Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Рекомендации педагогам и родителям, обучающим и воспитывающим детей с детским аутизмом
2013-03-14, 7:06 PM
Одна из главных задач педагога - помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации. В связи с симптоматикой РДА педагогам и психологам необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность обогащая его эмоциональный и интеллектуальный опыт. Большую трудность представляет налаживание контакта с таким ребенком. Этому может помочь следование ряду правил:
1. Если ребенок будет категорически отказываться входить в кабинет, не стоит настаивать, достижением будет уже то, что он останется стоять на пороге.
2. Необходимо предоставить возможность обследовать помещение комнаты для занятий.
3. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы.
4. Насколько это возможно зукоизолировать комнату.
5. Избегать зрительных и тактильных контактов, резких движений на первых этапах.
6. Интонация голоса должна быть тихой, речь – спокойной.
7. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа.
Залог успеха в работе с аутичными детьми – гибкость поведения, умение вовремя сориентироваться и перестроить занятие.
Преодолеть проявления аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Задача родителей – создать ребенку комфортную обстановку ребенку, обеспечить чувство защищенности и уверенности. В общем виде рекомендации родителям аутичного ребенка могут носить следующий характер:
1. Соблюдать четкий режим жизни ребенка и семьи в целом.
2. Поддерживать эмоционально теплые отношения.
3. При обучении ребенка использовать схемы и модели.
4. Научиться анализировать поведение ребенка с целью определения вербальных и невербальных сигналов об испытываемом им дискомфорте.
5. Повсеместно использовать тактильный контакт, но не настаивать на нем в случае отказа. Не оставлять свои попытки.
6. Опираться на возможности и способности ребенка, использовать их для его развития.
7. Искоренять причину страхов ребенка, продумывать вместе с ним способы победы над страхами.
8. Все новое в жизнь ребенка вводить постепенно, дозировано.
9. В моменты вспышек агрессии держать себя в руках.
10. Принимать особенности своего ребенка, искоренять в себе чувство вины. Принятие – это понимание, открывающее путь к выздоровлению ребенка.
Жизненное пространство аутичного ребенка требует особой заботы и специальной организации. Он очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром.
По виду деятельности ребенка пространство можно условно разграничить на бытовое - все, что касается усвоения навыков повседневной жизни ( туалет, прием пищи, подготовка ко сну и т. д.), игровое – место для разнообразных игр, учебное - место для специальных развивающих занятий, и ближайшее социальное окружение - лестничная клетка, где происходит общение с соседями, детская площадка, где ребенок вступает в общение с другими детьми, магазин,улица.
Позаботьтесь о том, чтобы детская комната стала для ребенка «крепостью», комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности и, если возникнет необходимость , имел бы возможность укрыться от внешних влияний, Это потребует от родителей чуткости и любви, а также выполнения ряда необходимых условий:
1. Безопасность. Поскольку у ребенка с синдромом раннего детского аутизма часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может, перестав контролировать свои движения и действия, необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов. В комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся и др.). Эта рекомендация касается квартиры в целом: все потенциально опасные предметы должны прятаться или запираться.
Так как, аутичного ребенка очень трудно, а порой невозможно переключить с понравившегося ему занятия, а порицания и запреты оказываются безрезультатными, возникают ситуация острого конфликта: ребенок хочет играть с ножом, не понимая, что это опасно, а мы не можем отобрать у него нож, так как он сопротивляется. Действуя с силой, мы рискуем вызвать у ребенка аффективный срыв. Поэтому необходимо заранее застраховаться от подобный ситуаций, хотя, всего, конечно же, не предусмотришь..
2. Обеспечение комфорта и уюта. Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах, электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза.
3. Наличие необходимого оборудования. Поскольку детская комната - это место, где ребенок играет и учиться, она требует содержательного наполнения. Так, в комнате должна быть парта или столик со стульчиком. Ребенку нужны игрушки: деревянные и пластмассовые строительные наборы, конструкторы: разнообразные матрешки, пирамидки, вкладыши: звучащие игрушки и набор музыкальных инструментов ( барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино ): игры для развития мелкой моторики - мозаики, деревянные бусы, игры со шнурками и др.: развивающие настольно-печатные игры - разрезные картинки, лото, домино и др.: игрушки для сюжетно – ролевых игр – куклы, мишки, другие мягкие и резиновые игрушки, машинки, кукольный домик, кукольная посуда и мебель, аптечка и др.
Детские книжки для домашней библиотеки подбираются с учетом возраста ребенка и его предпочтений. Они должны быть: понятны ребенку; полезны для реального освоения окружающего мира (избегайте слишком абстрактных, фантастических сюжетов): вызывать положительные эмоции ( книжки, где описаны страшные или социально неадекватные ситуации, нужно исключить)
Кроме этого у ребенка должен быть материал для творчества: цветные карандаши и фломастеры, акварельные и гуашевые краски, мелки для рисования на асфальте, цветная бумага и картон, пластилин и т.д.
Особо нужно отметить необходимость для физического оборудования: очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом. Кроме того, купите ребенку разнообразные мячи, обручи, скакалки, а также самокат и велосипед.
И самое главное – любите своего ребенка!
Категория: Психология | Добавил: Natalya_
Просмотров: 2671 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 8:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru