Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование управленческих аспектов в процессе работы с RWCT
[ Скачать с сервера (33.5 Kb) ] 2013-06-27, 6:58 AM
Заместитель директора по УЧ
Сейдахметова Г.С. г. Темиртау

Совершенствование управленческих аспектов в процессе работы с RWCT
Работая завучем, задаешь себе вопросы: идет ли школа в ногу со временем? Кто должен вести школу? Какой должна быть школа?
В современных условиях идет поиск новой образовательной парадигмы в такой исключительно многосторонней проблеме как управление в системе образования школы. В основных положениях документов, принятых в последнее время, лежит принцип гуманизации и демократизации.
Принцип гуманизации основывается на том, что процесс обучения строится на запросах родителей, учащихся, их интересах и потребностях. Принцип демократизации создает условия для проявления и развития инициативы и творчества педагога с одновременным повышением ответственности за результат своего труда. Для этого должна измениться роль администратора школы, которому отводится роль координатора, но ни в коем случае не диктатора, советчика. Продумав систему демократизации, мы пришли к выводу о том, что должна измениться тактика ведения педагогических советов, методических совещаний, проведение лекций, семинаров, заседаний ШМО и других единиц структурных подразделений в управлении, так как ведение традиционных заседаний, где учитель выступает в роли пассивного наблюдателя, слушателя, показывает малоэффективную обратную связь.
Мы начали с применения активных форм и методов, таких как: игровое моделирование, решение ситуативных задач, самостоятельная работа, элементы технологии ТРИЗ. Опыт также показывает, что недостаточно применение отдельных приемов, активизирующих деятельность педагогов, нужна целенаправленная система. Проект критического мышления через чтение и письмо, по нашему мнению, максимально приближен к реализации данной проблемы, так как проект не содержит готовых ответов, он дает возможность учителям самим искать ответы, высказывать свои идеи, и пути их реализации.
Работа в проекте RWCT внесла много нового в мой опыт работы как завуча по учебно-воспитательной работе. Свою работу я построила в двух направлениях: проведение тематических занятий с учителями, направленные на решение обще методических проблем, с использованием стратегии RWCT и выбор наиболее приемлемых форм профессионального развития для учителей школы в системе RWCT. Такими формами стали учебные группы и мини-конференции. Парная и групповая форма работы способствовали тому, что каждый участник был активен, мог высказать свою точку зрения, и обосновать её. После проведения мини-конференций, я стала пробовать применять методы критического мышления на методических совещаниях. Теоретические вопросы мы стали рассматривать, используя стратегии критического мышления. Например, при проведении методического совещания по теме: «Развитие мотивационно - потребностной сферы учащихся» учителям было предложено составление ассоциаций, кластера, в процессе индивидуальной и групповой работы был собран богатый материал, который был связан с практической деятельностью учителя. Во второй части совещания учителям было предложено ознакомиться с текстом «Способы мотивации учения школьников методом INSERT». Рефлексия, проведенная в конце методического совещания, показала, что такая работа повышает мотивацию коллег к участию в работе совещания. Появились единомышленники среди учителей и завучей, которые решили для себя работать по - новому.
Проект «Развитие критического мышления через чтение и письмо» позволил изменить сам подход к организации работы с учителями, что способствовало совершенствованию педагогического мастерства. Наши совместные исследования дают нам возможность испытать себя в коллективной деятельности. Иными словами, мы снова и снова апробируем на себе новые стратегии, стараясь понять, как она может помочь учителю, учащемуся.
Видя возможности стратегии RWCT, перспективной задачей мы ставим для себя разработку целостной системы управления в рамках этой модели.
Категория: УПРАВЛЕНИЕ | Добавил: Гульнара0432
Просмотров: 635 | Загрузок: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 1:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru