Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Тема сегоднешнего моего доклада: «Развитие творческих и лидерских качеств у детей с целью их успешн
[ Скачать с сервера (22.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 2017-02-07, 8:29 AM
Қайырлы күн құрметті әріптестер!
1 слайд Бүгінгі тамыздық конференцияға кош келдіңіздер!
Бүгінгі менің докладымның тақырыбы: Қоғамдағы табысты әдеуметтендіру мақсатында. Оқушылардың бойында шығармашылық және көшбасшылық қабілеттерін дамыту.
Тема сегоднешнего моего доклада: «Развитие творческих и лидерских качеств у детей с целью их успешной социализации в быстроизменяющемся обществе»

2 слайд Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности. Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный.
Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – являются системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, психологической комфортности и творческой самодеятельности.
В настоящее время важное место в воспитательном – образовательном процессе занимает развитие ученического соуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического соуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это соуправление. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях.
3 слайд Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – это основная задача школы лидеров ученического актива.
Школа лидеров была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей школы. Носителем какого социального опыта, каких ценностей и отношений будет выпускник, во многом зависит от характеристик той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно будут создаваться соответствующие условия для развития творчества и инициативы детей, развитие культуры демократических отношений.
Фактором формирования социальной активности учащихся в деятельности детской организации является самовыражение, самореализация, конкурентоспособность, стремление к новым и интересным делам, стремление быть лучшим, «на высоте», желание не отставать от других, желание внести свой вклад в развитие и реализацию идей, способствующих к существенным изменениям к лучшему в деятельности.
4 слайд - Так кто же такой Лидер?
Не буду давать сухое определение понятию «Лидер», оно всем знакомо. Сегодня слово ЛИДЕР получило несколько толкований: вырвавшийся вперёд на соревнованиях, кому верит большинство людей, кто успешен в жизни, кто умеет организовать людей, кто имеет популярность в какой-то группе, лидер государства и так далее. Но, в первую очередь, лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач. Понятия Лидер и Успех стали синонимами в наше время. Любой человек, решивший начать свой путь к успеху, просто обязан превратиться в лидера для самого себя в начале этого пути и для себя осознать - кто такой лидер.
5 слайд Формирование лидера подросткового и юношеского возраста — процесс сложный, не всегда доступный педагогическому наблюдению и анализу. Он имеет противоречивый характер, ему свойственны взлеты и падения, духовные приоритеты и потери. Как писал С.Л. Рубинштейн, «у каждой личности есть свой жизненный путь, своя история».
В подростковом и юношеском возрасте человек пытается найти смысл своего существования, стремится обрести свою идентичность и свое место среди других. Успешная самореализация в среде возможна лишь при наличии и развитии особой системы качеств, адекватно меняющихся соответственно социальным условиям. Это и определяет социальный заказ на лидера нового поколения.
6 слайд Кто такой лидер? В моем понятии лидер - это тот человек, который ведет за собой людей. При этом он должен обладать такими качествами, как -ответственность, честность, любовь к людям, бескорыстие. В жизни мы знаем очень много лидеров , которые вели за собой толпы людей, но среди них не все обладали духовно-нравственными качествами и их влияние на людей было негативным.
7 слайд Одна из основных задач старшего вожатого в образовательном учреждении, это формирование и работа с ученическим активом, который чаще всего оформляется в одну из двух форм – совет ученического соуправления или детскую общественную организацию, последняя впрочем зачастую является одним из подразделений системы ученического соуправления. Групповая деятельность учащихся является эффективным методом развития различных компетентностных навыков, а в особенности лидерских и коммуникативных, ведь именно здесь учащемуся приходится сталкиваться с задачей обоснования своих позиций при рассмотрении реальных дел, направленных в том числе на развитие собственного образовательного учреждения, а навыки работы в команде являются бесценным опытом для развития в любом другом направлении деятельности.
Начальная школа в работе старшего вожатого занимает особое место, ведь именно здесь начинают формироваться лидерские и коммуникативные качества ребёнка. Работа с учащимися начальной школы требует особого внимания, поэтому взаимодействие с социально-психологической службой здесь занимает особую позицию. Уже на этом этапе необходимо проводить системную работу по поиску в ребёнке сторон его одаренности и именно вожатый, используя разнообразные игровые технологии способен увидеть и помочь развиться этим качествам. Методика шефской работы в работе с начальной школой особенно эффективна, так как она позволяет включить всех участников образовательного процесса в единую систему подготовки будущих активистов школы, и именно в ней наиболее эффективно формируются начальные навыки поведения ребёнка в различных социальных ситуациях и межсоциальных отношениях.
8 слайд Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и места где он родился. Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелого педагогического руководства.
9 слайд В 2014-2015 учебном году мною был разработан факультативный курс «Школа Лидера» программа которого определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает- их как предмет специального изучения, и для актива ученического соуправления. Программа расчитана на один год, разработана и составлена для учащихся средних классов и предусматривает возможность решения следующих задач:
10 слайд• Формирование навыков работы руководителя.
• Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
• Обучение навыкам социальной активности.
• Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
• Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
В ходе курса действуют такие направления работы:
• Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школьного комитета».
• Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
• Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.
Методы работы:
• игра (ролевая, игра-симуляция)
• рефлексия
• мозговой штурм
• групповая дискуссия
• визуализация
• обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
• интерактив
• метод проблемного обучения и другие
Программа «Школа лидера», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь учащимся персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Эта программа работы учеников и детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела. В конце факультативного курса по желанию учащихся работа в пришколь-оздоровительном лагере вожатыми.
Игра: Большая семейная фотография
Ребятам в группах предлагается представить, что все они — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять. А вы понаблюдайте за этой занимательной картиной, Роли «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».
После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.
Эта же игра позволит Вам выявить новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.
Наше время - время крупных перемен в отечестве – возвращается к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.
11 слайд Ожидаемые результаты:
• Подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.
• Имеет чёткую позицию в вопросе лидерства.
• Владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства.
• Знает формы работы в коллективе и основы формирования команды.
• Владеет алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности.
Практика использования такого инструмента как детская юношеская организация, дает тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.
12 слайд Школа – наш второй дом. Школа для всех жителей маленькой республики одна, и всем должно быть в ней уютно, комфортно, каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою хоть самую небольшую роль в установлении порядка, в организации свободного времени – в общем, ощущать свою востребованность. Вообще, быть успешным, занимать активную жизненную позицию, уметь жить, сосуществовать, общаться, обладать толерантным сознанием – не та ли это цель, которую ставят перед собой воспитательные системы всех школ? Детские годы – это определённый жизненный этап, когда закладываются и формируются важнейшие качества характера. Поэтому именно на школу возлагается особая обязанность – воспитывать истинного гражданина своей страны, порядочного человека, всесторонне развитую личность.

13 слаид Назарларынызға рахмет!
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: zhakupova1972
Просмотров: 1537 | Загрузок: 374 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru