Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Психогимнастика
2013-04-28, 7:10 PM
Занятие 3
Тема “Путешествие в лес”
1 часть
а) «Нарисуй лес» Дети заходят в зал. Ведущий обращает внимание детей на лежащие на полу лист ватмана, фломастеры.
Чтобы пойти в лес гулять нам надо его дорисовать. Видите, вот из этого крючка может получиться дерево, а из этой палочки - кустик.
Дети дорисовывают «лес».
Какой чудесный лес получился! Давайте в него пойдём, а поведёт нас туда Синяя птица.
б) Малоподвижная игра «Синяя птица».
Начинает ведущий. Он, читая стихотворение, берёт за руку одного ребёнка, затем, не отпуская руку другого и.т. д. , пока не возьмутся все дети.
-Мы длинной вереницей идём за Синей птицей,
Идём за Синей птицей, мы в лес идём.
Ведущий договаривается, что на каждый звуковой сигнал (пение птиц, рёв зверя), они имитируют повадки животных, в тоже время читаются стихотворения.
Тәтті көрсе бас салар,
Айнымайды баладан,
Үп –үлкен боп жасқанар,
Кіп – кішкентай арадан.
Дети имитируют повадки медведя, косолапую, неуклюжую походку, грозный рёв.
Қарға, Қарға, Қарғалар,
Қар үстінде жорғалар.
Теперь изображаются повадки вороны. Дети прыгают на двух ногах, проворно вертят головой, машут руками.
Ақ қоян-ау, ақ қоян,
Үркек қоян, сақ қоян.
Қаша берсең қалыңға,
“Қорқағым” деп ат қоям. Н. Жанаев.
Движения зайчика выполняются в быстрых прыжках на полусогнутых ногах, руки согнуты в локтях.
2 часть.
Сочинение педагога вместе с детьми общей истории – «Однажды в лесу», где используются ситуации из знакомых мультфильмов:
а) «Храбрый барсучонок» - смелость
б) «Зайка – хвастун» - хвастовство
в) «Мышка – трусишка» - трусливость
3 часть. Совместная инсценировка придуманной истории «Однажды в лесу».
Минутка шалости
4 часть.
а) Этюд «Поднимем бревно»
Педагог объясняет, что на тропинке, по которой они шли, лежит бревно. Его надо отнести в сторону или дети не смогут пройти. Дети, напрягая мышцы рук, имитируют поднятие бревна и опускание его в сторону.
б) Этюд «Что слышно?»
Дети должны послушать и рассказать, что происходит за деревом. Используется запись смеха детей.
в) Релаксация « На полянке»
Лёжа на коврике, с закрытыми глазами дети слушают пение птиц на аудиокассете. Туловище расслаблено.
Занятие 4
Тема «Страна сказок»
1 часть
«Паровозик из Ромашково» - малоподвижная игра.
Под фонограмму песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашково» один ребёнок, приговаривая: «Чух-чух», «едет» по кругу. Потом паровозик соскучится и «подъезжая» к любому ребёнку называет своё имя. Тот ребёнок в ответ называет своё имя и становится новым «паровозиком», а первый - его «вагончиком».
Педагог объясняет детям, что они приехали в страну Сказок. Предлагает всем прогуляться по этой чудесной стране. Дети спокойно расходятся, «рассматривают» чудесную страну под музыку «Мы пришли сегодня в порт» из мультфильма «Чунга-Чанга».
2 часть
а) Разминка «Страшная Баба-Яга». Выбирается Баба-Яга. Она становится одной ногой на вырезанный из белой бумаги круг, в руки берёт веточку. Дети бегают вокруг круга и дразнят её:
Баба-Яга
Костяная нога (Страх)
С печки упала,
Ногу сломала,
Пошла в огород,
Испугала народ
Баба-Яга скачет из круга и старается коснуться ребят «помелом». Кого она коснётся, тот замирает на месте.
б) Игра «Дракон кусает свой хвост». Дети становятся друг за другом, взявшись за плечи. Первый ребёнок – Дракон, все остальные дети его туловище. Дракон пытается схватить последнего ребёнка. Если ему это удастся, то пойманный, становится Драконом. (Злоба)
в) Логоритмика «Кот – хвастун»
-Кто нитку прядёт?
-Кто, кто – кот!
-А кто ткань ткёт?
-Кто, кто – кот! (Хвастовство)
-А кто куртку шьёт?
-Кто, кто – кот!
-А кто из кладовки сметану крадёт?
Молчит кот. Облизывает рот.
3 часть
а) Этюд «Так будет справедливо»
Мама Коза уходит в магазин. Как только за ней закрывается дверь, братья начинают баловаться: бегают вокруг стола, борются, кидают друг другу диванную подушку. Вдруг щёлкает замок – это вернулась мама. Старший козленок, услышав, что мама вернулась, быстро садится на диван. А младшие, не заметив маминого прихода, продолжают играть подушкой. Вот один козлёнок подбрасывает подушку и попадает в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит провинившегося козлёнка в угол. Старший козлёнок поднимается с дивана и встаёт рядом с братом.
Почему ты встал в угол, ведь я тебя не наказывала? – спрашивает мама Коза.
Так будет справедливо, - серьёзно отвечает ей старший сын. Ведь это я придумал кидаться подушкой. Мама растрогано улыбается и прощает обоих.
б) Песенка «Jeder singt so gut er kann»
Jeder singt so gut er kann
Und jetzt kommt der erste dran: I-a, I-a
Kommt der erste dran

Jeder singt so gut er kann
Und jetzt kommt der zweite dran: wau-wau.
Kommt der zweite dran

Jeder singt so gut er kann
Und jetzt kommt der dritte dran: miau-miau.
Kommt der dritte dran

Jeder singt so gut er kann
Und jetzt kommt der vierte dran:kikerike.
Kommt der vierte dran

Jeder singt so gut er kann
Und jetzt kommen alle dran:I-a, wau, miau, kikerikeki.
Kommen alle dran
На каждый куплет дети имитируют повадки животных, показывая глупого ослика, храбрую собачку, хитрого котёнка, грозного петушка.
4 часть
«Волшебный сон»
Дети ложатся на пол, на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Педагог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая музыка, вы закроете глаза и представите, что спите. Сон закончится тогда, когда я скажу что уже можно открыть глаза.
- Реснички опускаются, Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают, Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена И расслаблена
.Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело
И расслаблено всё тело. Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас. Жарче солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас. Губы тёплые и вялые,
Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется. Нам понятно, что такое –
Состояние покоя.

Долгая пауза. Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнутся! И, конечно же, проснуться!
Категория: Психология | Добавил: elena_i6262
Просмотров: 1110 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-12, 4:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru