Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок развития речи на тему"Композиционные части текста-повествования"
[ Скачать с сервера (28.6Kb) ] 2017-01-19, 6:39 PM
Краткосрочное планирование Предмет: русский язык Класс: 6
Тема урока: Композиционные части текста-повествования
Цель: изучить композиционные части текста – повествования учащимися 6 – го класса
Задачи: 1. определить композиционные части текста – повествования ;
2.уметь создавать тексты – повествования.
Ожидаемый результат: Ученики знают композиционные части текста – повествования, умеют определять их в тексте, умеют создавать тексты - повествования.
Критерии успеха: Сотрудничество учителя и учеников – залог успешного усвоения знаний.
Ключевые идеи/подход: Применение групповой работы для изучения композиционных частей текста – повествования .
Учебник:
Русский язык, учебник для 6 класса общеобразовательных школ, под ред. Сабитовой и Павленко, Атамұра, 2015
Ход урока
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное
(ОдО) Суммативное (ОО)
1 мин. 1.Организационный момент.
Приветствие детей. Говорят друг другу приятные слова.

2 мин. 2. Физминутка . «Финская полька»
1 – 2 мин. 3.Групповая работа.
Деление на 3 группы. Учитель предлагает разноцветные ленточки. Выбирают ленточки, садятся в группы Разноцветные ленточки.
2 мин. 4. Эмоциональный настрой на урок. Приём «Круги по воде»
- А сейчас мы, используя приём «круги на воде», настроимся на урок.
Что будем делать на уроке?
Предлагает группам подумать и назвать глаголы-действия на буквы слова МИР.
Участники групп называют глаголы-действия на буквы слова МИР:
1 группа - М-мыслить, мечтать,
2 группа И- интересоваться, играть, изучать,
3 группа Р –развиваться, работать, рассуждать.
1 мин. 5. Объявление и запись темы урока. Ребята записывают тему урока. Тетрадь, ручка.
1 мин. 6. Формулирование учащимися цели урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока, используя для этого слова:
1 группа: узнаем...
2 группа: научимся...
3 группа: применим … Учащиеся формулируют цель урока. Хорошо.
Правильно.
Я согласна Лист А4, маркеры, …
1 мин. 7. Актуализация имеющихся знаний учащихся.
Мозговой штурм
-Ответьте в группах на вопросы: что вам известно
1 группа: такое текст?
2 группа: назовите типы речи?
3 группа: Что называется темой текста? Учащиеся, работая в группах, вспоминают, что такое текст, типы речи, тема текста. Оценка учителя Листы со схемами - подсказками
10 мин. 8. Осмысление.
Учитель предлагает группам задания по методу «карусель».
1. Задание: прочитайте текст. Расскажите другим группам о главных особенностях текстов-повествований, их композиции.
Работа в группах
Заполните пустые места в карточках.
1 группа ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _______________ (с какими двумя еще?). Тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ___________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.
2 группа. Повествование характерно прежде всего для литературных жанров, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, ________________________, ________________________, роман-эпопею. Ведущую роль в повествовании любого типа играют _________________(слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят. (для ответа на вопрос определите вид глаголов)
3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования:
Пролог- вступление- последовательное изложение событий- действий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение -эпилог.
Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся.
Учащиеся выполняют задания, члены группы отправляются в другие группы для обмена знаниями, после чего возвращаются в свои группы, и обсуждают полученную новую информацию. Взаимооценка, оценка работы группы. Тексты, карточки с пропусками, листы, маркеры.
2 мин. 9. Учитель предлагает учащимся деформированный текст.
Чтение текста В. Бианки «Глаза и уши» Учащиеся читают деформированный текст. Оценка учителя Текст В. Бианки «Глаза и уши»
3 мин. 10. Исправление текста. Укажите правильную последовательность отрывков текста

П/П № части «перевёрнутого» текста
1
2
3
4
5
Учитель предлагает учащимся исправить текст, расположить части в той последовательности, в какой всё происходило. Учащиеся располагают части в той последовательности, в какой всё происходило, сверяют с текстом слайда. Самооценка, взаимооценивание. Текст, карточки с номерами, презентация.
4 мин. 11. Выявление композиционных частей текста.
Учитель предлагает задание группам:
1 группа — найти ту часть текста, в которой находится завязка.
2 группа — найти кульминацию.
3 группа — найти развязку. Учащиеся находят в группах композиционные части текста, пересказывают свои композиционные части, другие группы слушают, определяют правильность ответов. Взаимооценивание. Тексты, листы, маркеры.
7 мин. 12. Творческая работа.
Учитель предлагает учащимся за 5 мин. Написать:
1 группа — пролог
2 группа — придумать другую развязку
3 группа — написать эпилог Учащиеся выполняют творческие работы, записывают их в тетрадь,
читают творческие работы Взаимооценивание. Тетрадь, ручка.
2 мин. 13. Оценивание в группах.
Учитель предлагает оценщикам поставить оценки по предложенным критериям.
«Оценщики» оценивают работу всех учеников группы, комментируют оценки. Критериальное оценивание:
-за активность;
-за правильность ответов;
-за вклад в работу группы. Оценочные листы
3 мин. 14.РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель предлагает учащимся оценить свои знания. Для этого нужно подойти к доске и приклеить стикер со своим именем на соответствующую часть мишени.
Учащиеся клеят стикеры на соответствующую часть мишени:
1.ничего не понял;
2.остались вопросы;
3. всё понятно, у меня всё получилось Самооценивание. Мишень, стикеры.
1 мин. 15.Запись домашнего задания.
Учитель предлагает записать домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению по тексту Учащиеся записывают домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению. Дневник, тетрадь.
1 мин. 16.Завершение урока.
Учитель благодарит детей за работу на уроке. Оценка учителя.

К уроку 87 РР композиционные части повествования
1 группа . ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _________________________________(с какими двумя ещё?). Это тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени. Цель повествования – дать представление о событии (или ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило или происходит. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ______________________________________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, временную последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

2 группа. Повествование чаще всего используется в в литературных жанрах, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, _________________________, __________________________, роман-эпопею. Главную роль в повествовании любого типа играют _________________ (слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ______________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят ( для ответа определите вид глаголов в предложениях)

3 группа: 3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования
Пролог - вступление- последовательное изложение событий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение - эпилог.
Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия440
Просмотров: 663 | Загрузок: 43 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-12-16, 9:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [313]
Математика [830]
Физика [266]
История [364]
Классному руководителю [541]
Русский язык и литература [728]
Физическая культура [225]
Английский язык [433]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [341]
Информатика [383]
Начальная школа [1965]
Мой Казахстан [252]
Технология [140]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [174]
Дошколенок [515]
География [138]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [607]
Химия [45]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru