Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему "Правописание падежных окончаний имен сущес
[ Скачать с сервера (18.1Kb) · Скриншот ] 2016-11-12, 4:26 PM
Русский язык. 4 класс.
Тема урока: «Правописание падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения»
Описание. Предлагаю вам конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1- го, 2- го, 3- го склонения.» данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель: закрепление и обобщение знаний о склонении имён существительных, отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, совершенствование умения определять склонение и падеж существительного, развитие орфографической зоркости, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости.
Методы и приемы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой
Оборудование: методические пособия к учебнику русского языка 4 класс, учебник, рабочая тетрадь, карточки, интерактивная доска, тесты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать.
- К какому уроку приготовились?
2. Эмоциональный настрой.
- Ребята, что вы ждёте от урока? (Узнать что-то новое, интересное)
- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.
3.Постановка задач урока.
- Посмотрите на экран. О чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
(Ответы учащихся: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.)
-Это первый урок по данной теме? (нет)
- Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей)
- Давайте сравним их с задачами на слайде.
4. Проверка домашнего задания
- Откройте тетради, проверим домашнее задание.
- Что было задано на дом? (на с. 53 учебника, упражнение№139)
-Какое было задание?
(Списать, вставить пропущенные окончания, обозначить их, определить склонение имен существительных. )
(Фронтальная проверка выполнения правильности домашнего упражнения)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
5. Минутка чистописания
1) –Послушайте загадку. О каком осеннем месяце говорится?
Чёрные поля лежат,
Деревья голые стоят,
И с неба изредка пока,
Снежинки стайками летят!
Ответ: Ноябрь
- Что характерно для ноября? (Ветер, снег, холод)
- Как вы можете объяснить слово «Ноябрь»?
- Давайте посмотрим толкование в словаре Кузнецова.
2) Работа с толковым словарём
- Найдите в словаре Даля, что значит слово «ноябрь»
(Чтение учащимися толкования из словаря Кузнецова слова «ноябрь» )
ноябрь
НОЯ́БРЬ -я́; м. [от лат. November] Одиннадцатый месяц календарного года; последний месяц осени. Пасмурный, сырой, ветреный н. Наступил н. Середина ноября. Вернёмся в конце ноября. Зарплата за н. Проболела простудой весь н. Закончить ремонт к ноябрю. * Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора (Пушкин).
- Придумайте однокоренное слово к слову: ноябрь.
- Запишите однокоренное слово: февральский. Выделите корень.
- Составьте словосочетание со словом: ноябрьский.
- Запишите. (Ноябрьский ветер)

6. Словарная работа. (Работа по карточкам. Взаимопроверка)
Задание: вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную.
1 вариант.
С ... нтябрь, бер..г, обл…ко, дев…чка, г…зета, д..журный
2 вариант.
Н ...ябрь, г…ризонт, м…тро, д…рога, гус…ница, в…сток
- Обменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.
- Давайте проверим. У вас на партах лежат «числовые» вееры. Кто выполнил задание без ошибок - покажет ноль. Кто допустил 1 ошибку- единицу. Две ошибки - цифру 2 и т.д.
ФИЗМИНУТКА
7. Актуализация знаний
1). Повторное объявление темы и цели урока
2). Повторение алгоритма определения безударных падежных окончаний
- Как проверить безударные падежные окончания?
(Ответы детей: Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
1. По опорным словам:
1 склонение – дорога
2 склонение – метро
3 склонение – печь
2. Работа по рядам. Прочитайте словосочетания. Спишите, вставьте пропущенные окончания. Определите склонение имен существительных.
1 ряд
Подошёл к пасек… - ….п.
Доволен рисунк… - …п.

Доехали до деревн… -…п.
Бежит по тропинк… - …п.

3 ряд
Идёт по пустын… -…п.
Рассказал о фасол… -…п.
Встанет в рощ… - …п.

ФИЗМИНУТКА
2) Работа по учебнику. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения №152 с.56. Дописать окончания имён существительных и указать их падеж.
Два учащихся работают у доски. Проверка.
1 вариант. Одежда для осен…, подготовка к осен…, разговор об осен…, соскучился по матер…, был у матер…, вспоминая о матер.. .
2 вариант. Лист из тетерад…, рисовал в тетрад…, провёл по тетрад…, подошли к площад…, были на площад…, ушли с площад… .
(Выборочно беру тетради на проверку)
8. Итог урока
1. Работа по группам.
(Класс делится на группы. Каждой группе предлагаются вопросы теста.)
Задание: Ответьте на вопросы. Выберите одно верное утверждение. Покажите буквой правильный ответ. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. В завершении теста - баллы суммируются. Подводится итог.
Вопросы теста:
1. а) Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
б) Имена существительные бывают нарицательные и неодушевлённые.
2. Укажи существительное второго склонения:
а) в колыбели
б) в кровати
в) в парке
г) в траве
3. а) Форма В.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
б) Форма И.п. ед.ч. является начальной формой имени сущ.
4. К какому из падежей не подходят вопросы?
а) И.п. — кто? что?
б) Р.п. — кого? чего?
в) Д.п. — кому? чему?
г) Т.п. — о ком? о чем?
5.Укажите, в каких словах пишется окончание — Е:
а) на столик…
б) около сторожк…
в) ветка ел…
г) на сирен…
9. Рефлексия

- Какова была цель нашего урока?
- Что знал ранее?
- Что знаю теперь?
- Что запомнилось на уроке?
У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Оцени свою работу на уроке:
Зелёный кружок - работал отлично. Могу помочь товарищу.
Синий кружок - работал хорошо, всё понимаю.
Жёлтый - работал хорошо, иногда нуждаюсь в помощи
Красный - было интересно работать, прощу помощи
3). Выставление оценок за урок
10. Дом. задание: повторить правило на с. 51, задание №151 на с. 56 учебника.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: olga69
Просмотров: 196 | Загрузок: 18 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:55 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru