Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Тема сегоднешнего моего доклада: «Развитие творческих и лидерских качеств у детей с целью их успешн
[ Скачать с сервера (22.5Kb) · Скачать удаленно () ] 2017-02-07, 8:29 AM
Қайырлы күн құрметті әріптестер!
1 слайд Бүгінгі тамыздық конференцияға кош келдіңіздер!
Бүгінгі менің докладымның тақырыбы: Қоғамдағы табысты әдеуметтендіру мақсатында. Оқушылардың бойында шығармашылық және көшбасшылық қабілеттерін дамыту.
Тема сегоднешнего моего доклада: «Развитие творческих и лидерских качеств у детей с целью их успешной социализации в быстроизменяющемся обществе»

2 слайд Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности. Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный.
Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьника стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – являются системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, психологической комфортности и творческой самодеятельности.
В настоящее время важное место в воспитательном – образовательном процессе занимает развитие ученического соуправления, которое рассматривается как первоочередное условие формирования активной социальной позиции обучающегося. Развитие ученического соуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это соуправление. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских организациях. Эта задача в полной мере способствует социализации личности, а развитие лидерских способностей повышает возможности личности в новых социально – экономических условиях.
3 слайд Научить ребенка организовывать свою жизнь в школе и в не ее, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать в классном и в разновозрастном коллективах – это основная задача школы лидеров ученического актива.
Школа лидеров была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей школы. Носителем какого социального опыта, каких ценностей и отношений будет выпускник, во многом зависит от характеристик той образовательной среды, в которой происходит его становление и развитие. Социальное воспитание будет успешным лишь в том случае, если в образовательном учреждении целенаправленно будут создаваться соответствующие условия для развития творчества и инициативы детей, развитие культуры демократических отношений.
Фактором формирования социальной активности учащихся в деятельности детской организации является самовыражение, самореализация, конкурентоспособность, стремление к новым и интересным делам, стремление быть лучшим, «на высоте», желание не отставать от других, желание внести свой вклад в развитие и реализацию идей, способствующих к существенным изменениям к лучшему в деятельности.
4 слайд - Так кто же такой Лидер?
Не буду давать сухое определение понятию «Лидер», оно всем знакомо. Сегодня слово ЛИДЕР получило несколько толкований: вырвавшийся вперёд на соревнованиях, кому верит большинство людей, кто успешен в жизни, кто умеет организовать людей, кто имеет популярность в какой-то группе, лидер государства и так далее. Но, в первую очередь, лидер – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач. Понятия Лидер и Успех стали синонимами в наше время. Любой человек, решивший начать свой путь к успеху, просто обязан превратиться в лидера для самого себя в начале этого пути и для себя осознать - кто такой лидер.
5 слайд Формирование лидера подросткового и юношеского возраста — процесс сложный, не всегда доступный педагогическому наблюдению и анализу. Он имеет противоречивый характер, ему свойственны взлеты и падения, духовные приоритеты и потери. Как писал С.Л. Рубинштейн, «у каждой личности есть свой жизненный путь, своя история».
В подростковом и юношеском возрасте человек пытается найти смысл своего существования, стремится обрести свою идентичность и свое место среди других. Успешная самореализация в среде возможна лишь при наличии и развитии особой системы качеств, адекватно меняющихся соответственно социальным условиям. Это и определяет социальный заказ на лидера нового поколения.
6 слайд Кто такой лидер? В моем понятии лидер - это тот человек, который ведет за собой людей. При этом он должен обладать такими качествами, как -ответственность, честность, любовь к людям, бескорыстие. В жизни мы знаем очень много лидеров , которые вели за собой толпы людей, но среди них не все обладали духовно-нравственными качествами и их влияние на людей было негативным.
7 слайд Одна из основных задач старшего вожатого в образовательном учреждении, это формирование и работа с ученическим активом, который чаще всего оформляется в одну из двух форм – совет ученического соуправления или детскую общественную организацию, последняя впрочем зачастую является одним из подразделений системы ученического соуправления. Групповая деятельность учащихся является эффективным методом развития различных компетентностных навыков, а в особенности лидерских и коммуникативных, ведь именно здесь учащемуся приходится сталкиваться с задачей обоснования своих позиций при рассмотрении реальных дел, направленных в том числе на развитие собственного образовательного учреждения, а навыки работы в команде являются бесценным опытом для развития в любом другом направлении деятельности.
Начальная школа в работе старшего вожатого занимает особое место, ведь именно здесь начинают формироваться лидерские и коммуникативные качества ребёнка. Работа с учащимися начальной школы требует особого внимания, поэтому взаимодействие с социально-психологической службой здесь занимает особую позицию. Уже на этом этапе необходимо проводить системную работу по поиску в ребёнке сторон его одаренности и именно вожатый, используя разнообразные игровые технологии способен увидеть и помочь развиться этим качествам. Методика шефской работы в работе с начальной школой особенно эффективна, так как она позволяет включить всех участников образовательного процесса в единую систему подготовки будущих активистов школы, и именно в ней наиболее эффективно формируются начальные навыки поведения ребёнка в различных социальных ситуациях и межсоциальных отношениях.
8 слайд Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и места где он родился. Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелого педагогического руководства.
9 слайд В 2014-2015 учебном году мною был разработан факультативный курс «Школа Лидера» программа которого определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает- их как предмет специального изучения, и для актива ученического соуправления. Программа расчитана на один год, разработана и составлена для учащихся средних классов и предусматривает возможность решения следующих задач:
10 слайд• Формирование навыков работы руководителя.
• Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
• Обучение навыкам социальной активности.
• Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
• Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.
В ходе курса действуют такие направления работы:
• Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школьного комитета».
• Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
• Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.
Методы работы:
• игра (ролевая, игра-симуляция)
• рефлексия
• мозговой штурм
• групповая дискуссия
• визуализация
• обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
• интерактив
• метод проблемного обучения и другие
Программа «Школа лидера», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь учащимся персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Эта программа работы учеников и детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела. В конце факультативного курса по желанию учащихся работа в пришколь-оздоровительном лагере вожатыми.
Игра: Большая семейная фотография
Ребятам в группах предлагается представить, что все они — большая семья, которой вместе нужно сфотографироваться для семейного альбома. Для игры необходимо выбрать «фотографа» (должен расположить всю семью для фотографирования) и «дедушку» (он тоже может участвовать в расстановке семьи). Более никаких установок детям не дается, они сами должны решить, кому кем быть и где стоять. А вы понаблюдайте за этой занимательной картиной, Роли «фотографа» и «дедушки» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи».
После распределения ролей и расстановки «фотограф» считает до трех. На счет «три» все дружно кричат слово «сыр» и хлопают в ладоши.
Эта же игра позволит Вам выявить новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах.
Наше время - время крупных перемен в отечестве – возвращается к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.
11 слайд Ожидаемые результаты:
• Подросток умеет грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.
• Имеет чёткую позицию в вопросе лидерства.
• Владеет базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства.
• Знает формы работы в коллективе и основы формирования команды.
• Владеет алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности.
Практика использования такого инструмента как детская юношеская организация, дает тот опыт социального взаимодействия, который позволит учащимся успешно адаптироваться и самореализовываться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.
12 слайд Школа – наш второй дом. Школа для всех жителей маленькой республики одна, и всем должно быть в ней уютно, комфортно, каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою хоть самую небольшую роль в установлении порядка, в организации свободного времени – в общем, ощущать свою востребованность. Вообще, быть успешным, занимать активную жизненную позицию, уметь жить, сосуществовать, общаться, обладать толерантным сознанием – не та ли это цель, которую ставят перед собой воспитательные системы всех школ? Детские годы – это определённый жизненный этап, когда закладываются и формируются важнейшие качества характера. Поэтому именно на школу возлагается особая обязанность – воспитывать истинного гражданина своей страны, порядочного человека, всесторонне развитую личность.

13 слаид Назарларынызға рахмет!
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: zhakupova1972
Просмотров: 11 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-21, 5:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [49]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [198]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru