Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

коучинг
[ Скачать с сервера (27.4Kb) · Скриншот ] 2017-01-18, 11:20 AM
Неделя 2 День 6 ноября Занятие 2
Обучение без мысли - это труд потерять.
Конфуций
Тема
занятия Обучение критическому мышлению.
Ссылки L 2 W 2 D 3
Ресурсы Руководство для учителя «Технология развития критического мышления»стр.185-194;
Презентация PowerPoint «Таксономия Блума»;
Презентация «Стратегия критического мышления» (неделя 2, день3) из раздаточных материалов 1 этапа 3 уровня;
Раздаточный материал с кратким описанием стратегий «критического мышления», стикеры, ватманы, фломастеры, клей, ножницы.
Цель: Определить сущность «критического мышления» и необходимость применения данного модуля в обучении учащихся.
Задачи: 1. Выяснить уровень осведомленности участников коучинг - сессии с модулем «Обучение критическому мышлению».
2. Расширить представления о «Таксономии Блума».
3. Сформировать у участников навыки практического применения стратегий критического мышления «кластер», «пометки на полях», «шесть шляп»
Результаты обучения: В конце коучинг –сессии учителя могут:
- стать участниками профессионального сообщества по внедрению модуля «Обучение критическому мышлению» в своей практике;
- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению».
Ключевые
понятия: Критическое мышление(CriticalThinking) предполагает: навык рефлексии над собственной мыслительной деятельностью, развитие навыков аналитической деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, способность оценивать те же умения у других. Критическое мышление формируется как практическая логика в соответствии с таксономией Б.Блума.
Ход занятия
Этап занятия
Действия коуча и участников Time management
Начало занятия Ассоциация с картинками.
- Что вы видете? Первоначальное ваше восприятие было….
Физминутка«CuteFroggyDance»для создания благоприятной обстановки.
5 мин.

5 мин.
Введение в тему Перед началом занятия делим обучаемых на 3 группы по 4 человека.
(Способ: времена года: лето, осень, зима, весна).
«Мозговой штурм»
Дерево «Яблоня»
Обсудите в группах и ответьте на вопросы:
1. Что такое «критическое мышление»?
2. Что вы знаете о таксономии Блума?
3. Какие приемы и стратегии «критического мышления» вы знаете?
В каждой группе обсуждают имеющийся опыт работы с технологией «критического мышления» и далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей «секретарями» групп, которые затем вывешивают на дерево в виде стикеров-яблок).
В каждой группе определить секретаря
Критическое мышление - разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.
Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
Это разумный, взвешенный подход, к принятию сложных решений как следует поступать. 10 мин.
Реализация цели занятия: Задание 1.
А) Презентация «Таксономия Блума».
10 минут
Задание 2.
Презентация «Стратегии критического мышления».
5 минут
Задание 3.
Прочитать текст «Город Петропавловск» и поработать над ним через прием «Пометки на полях»
(Знал информацию, Хочу узнать больше, Узнал)
Лист с правилами этого приема на каждом столе и учителя имеют возможность изучить их. 10 минут
Задание 4. Показ презентации «Прием Шляпы мышления»
Продолжить работу с текстом через прием
«6 шляп мышления» и презентовать видение информации по цвету шляпы.
(Две группы выбирают по 2 шляпы).
Лист с правилами на каждом столе и учащиеся имеют возможность изучить их.
Чтение текста
10минут

Обсуждение
15 минут

Рефлексия Задание 5.
Работа в группах с постерами.
Предложить участникам составить кластер «Критическое мышление», в котором необходимо отразить ключевые идеи, приемы, стратегии и актуальность технологии. Составление и презентация постеров
15 минут
Размышление над обучением
Анонимное анкетирование (самооценка участников) и вывешивание ответов на оценочном постере
«ГДЕ Я СЕГОДНЯ»?
1. Как изменилось Ваше понимание критического мышления?
2. Какие пять аргументов Вы приведёте в пользу него?
3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие «критическое мышление»?
4. Какие методы критического мышления Вы сможете использовать в своей работе? Какие необходимо освоить?
5. Что Вас затруднило в тренинге? 5 минут
Последующее задание Составьте вопросы к тексту «Город Петропавловск» по теории Блума
Последующее чтение Дэвид Клустер. Что такое критическое мышление? http://testolog.narod.ru/Other15.html
Сущность технологии критического мышления.doc
Технология развития критического мышления.doc
Ресурсные материалы сессии
Категория: Русский язык и литература | Добавил: akkukazieva
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-06-29, 1:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [178]
Педагогика [302]
Математика [824]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [723]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [17]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1950]
Мой Казахстан [250]
Технология [138]
Самопознание [180]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [508]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [585]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru