Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок развития речи на тему"Композиционные части текста-повествования"
[ Скачать с сервера (28.6 Kb) ] 2017-01-19, 6:39 PM
Краткосрочное планирование Предмет: русский язык Класс: 6
Тема урока: Композиционные части текста-повествования
Цель: изучить композиционные части текста – повествования учащимися 6 – го класса
Задачи: 1. определить композиционные части текста – повествования ;
2.уметь создавать тексты – повествования.
Ожидаемый результат: Ученики знают композиционные части текста – повествования, умеют определять их в тексте, умеют создавать тексты - повествования.
Критерии успеха: Сотрудничество учителя и учеников – залог успешного усвоения знаний.
Ключевые идеи/подход: Применение групповой работы для изучения композиционных частей текста – повествования .
Учебник:
Русский язык, учебник для 6 класса общеобразовательных школ, под ред. Сабитовой и Павленко, Атамұра, 2015
Ход урока
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное
(ОдО) Суммативное (ОО)
1 мин. 1.Организационный момент.
Приветствие детей. Говорят друг другу приятные слова.

2 мин. 2. Физминутка . «Финская полька»
1 – 2 мин. 3.Групповая работа.
Деление на 3 группы. Учитель предлагает разноцветные ленточки. Выбирают ленточки, садятся в группы Разноцветные ленточки.
2 мин. 4. Эмоциональный настрой на урок. Приём «Круги по воде»
- А сейчас мы, используя приём «круги на воде», настроимся на урок.
Что будем делать на уроке?
Предлагает группам подумать и назвать глаголы-действия на буквы слова МИР.
Участники групп называют глаголы-действия на буквы слова МИР:
1 группа - М-мыслить, мечтать,
2 группа И- интересоваться, играть, изучать,
3 группа Р –развиваться, работать, рассуждать.
1 мин. 5. Объявление и запись темы урока. Ребята записывают тему урока. Тетрадь, ручка.
1 мин. 6. Формулирование учащимися цели урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать цель урока, используя для этого слова:
1 группа: узнаем...
2 группа: научимся...
3 группа: применим … Учащиеся формулируют цель урока. Хорошо.
Правильно.
Я согласна Лист А4, маркеры, …
1 мин. 7. Актуализация имеющихся знаний учащихся.
Мозговой штурм
-Ответьте в группах на вопросы: что вам известно
1 группа: такое текст?
2 группа: назовите типы речи?
3 группа: Что называется темой текста? Учащиеся, работая в группах, вспоминают, что такое текст, типы речи, тема текста. Оценка учителя Листы со схемами - подсказками
10 мин. 8. Осмысление.
Учитель предлагает группам задания по методу «карусель».
1. Задание: прочитайте текст. Расскажите другим группам о главных особенностях текстов-повествований, их композиции.
Работа в группах
Заполните пустые места в карточках.
1 группа ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _______________ (с какими двумя еще?). Тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени; Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ___________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, хронологическую последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.
2 группа. Повествование характерно прежде всего для литературных жанров, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, ________________________, ________________________, роман-эпопею. Ведущую роль в повествовании любого типа играют _________________(слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят. (для ответа на вопрос определите вид глаголов)
3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования:
Пролог- вступление- последовательное изложение событий- действий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение -эпилог.
Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся.
Учащиеся выполняют задания, члены группы отправляются в другие группы для обмена знаниями, после чего возвращаются в свои группы, и обсуждают полученную новую информацию. Взаимооценка, оценка работы группы. Тексты, карточки с пропусками, листы, маркеры.
2 мин. 9. Учитель предлагает учащимся деформированный текст.
Чтение текста В. Бианки «Глаза и уши» Учащиеся читают деформированный текст. Оценка учителя Текст В. Бианки «Глаза и уши»
3 мин. 10. Исправление текста. Укажите правильную последовательность отрывков текста

П/П № части «перевёрнутого» текста
1
2
3
4
5
Учитель предлагает учащимся исправить текст, расположить части в той последовательности, в какой всё происходило. Учащиеся располагают части в той последовательности, в какой всё происходило, сверяют с текстом слайда. Самооценка, взаимооценивание. Текст, карточки с номерами, презентация.
4 мин. 11. Выявление композиционных частей текста.
Учитель предлагает задание группам:
1 группа — найти ту часть текста, в которой находится завязка.
2 группа — найти кульминацию.
3 группа — найти развязку. Учащиеся находят в группах композиционные части текста, пересказывают свои композиционные части, другие группы слушают, определяют правильность ответов. Взаимооценивание. Тексты, листы, маркеры.
7 мин. 12. Творческая работа.
Учитель предлагает учащимся за 5 мин. Написать:
1 группа — пролог
2 группа — придумать другую развязку
3 группа — написать эпилог Учащиеся выполняют творческие работы, записывают их в тетрадь,
читают творческие работы Взаимооценивание. Тетрадь, ручка.
2 мин. 13. Оценивание в группах.
Учитель предлагает оценщикам поставить оценки по предложенным критериям.
«Оценщики» оценивают работу всех учеников группы, комментируют оценки. Критериальное оценивание:
-за активность;
-за правильность ответов;
-за вклад в работу группы. Оценочные листы
3 мин. 14.РЕФЛЕКСИЯ.
Учитель предлагает учащимся оценить свои знания. Для этого нужно подойти к доске и приклеить стикер со своим именем на соответствующую часть мишени.
Учащиеся клеят стикеры на соответствующую часть мишени:
1.ничего не понял;
2.остались вопросы;
3. всё понятно, у меня всё получилось Самооценивание. Мишень, стикеры.
1 мин. 15.Запись домашнего задания.
Учитель предлагает записать домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению по тексту Учащиеся записывают домашнее задание: повторить признаки текста-повествования, подготовиться к сжатому изложению. Дневник, тетрадь.
1 мин. 16.Завершение урока.
Учитель благодарит детей за работу на уроке. Оценка учителя.

К уроку 87 РР композиционные части повествования
1 группа . ПОВЕСТВОВАНИЕ - один из типов речи наряду с ______________________ и _________________________________(с какими двумя ещё?). Это тип текста, рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени. Цель повествования – дать представление о событии (или ряде событий) в той последовательности, в какой оно происходило или происходит. Особенность повествования как типа текста заключается в том, что здесь изображаются события или явления, в которых действия происходят не одновременно, а ______________________________________________________(как, если не одновременно?). В повествовании обычно можно определить действующее лицо, временную последовательность происходящего и т. п. Композиция повествования, как правило, подчинена последовательности развития авторской мысли и той задаче, которую ставит перед собой автор.

2 группа. Повествование чаще всего используется в в литературных жанрах, в основе сюжета которых лежит рассказ о событиях. К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят ____________________, _________________________, __________________________, роман-эпопею. Главную роль в повествовании любого типа играют _________________ (слова какой части речи?), наглядно представляющие сменяющие друг друга действия, протекание события (явления) во времени и пространстве. Основную смысловую нагрузку обычно несут глаголы совершенного вида. Однако если речь идёт о повторяющихся действиях, используются глаголы прошедшего времени ______________________________ вида: Каждый год весной родители отправлялись на дачу. Сажали цветы и овощи, разводили цыплят ( для ответа определите вид глаголов в предложениях)

3 группа: 3 группа: Используя схему, расскажите о строении текста-повествования
Пролог - вступление- последовательное изложение событий (завязка, развитие действия, кульминация, развязка) - заключение - эпилог.
Пролог и эпилог — необязательные элементы в повествовании. В прологе говорится о том, что было до того, как начались события повествования, в эпилоге — о том, что произойдёт после того, как события повествования закончатся.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Наталия440
Просмотров: 3025 | Загрузок: 99 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 11:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru