Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Дети с трудностями школьного обучения.
2014-01-03, 6:18 PM
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми испытывающими трудности в школьном обучении.Дети, у которых есть трудности в школьном обучении делятся на три группы
1 группа - Несформированность элементарных навыков учебной деятельности. Причина: Гипоопёка, безнадзорность.
2 группа - Несформированность учебной мотивации.
Причина а) инфантилизм
Б) разрушение учебной мотивации( отношение с учителем, со сверстниками)
3 группа - Недостаточный уровень умственного и речевого развития для усвоения программы школьного учреждения.
4группа-специфические трудности усвоения учебной деятельности, отдельных школьных навыков, обусловленные локальной недостаточностью.
Оказание психологической помощи в условиях школы.
В основе любой психической функции лежат функции системы мозга: это определённые зоны мозга, объединённые в систему для достижения конечного результата. В этой функции выделяют 3 блока:
1 Энергетический ствол мозга и подкорковые образования. Функция 1 блока: активность, бодрое рабочее состояние, внимание и умственная работоспособность. (Отвечает за организацию и концентрацию внимания)
2 блок переработки и хранения информации, (задние отделы КГМ). Отвечает за зрительную пространственную ориентацию, (зона затылка отвечает за навык письма и чтения)
3 блок программирования и контроля, включает в себя лобные отделы мозга (отвечает за программирование и контроль, а так же за организацию движений и действий)
Реализация любой психической функции обязательно требует участие каждого из блоков.
Коррекционная программа:
1 Медицинское неврологическое лечение (3-4 раза в год)
2Дыхательные упражнения
Правильное полное дыхание- это сочетание грудного и брюшного отдела. Дыхание медленное и глубокое состоит из 4-х этапов: лежа, сидя, стоя. Начинаем дышать вместе с ребёнком, по ложа одну руку на грудь, другую на живот, затем руку ребёнка поверх своей.
1 этап: Вдохнуть воздух, вытягивая живот вперёд диафрагму опустить вниз
2 этап: Пауза.
3 этап: Выдох в обратной последовательности.
4 этап : Пауза.
Тянуть букву «А, О» (гласные) на выдохе, упражнение « футбол», «ветер» , выполнять упражнения где дыхание согласуется с движением., дыхание только через правую ноздрю, а потом через левую(большим пальцем зажать правую ноздрю, а мизинцем левую и выдохнуть
3 Массаж
Массаж по точкам и Самомассаж различных частей тела
1 этап Психолог массирует тело ребёнка сам затем руками самого ребёнка, потом ребёнок массирует сам.
2 этап описать свои ощущения
Делать массаж головы , ушей (3 раза вверх, 3 раза вниз) ,от лба к макушке, от лба к затылку, от ушей к шеи(проводиться обеими руками), для тонизирования КГМ ладонями закрыть уши и постучать пальцами по затылку)
3 этап Двигательные упражнения.
Цель: Научить ребёнка останавливаться и тормозить импульсивные движения, сформировать ощущения внутреннего торможения.
Упражнение « Дикая лошадь» ( ребёнок прыгает по кругу под музыку изображая « дикую лошадь. Но как музыка останавливается он должен вернуться в «конюшню» т. е лечь на коврик), выполнять упражнения где ребёнок должен отреагировать только на один сигнал ( по сигналу замереть и держать позу пока психолог не разрешит) Условные сигналы должны быть разной модальности (зрительные, слуховые, тактильные), играть в игру «море волнуется раз», «огонь и лёд»
Упражнение « Качалка» ( обхватить руками колени, перекатываться влево. Вправо, по команде психолога замереть на одном боку) « Брёвнышко» (руки за голову, вытянуться всем телом и несколько раз перекатиться на право, на лево), используется, когда ребёнок не соблюдает строку, только ставиться ограничения у ног и у головы.

4 этап. Ароматерапия
Запахи цитрусовые, хвойные.

Данные упражнения помогли мне в решении многих задач:настроить детей на учёбу, скорректировать психические процессы, вызвать доверие родителей и интерес детей.Буду рада если кто то из психологов воспользуется моей программой.
Категория: Психология | Добавил: Riffert_lora | Теги: коррекция, ЗПР., школа
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:52 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru