Подводится итог.
Вопросы теста:
1. а) Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
б) Имена существительные бывают нарицательные и неодушевлённые.
2. Укажи существительное второго склонения:
а) в колыбели
б) в кровати
в) в парке
г) в траве
3. а) Форма В.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
б) Форма И.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
4. К какому из падежей не подходят вопросы?
а) И.п. — кто? что?
б) Р.п. — кого? чего?
в) Д.п. — кому? чему?
г) Т.п. — о ком? о чем?
5.Укажите, в каких словах пишется окончание — Е:
а) на столик…
б) около сторожк…
в) ветка ел…
г) на сирен…
9. Рефлексия

- Какова была цель нашего урока?
- Что знал ранее?
- Что знаю теперь?
- Что запомнилось на уроке?
У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Оцени свою работу на уроке:
Зелёный кружок - работал отлично. Могу помочь товарищу.
Синий кружок - работал хорошо, всё понимаю.
Жёлтый - работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи
Красный - было интересно работать, прощу помощи
3). Выставление оценок за урок
10. Дом. задание: повторить правило на с. 51, задание №151 на с. 56 учебника.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: olga69
Просмотров: 1810 | Загрузок: 81 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:00 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru