Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

внеклассное мероприятие
[ Скачать с сервера (82.5Kb) ] 2014-01-31, 5:52 PM
Внеклассное мероприятие с родителями "Наша дружная семья"
Пунда Н.И.
Новорыбинская СШ

Цели: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости
за свою семью.
Задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
- сплочение коллектива детей и родителей;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Форма проведения: развлекательная конкурсная программа.
Оборудование: стулья по количеству участников и гостей, столы для команд, Модели яхт для команд- участниц. «Судовой журнал» заполняет жюри, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, бумага.
Оформление: название программы «Наша дружная семья», плакаты с пословицами: «В семье и каша гуще», «Не надобен клад, коли в семье лад», «Всякой матери свое дитя любо», «Семья в куче – не страшна и туча». Выставка работ - «Это нашей семьи история…», «Папа, мама, я – дружная семья…», «Мир семейных увлечений», « Загляните в семейный альбом», на которой представлены генеалогические древа семьи (форма предъявления - эссе, рисунок, поделка и т.д.).
Домашнее задание для команд: мультимедийная презентация на тему «Моя семья – моя крепость»
Ход мероприятия

Учитель:
В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи! В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. ( песня «Родительский дом» фонограмма 1 куплет)
Учитель: Здравствуй, семья! Какое прекрасное слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: « Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но…
Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:- Я. Кто их воспитает, царица моя? И Ева снова ответила : -Я Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева снова ответила : -Я Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
-Я, я, я Ева молвила: - Я.
Сказала она знаменитых семь «я».
И так на земле появилась семья.

Учитель: Сегодня мы поведём разговор о самом дорогом для каждого человека – о любви, внимании друг к другу. А где каждого из нас всегда любят, ждут, заботятся о нас?
Каждая семья – это маленькая яхта в большом океане жизни. Наша регата – семейная, а семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья издавна считается святынею святынь.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по островкам семейного уюта.
Итак, мы открываем нашу «Семейную регату».
(Слышится шум воды и крик чаек из песни Барыкина «Океан».)
Учитель: Первый остров для семей – «Папа, мама, я – дружная семья…». Дайте название своей яхте, при этом не забывайте, что как корабль назовешь – так он и поплывет, нарисуйте эмблему, подберите девиз для вашей команды. (Пока команды готовят «визитку» выбрать жюри.)
- А сейчас я попрошу наши семьи представиться.
( представление семей в оригинальной форме)
Учитель: Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.
Учитель: Мы подплываем к острову «Не надобен клад, коли в семье лад».

- Дружба, мир, покой в семье всего дороже.
Муж с женой подобен луку,
Луку с крепкой тетивою;
Хоть она его сгибает,
Но ему сама послушна,
Хоть она его и тянет,
Но сама с ним неразлучна:
Порознь оба бесполезны!

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. Отец выполняет роль связующего звена: в обществе он выступает как носитель семейного начала и интереса, а в доме – как носитель общественного. Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.
Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.

МАЛЬЧИК:
Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!
ДЕВОЧКА:
Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.
МАЛЬЧИК:
От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?
ДЕВОЧКА:
Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
МАЛЬЧИК:
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.
ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!
УЧЕНИК:
Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто

Мама всех нежней.
Сценка
СЫН: Папа, а как начинаются войны?
ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
МАМА: Англия не может поссорится с Америкой.
ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).
МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!
ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!
МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)
СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.
Учитель: Слово семья это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. И, конечно же, каждая семья талантлива по-своему. Я думаю что наши конкурсанты покажут и докажут нам всем, что у каждой семьи есть особый талант.
Учащиеся исполняют песню на мелодию « Крутится, вертится шар голубой…»

Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
Мы с днем семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах- голубые мечты,
Чтобы мечтали по прежнему вы.
Чтобы мечты все сбывались у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зеленом надежда живет
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Черный же шар мы с тобой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

Учитель: Да, семья – это дом.. И у каждой семьи есть свои семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс на острове «Кулинарное чудо» для сильной половины человечества. ( сделать салат).
- А пока наши мужчины трудятся, я предлагаю конкурс для мам. (выходят все мамы, желающие принять участие в конкурсе). Каждой маме выдается газета. Кто первой сомнет газету одной рукой, та и победила.
- А какой же праздник без любимых песен? Сейчас мы приближаемся к острову « Любимые песни»
( Каждая семья угадывает по 2 песни)
- Мы продолжаем наше путешествие и сейчас мы на острове « Загадалки»
- Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.
Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).
Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).
Место, где мы все бываем вместе (дом).
Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).
Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).
В них играют все дети (игрушки).
Здоровье. Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
Его всегда желают друг другу, особенно на дни рождения.
Его не купишь ни за какие деньги.
- А сейчас, дорогие родители, слова будете разгадывать вы. (Дети читают пояснение, а родители отгадывают)
Счастье. Каждый человек о нём мечтает. Хочет, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
Но никто не знает, где его искать.
Говорят, есть сказочная птица, которая его приносит.
Жадность. Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему это или нет.
Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
Лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.
Наказание. Человека заставляют нести ответственность за нехороший поступок.
Взрослые считают, что это помогает воспитывать правильно.
Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.
Удача. Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.
Когда она бывает, говорят “Ну и повезло!”
- Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить предков. Это дань благодарности, дань памяти. Остров « Это нашей семьи история…»
- Вы видите в этом зале прекрасные родословные. Каждый смог бы защитить свою родословную. Но мы попросим сделать это тех, у кого самое “глубокое” и содержательное генеалогическое древо. (Выступления )
- Ребята, ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы осознали, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного и переплетенного общечеловечес кого дерева.
Остров « Герб семьи»
Учитель: Во времена средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте, как описал свой семейный герб ваш ровесник, ученик 4 класса. А сейчас каждая семья совместно должна составить герб своей семьи.
Учитель: А сейчас послушаем, что значит семья для ваших родителей.

1 семья
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных
2 семья
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по -разному.
3 семья
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4 семья
Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5 семья
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6 семья
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7 семья
Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8 семья
И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива, где полностью.

Учитель: Вот незаметно наше увлекательное соревнование подошло к концу. Поздравляем всех с счастливым возращением на большую землю.
Жюри подводит итоги в «Судовом журнале», участникам дарятся грамоты и блокноты.
Ведущий. А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:

Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте

Дети совместно с родителями исполняют песню о семье на мотив песни «Маленькая страна»

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там мне всегда тепло и ясно,
Там зла и горя нет.
Там лучик солнца поселился
И излучает свет
.Маленькая страна
-Это моя семья.
Там, где родился я и вырос,
-Где любят все меня.
Добрые сны мне только снятся В этой моей стране Вместе мы будем улыбаться Счастья всем на земле А за окошком солнца лучик В доме я не одна Будь же всегда со мною рядом Маленькая страна
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: lis6906
Просмотров: 610 | Загрузок: 83 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 8:44 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [49]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [192]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru