Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Дыхательные игры и упражнения
2014-09-09, 1:38 PM
7. БУЛЬКАНЬЕ.
• Восстановление носового дыхания, формирование ритмично¬
го выдоха и его углубление.
- Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соло¬минка (коктейльная трубочка).
- Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный вы¬
дох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
8. СОВУШКА-СОВА.
• Развитие коррекции движений рук с дыхательными движе¬ниями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).
- По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают го¬лову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у... ...ффф». Повторяют 2-4 раза.


9. ТАЧКИ.
• • укрепление мышц верхних конечностей, грудной клетки, живота;
• • стимуляция дренажной функции бронхов;
- Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шерен¬ги вторая лицом в затылок первой. Дети из первой шеренги становятся на четвереньки, руки выпрямлены, кисти упираются в пол, ноги слегка расставлены. Стоящие за ними во второй ше¬ренге захватывают за щиколотки ноги впереди стоящих.
По сигналу инструктора получившаяся таким образом «тачка» начинает передвигаться вперед, стараясь как можно бы¬стрее достигнуть финишной черты. Расстояние от старта до фини¬ша составляет 15-20 метров. Затем выявляется тачка-победи¬тель.
10. ЗООПАРК.
• Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление
мышц рук, проговаривание звуков.
Дети выбирают (каждый себе) роль одного из животных: пету¬ха, коровы, лягушки, осла, вороны, обезьяны, зайца, гуся и т.п. Каждое «животное» садится в свою клетку — обруч, нарисован¬ный круг. Не занятые в игре дети становятся за инструктором, «садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк». Во время прогулки инструктор подходит к каждой клетке и спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».
Сидящий в кругу ребенок должен звуками, мимикой и жестами изобразить, роль какого животного он играет.
Дети, приехавшие на прогулку, должны угадать и назвать, что это за животное. Когда дети разгадали все роли, они «превращают¬ся» обратно в детей и присоединяются к группе гуляющих. Все «едут в поезде домой».
Все дети держат друг друга за пояс, идут по комнате и поют:Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко Ребят он увез. У-у-у-у-у-у!
Но вот остановка — дети останавливаются, опускают руки, спокойно ходят по залу, имитируя сбор цветов. По сигналу инст-руктора все бегут и «садятся на поезд» — идут по залу с высоким подниманием колен.

11. СДУЙ СНЕЖИНКУ ИЛИ ПЕРЫШКО.
• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха
- Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их.
ЧЬЕ ПЕРЫШКО УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ?
- И. П. – стоя на четвереньках.
12. ПОДУЙ НА ОБУВАНЧИК.
• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха

- Сначала покажите, что когда он дует ртом, разлетаются маленькие пушинки.
- Потом покажите, что того же результата можно добиться, если он будет дуть носом.

13. ИГРА С РОЗОЧКОЙ.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

- Дайте ребенку понюхать, например цветок розы. Ребенок должен закрыть рот сделать вдох и развернуть ноздри во время дыхания.



14. СОЗДАЙ УРАГАН.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха

- Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот, таким образом разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги.

15. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.
• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха.

- Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот на трубочку.



ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ
(по методике А. С. Галанова)
Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хро¬нический бронхит, аденоиды.
Категория: Психология | Добавил: Ангелочек
Просмотров: 199 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru