Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » Журнал "Творческая педагогика" » ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

«Экскурсия в зоопарк» (коррекционные игры)
2016-01-29, 5:21 PM
Методическая разработка Стрельниковой Светланы Константиновны – воспитателя КГУ «Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», РК, ВКО, г. Семей.

Тема: Экскурсия в зоопарк

Цели :

Коррекционные: развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения, спокойствия, внимания, восприятия, памяти, речи.

Воспитательные: воспитание положительного эмоционального фона(радость, грусть, забота, жалость), развитие познавательной деятельности, творческих способностей, бережное отношение к природе.

Обучающие: улучшение понимания задачи, анализ, формирование навыков самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Оборудование:
 Рисунок самолета
 Рисунок поезда
 Плакат «зоопарк»
 Карточки с заданиями 4 видов по 12 шт
 Музыкальные фрагменты
 Волшебный мешочек с яблоками, кубиками, карандашами
 Слова на казахском языке
 Конверт «подарки для друзей»
 Цветные карандаши

Ход занятия:

1. Орг.момент. Психологический настрой
Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зоопарк, а полетим мы туда сначала на самолете, а затем на поезде.»

Коррекционная игра «Полет на самолете»
(Дети сидят на стульях, раскинув руки в стороны, изображая гул самолете) 1-2 минуты
Воспитатель : а теперь пересаживаемся на поезд и едем дальше

Коррекционная игра «Поездка на поезде»
(Дети сидят на стульях, при помощи голоса и рук, сжатых в кулачки, изображают поезд) 1-2 минуты

Воспитатель : наконец-то мы прибыли в зоопарк. Ребята, чтобы не навредить животным и природе нам необходимо соблюдать правила поведения в зоопарке

Коррекционная игра «Да- нет»

1. шуметь можно?
2. сорить надо?
Открывается доска. На ней плакат «зоопарк»

Воспитатель : Ребята, перед нами зоопарк! Сколько много животных. И многих вы уже знаете, а многих мы узнаем сегодня. Чтобы узнать к какому зверю мы сейчас подойдем , отгадайте загадку

1. Он ходит голову задрав
Не потому что гордый нрав
Не потому что важный граф
А потому что он …жираф!

2. Словарная работа.
проговаривайте по слогам:
керік – жираф

3. 1 ученик Он нескладный и высокий
Он у дерева стоит
2 ученик Шея длинна, длинны ноги
У него красивый вид

Воспитатель : « Ребята, жираф тоже очень любит загадывать загадки. И он приготовил каждому из вас загадки»

Коррекционная игра «Собирание мозаики»
Предлагается каждому из детей собрать мозаику жирафа, а затем наклеить на бумагу
(задания выполняются под музыку, затем сдаются в конверт «Подарки для друзей»)

После выполнения заданий дети встают, изображают ходьбу
Мы идем по зоопарку
Мы идем искать друзей
Всех веселых и красивых
Покажите нам скорей

2 Воспитатель : следующая загадка
Царь зверей рычит
Всех зверей собрать велит
А потом на камень сев
Вы скажите кто он… лев

Словарная работа:
арыстан – лев
3 ученик : Никогда среди снегов
Не увидишь грозных львов
4 ученик : Там где лето круглый год
Львиный селится народ

Коррекционная игра «Определи настроение»
Определить какая звучит музыка( правильный ответ- грустная)

Вопрос: Ребята, вот картинка льва, он очень грустный. Как вы думаете, почему? И что надо сделать, чтобы его развеселить?(правильный ответ – надо возле него нарисовать домик, цветы, солнце)
Задания выполняются под музыку, затем дети складывают в конверты для друзей

3. Загадка:
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет (правильный ответ – бабочка)

Словарная работа:
Көбелек – бабочка

5 ученик : Бабочка красавица как она мне нравится
6 ученик : На цветке живет, пьет цветочный сок

Коррекционная игра «Раскрасить бабочек»

Задание: 1самую маленькую –расскрасить в розовый цвет
2. среднюю – в синий
3.-самую большую – в зеленый
(выполнение под музыку, выполненные работы складывают в «конверт для друзей»)

4. Физминутка

Мы все вместе в зоопарк пришли
Мы все вместе бабочек нашли

5. загадка : Вот так лошадка
Воскликнул Андрейка
Словно большая тетрадка в линейку (правльный ответ – зебра)
Словарная работа:
Ала кұлан – зебра

7 ученик Зебра зебра , расскажи
Почему ты полосата
8 ученик Нам полоски покажи
Ты полосками богата

Коррекционная игра «Угадай на вкус»
(яблоко, печенье, мандарин, хлеб)

Коррекционная игра «Угадай на ощупь»
Задание: достать из мешочка любимое лакомство зебры, т.е яблоко ( как отвлекающее –кубики, карандаши)

6. Загадка
В зоопарке верь – не верь
Проживает чудо – зверь
У него рука во лбу
Так похожа на трубу

Словарная работа:
Піл – слон

9 ученик Большие нги, хобот, уши
Огромный сам он как гора
10 ученик Слон очень любит много кушать
За раз съедает 3 ведра

Сказка «Фрагмент мультфильма Почему у слонов большой хобот?»

Коррекционная игра «Обведи слоника»
( обводка карандашом картинки слона)

7. Подведение итогов
Релаксация
Зоопарк закрывается, чтобы нашим животным хорошо спалось и было не страшно, давайте наклеим звездочки вокруг зоопарка.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: Яло
Просмотров: 148 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

МОДЕЛЬ 12-летней ШКОЛЫ [4]
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ [12]
УПРАВЛЕНИЕ [49]
ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ [193]
НАУКА И ПРАКТИКА [1]
Школьная практика [6]
Юбилей [6]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru