Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Конспект урока самопознания 4 класс
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 2015-01-06, 7:43 PM
Класс: 4
Учитель: Варга Н.В. учитель самопознания СОШ № 21
Тема: «Какой я?»
Технология: Педагогическая мастерская

Цель: Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ход педагогической мастерской:

I. Индуктор.
Цель: включение всех каналов восприятия.
1. Упражнение «Я – сегодня…».Учитель приглашает детей в кругу показать знаком , движением, жестом свое состояние, настроение. Каждый ученик начинает с фразы « я сегодня…»
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
1.Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя. Напишите на лепестках цветка свои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)
Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим, мы должны знать: какие мы? И сегодня тема нашей мастерской: «Какой Я?»
III. Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Поменяйся местами те, кто..»

1. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”
Цель: установить контакт и создать положительную мотивацию к занятию.
Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами.
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей характера , привычек и способностей участников,

Например, поменяются местами те, кто:
- любит придумывать или организовывать различные игры, развлечения
- делает по утрам зарядку
- имеет много друзей и готов отдать им все свободное время
- рад помочь товарищу в учебе
- кто считает себя хорошим другом.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.
Ребята, давайте обратим наше внимание на то, что все мы разные, но у нас есть очень много похожего.
IV. Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

1.Творческая деятельность.
Ребята разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.
V. Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных характеристик.
После выполнения упражнения команды соревнуются в том, кто нашел больше сходств между собой. . Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.
VI. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Запомните слова стихотворения. Они помогают понять, что каждый человек неповторим

Я такой, какой я есть
И я очень счастлив здесь
Могу быть маленьким
Могу быть большим
Могу быть толстым
Могу быть худым.
Я такой, какой я есть.
И я очень счастлив здесь.

VII. Домашнее задание.
Напишите письмо самому себе. Опишите свой характер. Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Как собираетесь их развивать? Чем увлекаетесь? Как это помогает познать себя?
Категория: Психология | Добавил: чесанова
Просмотров: 2885 | Загрузок: 156 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 0:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru