Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Среднесрочное планирование серии четырех уроков с общей темой "Жизнь и творчество Н.А. Некрасо
2016-11-27, 2:09 PM
В1: Записи о среднесрочном планировании

Среднесрочное планирование основано на календарно-тематическом планировании и включает в себя серию из четырёх последовательно проведённых уроков по предмету «Русская литература» в десятом классе для школ естественно-математического направления. Серия четырех уроков с общей темой «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова». Цель моего планирования заключается в следующем: апробирование семи модулей Программы для развития на уроках диалогической беседы, развития умения самостоятельно добывать знания, научить учеников тому, как учиться. Мною запланировано внедрение критериального оценивания для стимуляции самостоятельной работы учащихся и создание условий для повышения учебной мотивации ребят; развитие у учащихся умения анализировать, сравнивать, делать выводы умения презентовать результаты своего труда. В рамках уроков предполагается использование различных видов и форм деятельности: работа в группе, работа в парах, создание и защита флипчартов, рефлексия, самооценивание и взаимооценивание.

Тема урока Основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех
А,Б,С Модули Программы Основные ресурсы
1 урок Н.А. Некрасов. Жизнь поэта и гражданина. - дать общую характеристику творчества Некрасова
-подвести учащихся к пониманию общественного и историко–литературного значения поэзии Некрасова
-показать сложность пути становления Некрасова – поэта Работа в паре
Работа в группе - учащиеся могут извлекать информацию из первоисточников и делать заключения из них Формативное оценивание активности в процессе выполнения заданий и суммативное как итоговая за урок А,В,С – работают в группе, участвуют в обсуждении Новые подходы в образовании и обучении (создание коллаборативной среды)
Обучение критическому мышлению
Учет возрастных и психологических особенностей Видеоролик
Презентация
Учебник
2 урок Основные мотивы лирики Место поэта в литературном процессе. -познакомить учащихся с мотивами лирики Н.А.Некрасова
-систематизироватьзнания по теории литературы
- проследить связь между биографией поэта и его лирикой;
- подготовка к глубокому самостоятельному анализу стихотворений Н.А.Некрасова;
- способствовать воспитанию нравственных качеств личности
Работа в группах
Работа в группе - учащиеся могут извлекать информацию из визуальных источников, делать заключения из них и затем составлять по ним таблицы, схемы Формативное оценивание активности в процессе выполнения заданий и суммативное как итоговая за урок А – составляют концепт-карту
В,С – работа с кластером Работа с талантливыми и одренноыми детьми
Использование ИКТ
Новые подходы в обучении и образовании
Обучение КМ
Работа с талантливыми и одаренными детьми
Управление и лидерство в обучении Интернет
Учебник
Дополнительная литература
3 урок Жанр поэмы в творчестве Н.А. Некрасова. - познакомить учащихся с особенностями жанра «поэма», с изобразительно-выразительными средствами поэм Некрасова
- развить навыки работы с учебником
- через анализ образов главных героев формировать нравственные устои учащихся Работа группах при составлении кластеров - учащиеся могут извлекать информацию из визуальных источников, обобщать и систематизировать материал Формативное оценивание активности в процессе выполнения заданий и суммативное как итоговая за урок А, Б – определяют своеобразие поэмы в творчестве Н.А.Некрасова через составление кластера, С –дает характеристику жанра «поэма» Обучение КМ
Новые подходы в обучении и образовании
Оценивание ДО и ОдО Учебник
Видеоролик
Иллюстрации

4 урок Урок-семинар «Творчество Некрасова как энциклопедия русской жизни». -формировать коммуникативные и исследовательские компетенции
Работа в парах
Индивидуальная учащиеся могут систематизировать, анализировать полученные ранее знания, высказывать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Формативное оценивание активности в процессе выполнения заданий и суммативное как итоговая за урок А,Б – защита проектов
С – рефлексия по форме ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал) Обучение КМ
Новые подходы в преподавании и обучении
Использование ИКТ в преподавании и обучении Интернет
Электронные презентации
Иллюстрации


На каждом уроке данной серии была создана коллаборативная среда (атмосфера сотрудничества) для развития коммуникативных навыков учащихся. Ключевая идея первого урока базировалась на модуле "Новые подходы в преподавании и обучении". На первом уроке наиболее ярко были представлены следующие модули Программы: «Обучение критическому мышлению»,"Новые подходы в преподавании и обучении","Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников". Деятельность учащихся была представлена работой в группах, в парах, самостоятельным изучением текста," созданием и защитой флипчартов.
На втором уроке более развернуто прослеживается использование идей модулей: «Оценивание для обучения и оценивание обучения» и «Обучение критическому мышлению». Взаимодействие с учащимися способствовало развитию у ребят навыков ставить собственные цели и достигать их, применяя при этом критериальное оценивание.
На третьем уроке, воплощая идеи модуля "Использование ИКТ в обучении" и "Обучение талантливых и одаренных учеников" учащимся была представлена возможность развивать навыки и умения пользоваться интернет-ресурсами. Материал был внедрен посредством разноуровневого домашнего задания и на опережение. "Медленному" ученику было дано задание найти определение понятий: поэма. "Среднему" учащемуся - подготовить сообщение о жанровом своеобразии поэм Некрасова. "Быстрому" - подготовить чтение отрывка поэмы «Мороз, Красный Нос» и иллюстрацию к нему. В понимании личной ответственности за собственное обучение учащимися реализуются идеи модуля «Обучение критическому мышлению» через работу в группах, самооценивание, через диалог обучающихся внутри группы, через рефлексию. На уроках преобладала самостоятельная работа учеников, что способствовало развитию навыков саморегуляции учащихся.
На четвёртом уроке мною использованы идеи модулей: «Новые подходы в преподавании и обучении» («Обучение тому, как учиться») через работу в группах, индивидуальную работу; «Использование ИКТ в обучении» через применение мультимедийных средств обучения и «Обучение критическому мышлению» через усвоение нового материала путем самостоятельного изучения и анализа прочитанного. Таким образом, в рамках среднесрочного планирования серии четырёх последовательных уроков отражены идеи семи модулей Программы.
Внедрение в деятельность среднесрочного планирования позволило выявить его практическое значение – были выявлены промежуточные цели, это позволило скорректировать некоторые этапы урока, выделить главное, разработать занятия для учащихся с ограниченными способностями и для талантливых и одаренных детей.
Результаты уроков:
- учащиеся могут самостоятельно обучаться,
- учащиеся научились вырабатывать собственное мнение на основе выполненных заданий в группе,
- учащиеся могут выражать свои мысли уверенно и точно,
- учащиеся способны аргументировать свою точку зрения и учитывать мнения других,
- учащиеся научились брать на себя ответственность,
- учащиеся способны участвовать в совместном принятии решения,
- учащиеся способны сотрудничать, работать в группе.
Планирую продолжать внедрение семи модулей Программы на уроках литературы, так как заметен огромный интерес учащихся к новому подходу в проведении уроков.
Целью составления среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету "Русская литература" для меня является создание условий для осознания и осмысления ключевых идей модулей новой Программы. В среднесрочном планировании четко отражены все идеи семи модулей Программы, виды деятельности учащихся, посредством которых они реализуются, формы работы на уроке, что помогло мне, как учителю, эффективнее построить процесс обучения. Данное планирование позволило мне организовать работу с талантливыми и одаренными детьми, а также работу с детьми с ограниченными способностями. Благодаря среднесрочному планированию, я поняла, какие знания, умения и навыки буду формировать у своих учащихся в серии последовательных уроков, какие формы работы с детьми будут использованы. Данное планирование способствовало пониманию идеи Программы о том, что учителя «могут совершенствоваться, получая импульс от единственной идеи до множества идей, синтезировать и в дальнейшем пополнять и углублять их таким образом, чтобы ученики могли воспроизводить и самостоятельно формировать эти идеи». (Руководство, с.114)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ДИАНА7071
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru