Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

коучинг
[ Скачать с сервера (27.4 Kb) · Скриншот ] 2017-01-18, 11:20 AM
Неделя 2 День 6 ноября Занятие 2
Обучение без мысли - это труд потерять.
Конфуций
Тема
занятия Обучение критическому мышлению.
Ссылки L 2 W 2 D 3
Ресурсы Руководство для учителя «Технология развития критического мышления»стр.185-194;
Презентация PowerPoint «Таксономия Блума»;
Презентация «Стратегия критического мышления» (неделя 2, день3) из раздаточных материалов 1 этапа 3 уровня;
Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры, клей, ножницы.
Цель: Определить сущность «критического мышления» и необходимость применения данного модуля в обучении учащихся.
Задачи: 1. Выяснить уровень осведомленности участников коучинг - сессии с модулем «Обучение критическому мышлению».
2. Расширить представления о «Таксономии Блума».
3. Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «кластер», «пометки на полях», «шесть шляп»
Результаты обучения: В конце коучинг –сессии учителя могут:
- стать участниками профессионального сообщества по внедрению модуля «Обучение критическому мышлению» в своей практике;
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению».
Ключевые
понятия: Критическое мышление(CriticalThinking) предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии с таксономией Б.Блума.
Ход занятия
Этап занятия
Действия коуча и участников Time management
Начало занятия Ассоциация с картинками.
- Что вы видете? Первоначальное ваше восприятие было….
Физминутка«CuteFroggyDance»для создания благоприятной обстановки.
5 мин.

5 мин.
Введение в тему Перед началом занятия делим обучаемых на 3 группы по 4 человека.
(Способ: времена года: лето, осень, зима, весна).
«Мозговой штурм»
Дерево «Яблоня»
Обсудите в группах и ответьте на вопросы:
1. Что такое «критическое мышление»?
2. Что вы знаете о таксономии Блума?
3. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?
В каждой группе обсуждают имеющийся опыт работы с технологией «критического мышления» и далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей «секретарями» групп, которые затем вывешивают на дерево в виде стикеров-яблок).
В каждой группе определить секретаря
Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.
Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
Это разумный, взвешенный подход, к принятию сложных решений как следует поступать. 10 мин.
Реализация цели занятия: Задание 1.
А) Презентация «Таксономия Блума».
10 минут
Задание 2.
Презентация «Стратегии критического мышления».
5 минут
Задание 3.
Прочитать текст «Город Петропавловск» и поработать над ним через прием «Пометки на полях»
(Знал информацию, Хочу узнать больше, Узнал)
Лист с правилами этого приема на каждом столе и учителя имеют возможность изучить их. 10 минут
Задание 4. Показ презентации «Прием Шляпы мышления»
Продолжить работу с текстом через прием
«6 шляп мышления» и презентовать видение информации по цвету шляпы.
(Две группы выбирают по 2 шляпы).
Лист с правилами на каждом столе и учащиеся имеют возможность изучить их.
Чтение текста
10минут

Обсуждение
15 минут

Рефлексия Задание 5.
Работа в группах с постерами.
Предложить участникам составить кластер «Критическое мышление», в котором необходимо отразить ключевые идеи, приемы, стратегии и актуальность технологии. Составление и презентация постеров
15 минут
Размышление над обучением
Анонимное анкетирование (самооценка участников) и вывешивание ответов на оценочном постере
«ГДЕ Я СЕГОДНЯ»?
1. Как изменилось Ваше понимание критического мышления?
2. Какие пять аргументов Вы приведёте в пользу него?
3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие «критическое мышление»?
4. Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить?
5. Что Вас затруднило в тренинге? 5 минут
Последующее задание Составьте вопросы к тексту «Город Петропавловск» по теории Блума
Последующее чтение Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? http://testolog.narod.ru/Other15.html
Сущность технологии критического мышления.doc
Технология развития критического мышления.doc
Ресурсные материалы сессии
Категория: Русский язык и литература | Добавил: akkukazieva
Просмотров: 469 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 8:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru