Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология |
2014-09-09, 1:38 PM | |
7. БУЛЬКАНЬЕ. • Восстановление носового дыхания, формирование ритмично¬ го выдоха и его углубление. - Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соло¬минка (коктейльная трубочка). - Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный вы¬ дох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. 8. СОВУШКА-СОВА. • Развитие коррекции движений рук с дыхательными движе¬ниями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох). - По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают го¬лову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у... ...ффф». Повторяют 2-4 раза. 9. ТАЧКИ. • • укрепление мышц верхних конечностей, грудной клетки, живота; • • стимуляция дренажной функции бронхов; - Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шерен¬ги вторая лицом в затылок первой. Дети из первой шеренги становятся на четвереньки, руки выпрямлены, кисти упираются в пол, ноги слегка расставлены. Стоящие за ними во второй ше¬ренге захватывают за щиколотки ноги впереди стоящих. По сигналу инструктора получившаяся таким образом «тачка» начинает передвигаться вперед, стараясь как можно бы¬стрее достигнуть финишной черты. Расстояние от старта до фини¬ша составляет 15-20 метров. Затем выявляется тачка-победи¬тель. 10. ЗООПАРК. • Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление мышц рук, проговаривание звуков. Дети выбирают (каждый себе) роль одного из животных: пету¬ха, коровы, лягушки, осла, вороны, обезьяны, зайца, гуся и т.п. Каждое «животное» садится в свою клетку — обруч, нарисован¬ный круг. Не занятые в игре дети становятся за инструктором, «садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк». Во время прогулки инструктор подходит к каждой клетке и спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?». Сидящий в кругу ребенок должен звуками, мимикой и жестами изобразить, роль какого животного он играет. Дети, приехавшие на прогулку, должны угадать и назвать, что это за животное. Когда дети разгадали все роли, они «превращают¬ся» обратно в детей и присоединяются к группе гуляющих. Все «едут в поезде домой». Все дети держат друг друга за пояс, идут по комнате и поют:Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко Ребят он увез. У-у-у-у-у-у! Но вот остановка — дети останавливаются, опускают руки, спокойно ходят по залу, имитируя сбор цветов. По сигналу инст-руктора все бегут и «садятся на поезд» — идут по залу с высоким подниманием колен. 11. СДУЙ СНЕЖИНКУ ИЛИ ПЕРЫШКО. • Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха - Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их. ЧЬЕ ПЕРЫШКО УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ? - И. П. – стоя на четвереньках. 12. ПОДУЙ НА ОБУВАНЧИК. • Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха - Сначала покажите, что когда он дует ртом, разлетаются маленькие пушинки. - Потом покажите, что того же результата можно добиться, если он будет дуть носом. 13. ИГРА С РОЗОЧКОЙ. • Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица. - Дайте ребенку понюхать, например цветок розы. Ребенок должен закрыть рот сделать вдох и развернуть ноздри во время дыхания. 14. СОЗДАЙ УРАГАН. • Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот, таким образом разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги. 15. МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. • Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмично¬го выдоха. - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот на трубочку. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ (по методике А. С. Галанова) Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хро¬нический бронхит, аденоиды. | |
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|