Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

психологическая игра Толерантность
[ Скачать с сервера (63.5 Kb) ] 2017-12-26, 2:33 PM
Интегрированная игра по психологии для учащихся 5- 7 классов: «Толерантность»

Цель: Воспитание толерантности.
Задачи:
• Создание коллективного проекта - социальной рекламы по толерантности.
• Обучение спортивным играм, свойственным народностям и регионам.
• Стимулирование воображения участников в поисках собственного понимания связи толерантности и этикета.
• Создание условий для формирования у детей компетенций в сфере социальной толерантности.
План мероприятия:
1. Организационный момент
2. Конкурсы по этапам
3. Подведение итогов
Ответственные:
Замдиректора по ВР, учитель физкультуры, библиотекарь, педагог – психолог.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Перед началом конкурсов очень важно сформировать команды. Игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый ученик класса должен получить цветной жетон с номером 1,2,3 или 4. Цветов для жетонов используется столько, сколько классов участвует в мероприятии. Например, если в игре участвуют классы 5-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 7-Б, то необходимо подготовить 5 цветов для жетонов. Это могут быть жетоны красного, синего, зеленого, желтого, оранжевого цветов. Таким образом, в классе раздаются 4 красных жетона с номерами 1,2, 3, 4; четыре синих жетона с номерами 1,2,3,4 и т.д. Один ученик получает один жетон с одним номером. Детям необходимо объяснить, что номер на жетоне означает номер этапа, в котором им предстоит участвовать. По сигналу, означающему начало игры, дети с номерами жетонов 1 отправляются в помещение, где проводится 1-й этап; с номерами 2 - в помещение, где проводится 2-й этап и т.д. На каждом этапе формируются команды по цветам жетонов: команда красных, команда синих, команда зеленых, команда желтых и команда оранжевых. Получается пять разновозрастных команд по пять человек в каждой. Такое разделение на команды позволяет познакомить и сплотить детей разного возраста и из разных классов. Количество команд и количество человек в них можно варьировать в зависимости от количества участвующих классов и количества человек в этих классах. Все этапы проводятся одновременно и длятся одинаковое количество времени. После их окончания участники игры собираются вместе для подведения итогов и выявления победителей.
Конкурсы по этапам
1 этап - "Конкурс социальной рекламы"
Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.
Оборудование для учащихся: ватманы, маркеры разных цветов.
Слайд № 1
Учитель: - Представь, что ты живешь в мире, где фильм длится полторы минуты, а мысли выражают тремя словами. Это мир рекламы...
- Каждая команда - это рекламное агентство, а наши судьи - это независимые эксперты.
- Реклама существует, чтобы ты остановился и взглянул на нее. Социальная реклама - это не реклама конкретного товара, а "отношения к миру". Это реклама, которая побуждает не к покупкам, а к поступкам. Социальная реклама - это "зеркало" общества, отражение его проблем. Социальная реклама не должна быть двусмысленной, человек, глядя на плакат должен понимать посыл автора однозначно и единственно правильно, тем не менее, она должна быть образной и интересной, заставлять задуматься, вызывать эмоции.
Конкурс № 1 "Эмоции".
Слайды № 2-8
Учитель: - Назовите эмоции, которые вызывает у вас данная реклама. За каждое правильно названное слово команда получает один балл. Баллы заносятся экспертами-судьями в табель соревнований (Приложение №2). Вы можете воспользоваться "Спектром эмоций", написанном на карточках, которые есть у каждой команды (Приложение №1).
Конкурс № 2 "Символы".
Учитель: - Представьте, что мы не можем слышать и чувствовать запахи, говорить и писать слова. Мы только видим. Мы умеем только рисовать - и нам очень нужно выразить свои мысли рисунком, заставить незнакомого человека обратить внимание на наши идеи и чувства.
Попробуй мыслить и общаться символами, изображениями - как древние египтяне. Тогда ты поймешь, что все вокруг тебя несет смысловую нагрузку. Скажем, телефон в твоей руке - просто телефон. А телефон на картинке - символ общения. Нарисуйте символ любви. Ваш рисунок эксперты оценят в баллах (от 1 до 3).
Слайд № 9
- А теперь нарисуйте символ дружбы.
Слайд № 10
- А как можно изобразить толерантность? Нарисуйте символ толерантности.
Слайды №11-15
Конкурс № 3 "Понятия"
Слайд № 16
Учитель: - Что символизирует ваш рисунок. Подберите к нему 5 понятий, которые объясняют термин "толерантность". За каждое верное слово команда получает 1 балл.
Конкурс № 4 "Репортажное фото"
Слайд № 17
Учитель: - Идея (миссия) плаката работает, если ее можно выразить в нескольких словах. От текста может меняться даже смысл изображения.
Слайд № 18
- Придумайте "фразы", которыми мысленно могли бы обменяться эти малыши, отражая понятие толерантности (от 1 до 3 баллов).
Конкурс № 5 "Слоган"
Учитель: - Цель и суть рекламы - в создании стереотипов: прочных, навязчивых ассоциаций, связей. Если такая связь не возникла, значит, рекламная кампания провалилась. В этом также и смысл дополнения плаката, ролика, логотипа слоганом. Глядишь на логотип - на ум приходит слоган. Вспомнил слоган - вспомнил и рекламу. Создайте слоган о толерантности, дополнив фразу: : и станет легче!
Фраза оценивается экспертами от 1 до 3 баллов.
Слайд № 19
- Создайте слоган к фотографии на слайде.
Конкурс № 6 "Плакат о толерантности"
Учитель: - Вы увидели некоторые примеры социальной рекламы, научились выбирать и изображать символы для выражения своей мысли, подбирать слоганы для плаката. Наш последний конкурс - создание плаката на тему толерантности.
2 этап - "Народные спортивные игры"
Оборудование для учителя: большой набивной мяч, гимнастические палки.
Оборудование для учащихся: спортивная форма.
Игры проводятся между 4 командами, игроки которых отмечены разными цветами. Каждая команда состоит из игроков 5-7 классов.
Таджикская игра Гир-гиракон (Кто быстрее?)
Описание. Посередине площадки чертится большой круг. Играющие становятся за кругом на расстоянии вытянутых рук, а водящий - в середине круга. По сигналу играющие начинают забегать в круг и сейчас же убегать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из находящихся в кругу. Если ему удается это, то пойманный становится помощником водящего и тоже начинает ловить забегающих в круг. Каждый пойманный присоединяется к водящим. Игра продолжается до тех пор, пока большинство игроков не станут водящими. Непойманные игроки считаются победителями. (За каждого непойманного игрока команда получает 1 очко). Из них выбирается новый водящий. Можно проводить игру на время.
Правила. Водящий не имеет права выходить из круга. Пойманным считается только тот, кого коснулся водящий, пока тот находился в кругу. Ловить за линией круга не разрешается.
Дагестанская народная игра - Карга
Описание. Участники делятся на две равные команды. На ровной площадке кладется большой камень - карга (заменяется большим набивным мячом). Одной из команд по жребию выпадает охранять его. Чтобы при этом охраняющие не стояли слишком близко к камню, вокруг него можно провести круг радиусом 2-3 м (в зависимости от числа участников). Охраняющие не должны заходить в этот круг. Игроки нападающей команды стараются проскочить между охраняющими камень игроками и запятнать (коснуться) его. Защитники пятнают нападающих. Запятнанные не выбывают из игры, но должны прекратить свою атаку и отойти назад. Если никем не запятнанный нападающий прорвется к камню и коснется его, то команды меняются ролями.
Правила. Карга не считается запятнанным, если его коснется запятнанный перед этим игрок. Можно вести счет очков. За запятнанного нападающего защитники получают 1 очко. Если игрок нападения проскочит между двумя защитниками в сторону камня, то получает 1 очко; если же он обойдет на своем пути 3 защитников, получает 2 очка. Если по истечении определенного времени нападающая команда не сумеет запятнать каргу, то команды меняются ролями и победитель определяется по сумме очков.
Украинская народная игра - Бука тянуть (Бук тянуть)
Участвуют в поединке двое. Порядок участия остальных игроков устанавливается по жребию или по желанию.
Описание и правила. Двое играющих садятся на пол или на землю, упираясь подошвами ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и по команде тянут ее. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли или выпустить палку из рук. За каждую одержанную победу игрок приносит своей команде 1 очко. Каждая команда состязается со всеми другими командами по одному разу.
Русская народная игра - Пустое место
Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.
Правила. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его. Водящий может не сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим. Игра идет на время или до определенного количества очков. Каждая победа в поединке приносит команде 1 очко.
Казахская народная игра - Ак суек (белая кость)
Описание. По числу команд берется «белая кость» (кегли по цвету команд). Участники образуют группы во главе со своими предводителями, и представитель одной из них по жребию забрасывает как можно дальше «кость», а остальные в это время отворачиваются. Затем по сигналу все идут искать ак суек. Нашедший первым кость незаметно извещает своих и, прикрываясь ими, старается быстро добраться до исходной позиции.
Правила. Здесь главное не скорость а количество человек, которых капитан команды смог вернуть на исходную позицию.
3 этап - "Этикет и толерантность"
Оборудование для ведущего: Компьютер или ноутбук, проектор, экран, "чёрный ящик", листы с написанными положительными чертами характера человека, листы с перечислением прав человека и персонажами сказок, листы с пословицами разных народов и синонимичными им русскими пословицами.
Оборудование для учащихся: листы с написанными положительными чертами характера человека, листы с перечислением прав человека и персонажами сказок, листы с пословицами разных народов и синонимичными им русскими пословицами, лист ватмана, фломастеры, авторучки
Ход мероприятия
В начале мероприятия ведущий выясняет у учащихся, как они понимают значение слова "толерантность". Затем на экран выводится определение толерантности из Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО
Затем ставится вопрос:
- Что такое этикет? (правила поведения и взаимоотношений)
- Как связаны между собою этикет и толерантность?
Далее рассказывается о происхождении слова "этикет" и формулируется четыре основных принципа современного этикета
1 конкурс. Упражнение "Знакомство"
Ведущий:
- Зная правила этикета, каждый участник команды должен познакомиться со всеми участниками.
2 конкурс "Комплимент"
Ведущий:
- Очень важную роль в общении играют комплименты. Традицию комплимента связывают с рыцарской культурой и творчеством трубадуров средневековья. Даже само слово compliment (лестное замечание, похвала) - французского происхождения. В более позднее время искусство комплимента высоко ценилось в обществе, и было непременным элементом светской беседы. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник хочет видеть в себе. Однако важно помнить, что есть большая разница между комплиментом и лестью, эту разницу чувствуют большинство людей. Лесть равна лжи, а откровенная ложь вызывает эмоции, далёкие от приятных. Необходимо, чтобы комплименты касались и внутренних качеств человека, а не только внешних. Вы этим показываете, что видите и цените внутренний мир человека.
Ведущий:
- Каждый участник команды должен сказать комплимент сидящему справа от него.
3 конкурс "Мешочек толерантности"
Процедура проведения. Ведущий проходит по кругу с "чёрным ящиком", в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в мешочек, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: "Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру".
4 конкурс "Черты толерантной личности"
Ведущий:
- На листах написаны положительные черты характера человека. Вы должны выбрать только 3 черты, которые характерны для толерантной личности.
5 конкурс "Что за прелесть эти сказки!"
Ведущий:
- К сожалению, не всегда люди толерантны по отношению друг к другу. Даже в сказках некоторых героев лишали их законных прав. Определите, кто из героев сказки был лишён прав и каких прав /нужно выбрать одного героя из трёх, остальных зачеркните.
6 конкурс "Переведи пословицы"
Ведущий:
- И всё-таки люди во всём мире одинаковы, даже пословицы имеют одинаковый смысл. Вы должны "перевести" пословицы, т.е. подобрать к каждой пословице схожую по смыслу русскую.
7 конкурс "Эмблема"
Каждая группа на листе бумаги должна написать определение толерантности и придумать эмблему, символ этого понятия.
Подведение итогов, рефлексия.
Наиболее полный и обоснованный ответ в каждом конкурсе оценивается максимально в 10 баллов.
4 этап - Социальное проектирование
Оборудование для учителя: компьютер или ноутбук, проектор, экран.
Оборудование для учащихся: листы формата А3, А4, маркеры, цветные карандаши, стикеры.
Ведущий:
Социальное проектирование - это создание образа будущего для общества. Социальный проект предлагает людям замысел их будущей жизни.
Создание социального проекта начинается с выявления проблемы, которую надо решить.
Чтобы создать проект - нужен план. План проекта это как план жизни, как план сада, где растут самые удивительные, самые фантастические деревья (наши идеи, замыслы). Общество и в самом деле похоже на сад: какие-то тенденции вырастают в масштабные социальные процессы, какие-то увядают, забываются. "Социальным садовником" по сути является каждый. Вопрос в том, хорошие ли это садовники. Мы с вами будем создавать социальный проект в сфере толерантности.
Дать определение толерантности, рассмотреть области толерантности.
Задание № 1. "Наблюдатель" или "Разминка".
Отнесите приведенные ниже проблемы общества к нужной области. Помните, что проблема может касаться сразу нескольких областей (время выполнения задания 5 минут).
- Инвалид-колясочник хочет попасть в кафе, но не может: ведущая ко входу крутая лестница и тяжелая дверь предназначены для здоровых людей.
- Девочка из маленького села первый раз пошла в третий класс в крупном городе, девочку засмеяли ее новые одноклассницы: она не знала слов "леггинсы" и "гламур", а также очень плохо читала вслух.
- Некоторые люди считают всех мусульман террористами.
- Русский и армянин, оба сильно напившись, подрались.
- Парень таджик не уступил место беременной девушке-китаянке в переполненном вагоне петербургского метро.
За каждое правильно определенное понятие дается 10 баллов.
Задание № 2. "Прогнозист".
Вам сообщили, что в целях укрепления толерантности и культуры общения с завтрашнего дня каждый, кто сквернословит и очень грубо себя ведет на улицах города в общественных местах, будет:. носить намордник (или несмываемую печать - 1 месяц).
А) Составьте свой прогноз развития этой ситуации.
Б) Выберите представителя команды для презентации и представьте свой прогноз соперникам.
В) Проанализируйте встречные прогнозы команд соперников.
Г) Сделайте общий вывод. Укрепит ли такое мероприятие культуру и толерантность?
Самая аргументированная презентация - получает 10 баллов, каждая следующая по значимости, аргументированности - на один балл ниже.
Задание № 3. "Предсказатель".
Напишите ответы на вопросы (по каждому 5-7 слов).
- Какие человеческие качества в будущем станут самыми важными?
- Какие жизненные цели возникнут у людей в будущем?
- Какие события будут самыми важными в жизни каждого человека?
- Какими ценностями будут дорожить люди в будущем?
- Что в будущем станет самым важным для людей в их жизни?
Команда, представившая наибольшее количество неповторяющихся определений получает 10 баллов. Команда, у которой все определения совпадают - получает 5 баллов.
Задание № 4. "Мозговой штурм - Семья в будущем"
• Модератором становится ведущий (учитель).
• Первый этап - предполагает генерацию идей, идеи критиковать нельзя, во внимание принимаются все (время на данный этап выделяется до 5 минут). В команде (5-6-человек) распределяются роли, кто-то выдвигает идеи о родителях, кто-то о бабушках и дедушках, кто-то о детях разного возраста.
• Второй этап - анализируются и корректируются идеи, им придается законченный вид и форма (на данный этап 3-5 минут).
• Третий этап - подготовка к выступлению. Готовится наглядное представление своей идеи, это может быть и небольшая инсценировка, и интересный текст-выступление (на данный этап 5 минут).
• Четвертый этап - презентация своей идеи (на данный этап 5 минут).
Самое яркое, креативное командное представление - получает 10 баллов.
Подведение итогов
Категория: Психология | Добавил: psihologlena86
Просмотров: 493 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 5:39 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru