Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Конспект урока самопознания 4 класс
[ Скачать с сервера (18.2Kb) ] 2015-01-06, 7:43 PM
Класс: 4
Учитель: Варга Н.В. учитель самопознания СОШ № 21
Тема: «Какой я?»
Технология: Педагогическая мастерская

Цель: Расширять представление учащихся о самих себе, о своих способностях и возможностях их развития, формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека.
Задачи:
- способствовать осознанному пониманию различий и сходства между людьми;
- развивать способности видеть и чувствовать настроение окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в классе

Ход педагогической мастерской:

I. Индуктор.
Цель: включение всех каналов восприятия.
1. Упражнение «Я – сегодня…».Учитель приглашает детей в кругу показать знаком , движением, жестом свое состояние, настроение. Каждый ученик начинает с фразы « я сегодня…»
II. Приглашение к осмыслению.
Цель: соприкосновение с проблемой
1.Выход на тему.
Цель: выход на тему урока, включение учащихся в познавательный процесс.
У каждого человека есть способности, которые ему очень важно развивать. Изучая свои способности, человек глубже познает себя. Напишите на лепестках цветка свои способности (Дети по желанию рассказывают о своих способностях.)
Человек должен использовать свои способности и таланты для того, чтобы они приносили пользу ему и окружающим, мы должны знать: какие мы? И сегодня тема нашей мастерской: «Какой Я?»
III. Сбор информации.
Цель: поиск единомышленников через определение истины.
В человеке очень много разных качеств, которые можно сравнивать. В чем-то люди похожи, в чем-то отличаются. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Поменяйся местами те, кто..»

1. Упражнение “Поменяйтесь местами те, кто…”
Цель: установить контакт и создать положительную мотивацию к занятию.
Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то признаком. Например, когда я скажу: “Поменяйтесь все те, кто полон сил и энергии”, все те, кто относит себя к данной категории, должны поменяться местами.
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре и т.п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей характера , привычек и способностей участников,

Например, поменяются местами те, кто:
- любит придумывать или организовывать различные игры, развлечения
- делает по утрам зарядку
- имеет много друзей и готов отдать им все свободное время
- рад помочь товарищу в учебе
- кто считает себя хорошим другом.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами, а затем четверо сидящих рядом становятся членами одной малой группы.
Ребята, давайте обратим наше внимание на то, что все мы разные, но у нас есть очень много похожего.
IV. Созидание.
Цель: взгляд на старое знание, создание нового продукта.

1.Творческая деятельность.
Ребята разбиваются на группы и выполняют упражнение « А у нас в квартире газ, а у вас?». У каждого должна быть бумага и карандаш. Каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимая еда. Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.
V. Социализация.
Цель: предъявление аудитории собственных характеристик.
После выполнения упражнения команды соревнуются в том, кто нашел больше сходств между собой. . Побеждает та команда, которой удастся за 5 минут записать больше подобных признаков.
VI. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи.
Запомните слова стихотворения. Они помогают понять, что каждый человек неповторим

Я такой, какой я есть
И я очень счастлив здесь
Могу быть маленьким
Могу быть большим
Могу быть толстым
Могу быть худым.
Я такой, какой я есть.
И я очень счастлив здесь.

VII. Домашнее задание.
Напишите письмо самому себе. Опишите свой характер. Что вы хотели бы в нем изменить? Какие способности чувствуете в себе? Как собираетесь их развивать? Чем увлекаетесь? Как это помогает познать себя?
Категория: Психология | Добавил: чесанова
Просмотров: 1197 | Загрузок: 116 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru