Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Классный час «Спешите делать добро»
2013-02-17, 3:27 PM
Классный час «Спешите делать добро»
Телегина Мария Александровна Алтынсаринская основная школа Костанайского района
Цель:
 развивать представление учащихся о добре и зле,
 способствовать воспитанию нравственных ценностей, внимательности, стремления делать добрые дела;
- Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” ;
 способствовать развитию самооценки.
Ход классного часа.
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем классном часу, я предлагаю вам отгадать загадку:
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... (ДОБРОТА)
Тема нашего классного часа «Спешите делать добро»
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта»
(Дети подбирают ассоциации)

Недаром люди говорят:
1. Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
2. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
3. Жизнь дана на добрые дела.
4. Доброе слово и кошке приятно.

- А как вы думаете, что значит делать добрые дела?

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Я хочу предложить вам послушать одну сказку, которая называется «Полезное колдовство».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил по¬лучать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, ду¬мая в этот момент о том, какой он ум¬ный, хитрый, ловкий и сильный.
И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамей¬ке рядом с детьми.

1 остановка. – Кто это был?
Увидев, как Витя ме¬шает другим и бросает камни в постро¬енный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:
– Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты посту¬паешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.
– И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок хо¬дит с палочкой и очень старенький, он ос¬мелел и грубо ответил:
– Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страш¬но рычит.
– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.

2 остановка. - Что было дальше?

Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонят¬ные слова:
абра мубра ракадуга,
веке креке куру бе,
все, что хочешь для другого,
нехорошего, плохого,
пусть воротится к тебе.
При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...
– Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки.
И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, за¬лаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело:
– Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо про¬сто об этом старике не думать ничего пло¬хого, а еще лучше о нем совсем забыть.
Перестал Витя думать о старике, и со¬баки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на сво¬ем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.
– Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня сва¬лишься.
Только Витя попытался сломать вет¬ку дерева, чтобы потом кинуть ее в коле¬со велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю.
Сидит Витя на земле, трет место уда¬ренное, а сам размышляет:
– Что же это такое получается? Не¬ужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все слу¬чайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз про¬верю.
Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять ми¬нут стоял Витя посреди двора, закрыва¬ясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало.
– Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий слу¬чай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на сво¬ем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло.
– Ура, – закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: – Колдовство не действует, колдовство не действует.

3 остановка. – Продолжите сказку.

– Что это ты тут раскричался про ка¬кое-то колдовство? – спросил Юра, подъе¬хавший к Вите.
– Да так просто, – ответил Витя. – Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая послед¬няя жадина.
Дал Юра свой велосипед, и Витя пом¬чался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил.
Только теперь Вите стало по-настоя¬щему страшно. Колдовство старика ока¬залось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться.
Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкус¬ных конфет.
– Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействова¬ло колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съе¬ла. Обиделся Витя и говорит:

4 остановка. – Что сказал Витя?

– Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое же¬лание. Ведь оно рано или поздно обяза¬тельно к нему самому вернется.

Теперь догадайтесь, кто стал во дво¬ре самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конеч¬но, у Вити. Сначала ему было трудно же¬лать и делать другим одно только хоро¬шее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее.
А на того старичка, который заколдо¬вал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз доб¬рым словом вспоминает.

– Правильно ли сделал старичок, что совершил такое колдовство?
– Почему Витя вспоминал старичка добрым словом и не сердился на него? (Помог стать добрее и лучше).
– А вы бы сердились на старичка, если бы он точно так же заколдовал вас и вам как можно скорее пришлось бы исправляться?

- Ребята, подумайте, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский.
Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
 Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, – сказала первая дочь.
 Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, – проговорила вторая.
 Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
 Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.
 Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
 Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Учитель:
 Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
 Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
 Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей! И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем –
Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Игра «Добрый волшебник».
- Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый волшебник».
Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый волшебник». Одно условие – нельзя рассказывать кто кому достался. Что же означает «добрый волшебник»? Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым волшебником» и какие добрые дела сделали, мы узнаем на следующем классном часу. Одно из главных условий игры – на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

- Давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Кому и как помогла девочка Женя? А как бы поступили вы?
-Давайте мы сейчас создадим свою полянку доброты. У вас на столах лежат цветики- семицветики. На их лепестках напишите какие добрые дела и поступки вы совершали в последнее время.
- А у кого остались пустые лепестки, это не беда, потому что это путь к доброте и вы конечно же в ближайшее время совершите добрые поступки.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: mashurikt
Просмотров: 2044 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 0:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [63]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [224]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [9]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru