Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Интегрированный урок русского языка по теме "Главные члены предложения
[ Скачать с сервера (20.7 Kb) · Скриншот ] 2016-11-14, 2:22 PM
Интегрированный урок русского языка с элементами познания мира .
Учитель: Фабрициус Т.Е..
Русский язык. Тема: Главные члены предложения.
Познание мира. Тема: Современная школа.
Тип урока: закрепление знаний
Цель : актуализация знаний учащихся о предложении, совершенствование знаний о подлежащем и сказуемом, способах их выражения. Расширить представление детей о школе.
Задачи:
1. закрепить умение ставить вопросы к главным членам предложения, находить основу предложения.
2. Формирование у учащихся знаний по теме “Современная школа”, рассказать о назначении, функции школы, о персонале школы.
3. Развивать познавательную активность, воображение, умение анализировать, делать выводы, грамотно формулировать ответы, применять полученные знания на практике. Учащиеся умеют анализировать текст, правильно отвечать на вопросы, делать выводы, презентовать свои работы.
4. развивать умение работать в группе, графически оформлять текстовый материал;
5. .Воспитывать в детях нормы поведения в школе и других общественных местах.
Оборудование: презентация, карточки, маркеры, раздаточный материал , видео « лесная школа»

ХОД УРОКА
Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
Смайлики .
Сегодня на уроке мы будем работать в группах давай те вспомним правила .
( слайд)
Оценивать свою работу вы тоже будете самостоятельно. У вас на столах лежать листочки с заданиями. и сколько балов нужно поставить за каждый правильный ответ .
Ф.И 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание


- Ребята, внимательно послушайте песню. (песня про школу)
- О чем поется в этой песни?
- Какова же тема нашего урока?
- Скажите зачем мы ходим в школу?
Минутка чистописания .
- Открываем тетради записываем число, классная работа.
- Давайте определим, что же будем писать на минутке чистописания... для этого нам понадобится знание алфавита...
-Назовите 12-к букву алфавита . 26-ш ,13-л.
-Пропишем сочетание букв шлк, лкш.
- Поменяйте буквы местами и определите, какое следующие сочетание букв запишем? шкл
- Скажите какие буквы здесь пропущены?
- Какое слово получилось ? школа
Словарная работа
…кно́ ст..лы ,,п..нал, ка…ир, т…традь, п..льто, гр…ница, ..льбом, к..р…ндаш.
-на какие 2 группы можно разделить эти слова. (с безударной гласной, словарные слова, а по лексиченскому значение??? школьные принадлежности и школьная мебель)
- Какие предметы относятся к школе?
- Сейчас внимательно посмотрите на словарные слова и запомните, как они правильно пишутся.
- А теперь запишите их как запомнили
- Проверяем Как? Взаимопроверка... Оценивание в листе самооценки...
- Вспомните какие пословице вы знаете про школу.
У вас на столах лежит пословица ее нужно собрать.
Очки грамоте не учат.
- Как вы понимаете значение данной пословицы?
- Запишите в тетрадь. выделите грамматическую основу предложения.
- Какими частями речи выражены главные члены предложения?
Вид проверки и оценивание...
Вывод:
- Что значит выделить грамматическую основу предложения?
Закрепление
Итак, у вас на столах лежат тексты . Задания к ним в конвертах.
Чтение текста по группам
1 группа составить кластер «наша школа»
2 группа составить три вопроса к тексту
3 группа ответить на вопросы по тексту
Защита в группах ???...
А сейчас снова вернемся к русскому языку
1.-составление алгоритма « как выделить грамматическую основу предложения»
Игра « Карусель»
2.сейчас попробуем практически воспользоваться алгоритмом определение грамматической основы.
1 группе нужно разобрать по членам предложения
2 группе собрать из предложения и выделить главные члены предложения
3 группе составить предложения и подчеркнуть грамматическую основу.
Проверка в группах Оценивание...
Творческая работа
1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.»
Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:
— Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________
— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
— А перемена? ___________________
— Сколько должно быть уроков в день? ____________________
— Какие надо давать домашние задания? _________________________________
— Какие должны ставить оценки? _______________________________________
— Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________
2-я группа — «Ученики Чудо-школы.»
Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.
3-я группа — «Строители Чудо-школы»
Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы.
Вывод:
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш урок фразой: «Я желаю своей школе»-
- Оценить вашу работу.
Проверяем
Оцениваем работу.
Рефлексия
Смайлики
-Покажите какое сейчас у вас настроение ?
Просмотр видео фильмы «Лесная школа»
Посмотрите даже животные учатся в школе у них есть режим дня.
Домашнее задание
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 12336654654
Просмотров: 643 | Загрузок: 4 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 0:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru