Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Районный семинар-практикум на тему: «Работа с особенными детьми в условиях ГККП «Ясли-сад «Бөбек»
2015-03-30, 11:37 AM
Доклад к семинару практикуму
Опыт работы с особенными в ГККП
«Ясли-сад» Бөбек»
Дети – это абсолютно особая каста людей. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. /Афоризм./

В группе детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Это особенный , возможно, одаренный ребенок.
Заходя в группы иногда наблюдаю такую картину- все дети увлеченно строят дом , играют в одну игру и всегда есть ребенок , который сидит один и играет с поломанной машинкой , например. Приглядевшись к нему вижу, что ему совсем не скучно. У него своя игра, свой созданный им мир , возможно какая-то прекрасная виртуальная жизнь , где он гонщик, побеждающий в ралли. И как раз особенность этого ребенка в том, что у него дар фантазировать, который в будущем может проявиться как дар писателя-фантаста, или как дар художника.
Способности всегда проявляются и развиваются только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.
Говоря о математических способностях , не могу не рассказать о ребенке у нас в детском саду в старшей группе. Что это? Математический дар? Особенность детской памяти? Очень много загадок предоставляет нам природа в воспитании детей. Этот мальчик знает в свои пять лет таблицу умножения наизусть и также бегло читает, но он не хочет ничего другого. Его сложно заставить рисовать, лепить. Трудно с ним делать пальчиковые упражнения, так как он не терпит никакого « насилия» над собой. Он любит уединение, не играет с другими детьми . Не любит излишнего шума, бывает плаксив. Задача воспитателя и психолога в том, что к нему нужно найти индивидуальный подход. Замечаем, что это особенный ребенок. Воспитатель этого ребенка педагог с большим стажем работы с детьми, поэтому она находит подход к нему. В начале учебного года ребенок нервничал, не воспринимал сверстников, а к концу учебного года мы видим иную картину- мальчик меньше проявляет нервозности, более спокоен. Большая кропотливая совместная работа психолога, воспитателей и родителей еще долго предстоит с этим ребенком . И уже сдвиги в воспитании есть, воспитатель и ребенок очень хорошо понимают друг друга. Например , если воспитатель видит , что сейчас не надо от него что то требовать, то она предоставляет ему право быть самостоятельным. Но бывают моменты когда надо проявить настойчивость и применить к нему строгость , например, все дети собирают игрушки и он тоже должен это делать. Что воспитатель и практикует успешно. В этой же группе кроме этого мальчика есть еще дети, поведение которых тоже можно назвать особенным , не похожим на других детей. Эти дети отличаются своим поведением- каждое из которых можно назвать повышенной тревожностью. Если ребенок без всякой причины встает и уходит с занятия, значит на данный момент таково его состояние. Воспитатель, зная особенности поведения этого ребенка, не заставляет его вернуться к столу и продолжить работу. А когда пройдет какое -то время и можно будет с этим ребенком поработать индивидуально по этой теме, воспитатель находит время и продолжает свою работу. Иногда на помощь
На базе нашего ясли-сада действовала экспериментальная площадка по театрализованной деятельности . В конце 2014 года на районном семинаре мы подводили итоги этой работы. Вследствие эксперимента были выявлены дети , способные к театрализации, а также был собран большой накопительный материал по данной теме –различные виды кукольного театра, разработаны сценарии. Этот вид деятельности , как мы отметили, оказался очень эффективным в работе с особенными детьми. Имею ввиду детей и гиперактивных , и детей с синдромом тревожности и другими отклонениями в развитии. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. развиваться всесторонне .
Одно из ярких проявлений особенностей в дошкольном возрасте — богатство фантазии. Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют.
Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет. Персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны.
Например ,в группе « Пчелки» дети с удовольствием слушают Виолетту. Ее сказки необычны и источник их неиссякаем. Это явно одаренный ребенок. Если дети ,пересказывая сказку чаще всего называют медведя, зайца, лису, то у Виолетты это обязательно конек-горбунок, фея, волшебники и гномы. И действия этих персонажей необычны, их нет в тех привычных сказках, они выдуманы. Заметив эти способности в Виолетте ,воспитатель старается предоставлять возможность ребенку развивать и дальше эти качества. Виолетта участница всех театральных постановок ,игр-драматизаций и лидер почти всех сюжетно-ролевых игр. Одна из форм работы с этим ребенком творческие задания.
Также могу сказать из опыта своей работы , что ребенок в полной мере может выразить себя в изобразительном искусстве. Здесь он может показать свое настроение, свое отношение к тому или иному событию. Мир ребенка всегда полон красок у него необузданная фантазия. Работая на кружке
«Разноцветные ладошки» я всегда замечала, что дети в силу своих особенностей по разному относятся к выполнению различных заданий. Например, тема « Рисуем бабочку». Обычный ребенок нарисует бабочку так как расскажет и покажет педагог.- крылышки, усики. А другой ребенок будет фантазировать сверх задания- у него это будет бабочка-королева с короной и у нее будет красивая юбочка, а в руках волшебная палочка. И полянка на которой будет порхать эта бабочка будет необыкновенной, с волшебными растениями . И заметив эти способности я всегда давала свободу его деятельности, не ограничивала его фантазию. Часто одаренные дети обладают также рядом сходных личностных черт. Для них характерно упорство в достижении цели, сопровождающееся тем, что ребенок несколько часов подряд может быть поглощен делом, возвращаться к нему в течение нескольких дней, если что-то очень заинтересовало ребенка или его не устраивает результат. Это нередко связано со стремлением ребенка к совершенству, желанием сделать что-то очень хорошо, достигнуть высшего уровня выполнения задания (рисунка, постройки, прочтения стихотворения, сочинения истории и т.п.).
Одна из задач педагога –поддержать такого особенного ребенка. И чаще всего дети, имеющие способности или отклонения физические или психологические бывают очень ранимые. Они нуждаются в оценке взрослого ,и не получив должного внимания ребенок начинает сомневаться в своих возможностях, считая, что его не отметили, потому что он сделал что-то недостаточно хорошо. Бывают и такие одаренные дети, которые очень высокого мнения о своих возможностях, и взрослые также, чтобы не перехвалить, стараются не отмечать успехи ребенка. Но ребенок нуждается в оценке своих достижений. И поэтому следует давать ему понять, что успехи действительно есть. Но лучше сравнивать результаты деятельности одаренного ребенка не с результатами других детей, а с его собственными прежними достижениями.
Все большее распространение получает инклюзивное воспитание, то есть посещение детей с психологическими или физическими отклонениями в обычной группе. У нас есть мальчик с диагнозом ДЦП .Ребенок занимается на занятиях, как все дети, выходит на прогулку, принимает участие в утренниках и развлечениях. , посещает кружки. Конечно, он физически ограничен, но мы стараемся ,чтобы он жил полноценной жизнью сада. Чтобы его не перетруждать, воспитатель дает ему задания в облегченной форме, то есть несложные задания . В наблюдении психолога этот ребенок очень жизнерадостный, добрый и отношение в группе детей к нему очень теплое .Внимательно наблюдая за таким малышом, воспитатель отмечает, что у него нет навыков самообслуживания, он неаккуратно ест, не может застегнуть пуговицы. И дело здесь не в плохо развитых навыках самообслуживания, а в недостатках двигательной сферы. Поэтому, наблюдая за ребенком, надо обратить внимание на скоординированность движений во время маршировки, ритмичность действий под музыку, наконец, можно предложить выполнить какое-либо практическое действие: завязать узел на веревке, сложить одежду в шкафчик и т.п. Особое внимание надо уделить мелкой моторике, но ее изучение можно совместить с обследованием деятельности.
Очень важно, чтобы особенные дети получали помощь квалифицированного психолога для гармоничного развития различных психических функций, составляющих личность. Свое выступление хочу закончить словами Бебеля
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человек

«Форма работы с особенными детьми»
Цель:
• Показать умение ребенка.
• Развивать творческие способности, желание развивать свой дар и дарить его людям.
Ход:
Здравствуйте, я Малинникова Надежда Ивановна воспитатель 1 категории, работая в старшей группе «Ромашки».
Представляю вам особенных, одаренных детей нашей группы. Каждый ребенок одарен, одна из них Мандрик Маргарита - 6 лет.
Во второй младшей группе у Маргариты была короткая стрижка. Я обратила внимание, что все свободное время, она заплетала кукол, расплетала и вновь заплетала. В средней группе, у нее подросли волосы, и она стала сама заплетаться, а для кукол стала придумывать новые прически. Любимая игра «Парикмахерская», а любимая профессия – парикмахер. В старшей группе Маргарита заплетает девочек нашей группы. Мы всячески поощряем ее стремление быть стилистом, парикмахером. Предлагаем вашему вниманию работу Мандрик Маргариты.
Это Гусева Софья – обладает художественными способностями. Соне – 6 лет. Начала проявлять свои способности художника уже со 2 младшей группы. Любимое занятие Сони – рисовать, лепить, раскрашивать. Отличные работы у Сони в работе по декоративной росписи предметов – тарелки, камешки, стаканы. Сегодня Соня распишет тарелку. Любит рисовать гуашью и красками.
Саша Лысков – 5 лет. Одарен и проявляет себя в театрализации. Замечательно читает стихи, сочиняет рассказы, сказки. Обладает отличной памятью. Артистичен, активен с 1 младшей группы. Речь эмоционально развитая. Сегодня Саша расскажет сказку Сутеева «Кто сказал, Мяу»?
Каждый ребенок особенный бесспорно, и все же есть дети, о которых говорят особенный, не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а чтобы обозначить отличающие его потребности. Американский исследователь Блум, изучавший биографии известных людей, подчеркивает: «Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они и стали знаменитыми» . Важно не рано, а вовремя. Ребенок - маленький человек, которому предстоит большой путь в становлении Человека, в полном смысле этого слова. В нашей группе немало одарённых детей. Я постоянно держу их в поле зрения, провожу с ними индивидуальную работу, привлекаю к участию в конкурсах, выставках, советую посещать художественную школу, студии. Обращаю внимание родителей на феномен одарённости. В группах, где есть одарённые дети, очень интересно работать. Рисунки этих детей являются образцом для подражания их сверстников. Присутствие этих детей стимулирует к подготовке к занятиям и самого педагога, влияет на творческий настрой остальных детей. В нашем восхождении к творчеству можно выделить три стадии: подготовительную, постановочную и завершающую. На всех этих этапах работы я использую разнообразные методы и приёмы. Я не стремлюсь к созданию больших, сложных спектаклей - пусть это будет маленькая сказка, показанная на доске Фланелеграфа, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль картинок или театра петрушек на ширме. Важно, чтобы такие показы проводились систематически. Начинали с небольших сценок в группе, потом стали регулярно разрабатывать сценки на каждые утренники, например во второй младшей- "Матрешки", в средней постановка -на область "Мышкина забава"; на 8 марта - "Моя семья", на 7 мая - "Маша и медведь", в старшей группе Новый год - Царь Горох, на 8 Марта - "Опять двойка", которая и представится сегодня вашему вниманию, я стараюсь задействовать всегда разных детей, но с определенной группой детей ведется конкретная работа. Так постепенно развиваю у детей новое восприятие, новое отношение ко всему в жизни. Таким образом, я расширяю жизненный опыт ребёнка, о чём Л. С. Выготский сказал так: «Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, тем больше он знает и усвоил. тем продуктивнее будет деятельность его воображения». Развитие способностей и талантов - сложная работа, которую должны вести увлечённые делом родители, педагоги, воспитатели. Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.
После диагностических мероприятий в начале 2014-2015 учебного года, мною были выделены дети с различными особенностями:
• дети визуалы, аудиалы, кинестетики;
• дети с высокой и низкой концентрацией внимания;
• гиперактивные дети.
• дети со способностями к изучению иностранного языка.
При составлении плана занятий учитываю данные особенности детей, что увеличивает эффективность обучения, способствует усвоению и запоминанию новых знаний.
Применяю на своих занятиях:
 двигательную активность и ролевые игры для кинестетиков;
 иллюстрации и раскраски для визуалов;
 диалоги и песни для аудиалов;
 игры на развитие внимания (раскрась, найди отличия, назови, чего не хватает, собери паззл и назови на а\я), яркие наглядности (персонажи-игрушки, которые говорят на английском);
 частую смену деятельности для гиперактивных детей, физминутки, подвижные игры, поощрение, избегаю категорических запретов, не допускаю негативной реакции на его деятельность, вовлекаю в творческую деятельность-изготовление поделок, рисование;
 для детей со способностями к изучению иностранного языка включаю:
1. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на занятиях; включают элементы драматизации; дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение: игра «Shop-магазин», «Журналист», «Встреча», “Cat and Mouse”, «Сказка о язычке», “Snowmen and Sun” и мн.др.
2. Использование творческих заданий, например, аппликация по теме «Colours-Цвета» -Feathers-перья, рождественский чулок-Christmas stocking, слепи снеговика, раскрась песика Спота, собери радугу, нарисуй и расскажи о своей семье.
3. Выступления на английском языке на мероприятиях детского сада: песни к праздникам, стихотворения, сказки на английском языке.
4. Привлечение детей к проектной и исследовательской работе. Это делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы; придают учебному процессу динамичность и привлекательность; дети становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от работы. На кружке «Веселый английский» был осуществлен познавательный проект «Лондон». Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями Лондона.
Были проведены мероприятия:
1. Беседа «Англия. Лондон»
2. Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона»
3. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
4. Игра “Rain, rain, go away”
5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
6. Развлечение «Путешествие по Лондону».
Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.
Особенные дети — дети, которых по самым разнообразным причинам называют именно так. Не важно, какой ребенок — одаренный или, наоборот, с ограниченным развитием, но он всегда будет особенным для других…
Детей с откло¬нениями в развитии, которые по уровню психофизического и ре¬чевого развития соответствуют возрастной норме (или близки к ней), самостоятельно себя обслуживают и психологически готовы к совместному со здоровыми сверстниками обучению по 1—2 человека включаются в обычные группы общеразвивающего детского сада учреждения
Исследования показали, что и у нас в детском саду есть дети с особенностями в развитии . Особенность в развитии речи, нарушения в социальной адаптация, аутичные дети, нарушения в опорно -двигательном аппарате. Есть уже и положительный опыт, который подтвержден фактами изменения и динамики развития ребенка в лучшую сторону. Начну именно с него.
Пример мальчика , который поступил в детский сад с 2 летнего возраста с высокой степенью нарушения социальной адаптации. Ребенок не воспринимал окружающих его детей , педагогов. Воспринимал все действия прийти на помощь….как угрозу . Не мог построить взаимоотношений со сверстниками. Имел кулинарные предпочтения не мог принять никаких изменений . Например ел картофельное пюре только уложенное на тарелке особым способом. И воспитатели предлагая ему обед не могли понять почему категорически отвергает блюдо ребенок…который ест это же блюдо дома. На первом этапе ребенку предлагали все без изменений , так как он привык ,и лишь спустя какое-то время предпочтения стали уходить на дальний план Постепенное привыкание позволяло ребенку правильно реагировать на происходящие изменения в его жизни.. Интересная реакция была на появления множества игрушек. Ребенку казалось, что все игрушки только для него. Сам не играл, но собирал все, какие мог себе и никому не давал играть. Мог просидеть с игрушками весь день сам. Кропотливая работа по выяснению индивидуальных особенностей. Беседы с родителями. Специальные игры и занятия психолога , единые требования воспитателя, дали результат, который имеем сегодня. Ребенок посещает детский сад с удовольствием , без препятствий строит взаимоотношения со сверстниками, может быть лидером, может считаться со мнением товарищей,. Мальчик делает подарки просто потому, что хочет порадовать друга, может найти контакт с каждым ребенком. Характеризует себя только с положительной стороны . Добрый, активный, позитивный
Терпение и внимание помогают в работе и с аутичными детьми. Год назад в детский сад привели ребенка с таким видом особенностей в развитии Большую помощь в адаптации такого ребенка оказали сами дети в группе. После беседы, где было рассказано в общих чертах о том, что не все дети одинаковые, есть и такие, которым нужно помочь и это в наших силах Психологом, совместно с воспитателями были разработаны ряд мер по адаптации его в коллективе детей .. Постепенно ,окружив заботой и вниманием, показывая личным примером, как нужно выполнять те или иные действия, смогли добиться очень хороших результатов. У мальчика появились друзья, с которыми он стал играть Чаще это были девочки, так как у них от природы лучше получалось быть тактичными и внимательными и проявлять заботу . Работа с родителями, рекомендации по сотрудничеству и индивидуальный подход сделали большое дело. Этот ребенок участвует в концертах, играет, на занятиях выполняет некоторые задания не хуже других, а главное устанавливает эмоциональный адекватный контакт в группе. Ребенок живет и развивается . имея определенные отклонения в развитии Я наблюдаю его еще не достаточно много время, но эмоциональный контакт с ним уже установился, Я планирую. вовлечь ребенка в совместную деятельность группе более активно,, через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. Так как он идет на контакт, можно добиться определенных результатов в этом направлении В процессе работы в поведении выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например ему нравится рвать и мять бумагу, и можно попробовать переориентировать его на аппликацию. Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления результата тогда он лучше реагирует точнее выполняет указания.
И, несомненно нужно настроиться на долгую и терпеливую работу с таким ребенком.. что бы не появилось у него больше новых страхов, углубление его аутизма. Будем работать по формированию правильных стереотипов поведения и добиваться нормы в эмоциональном состоянии, Развивать речевые навыки, моторику ,Надеемся на улучшение в состоянии ребенка. Постараюсь найти индивидуально ему подходящие методики и применять их на практике..

Есть у нас в детском саду ребенок с проблемами в опорно-двигательном аппарате. Особенность в развитии этого ребенка, заметны внешне, и всегда сопровождаются излишним вниманием других, чаще неадекватного. Пришлось тоже начинать строить работу ,не с самого ребенка, а с окружения. Элементарного объяснения правил общения. Работа с родителями, выяснения причин болезни, течения болезни, что включает непосредственно леченее этого ребенка родителями. Консультации по по вопросу касающего реабилитации детей с проблемой в опорно-двигательной системе. А так же консультаций у нашего физинструктора, изучения этой проблемы. Разработаны ряд мероприятий , которые помогают ребенку быть в группе не изгоем А , обычным ребенком. Умело применяя индивидуальный подход, выполняя рекомендации физинструктора, рекомендации родителей…получаем полноценного ребенка, который развивает свои способности и улучшает здоровье. Комплекс упражнений специально для него разработаны. Применяем нестандартное оборудование, которое есть в группе Ребенок получает специальное лечение в Астане, Работать с ребенком планирую и на повышении самооценки ,показывая его другие способности , поощряя его способности в других видах деятельности. Так же осуществляя индивидуальный подход и подбирая нужные в данном случае методики. Важным аспектом считаю сотрудничество с семьей и выполнение всех рекомендаций врачей. Микроклимат в группе очень спокойный, воспитатели с опытом работы, надеюсь , что при сотрудничестве и контакте .совместными усилиями будут созданы комфортные условия для развития всех возможностей и этого малыша.

Наибольшие хлопоты и пристальное внимание требуют дети . которые имеют особенности в социальной и нервно-психологической области развития. Дети с такими особенностями в развитии не подчиняются, и нарушают часто дисциплину, отказываются от выполнения общих требований очень агрессивным способом. Такие дети у нас есть в детском саду , Один ребенок в течении длительного времени получает периодически лечение в Новосибирской клинике , Индивидуальные особенности ребенка учитываются и педагоги с помощью родителей пытаются создать для него условия. Много времени уделяется беседе с родителями., где выясняют способы и методы реабилитационных мероприятий , которые дают непосредственно в клинике., Много времени уделяем подходу к вопросу как привлечь его к работе на занятиях, ввести в социум группы. Развивать по мере возможностей способности жить в коллективе, выражать эмоции сдержанно, более спокойно реагировать на окружающих его детей.. и события. Рекомендации для педагогов всегда основываются на более пристальном внимании к такому ребенку оградить его от негативных эмоций , не провоцировать такого ребенка на приступы агрессии со стороны других детей, а это контроль , за эмоциональным состоянием. Беседы, наблюдения, подбор индивидуально методик, составление рекомендации, индивидуальный подход и многое, что делают педагоги в этой группе, что планирую я , как психолог. Предложено родителям отвести ребенка в секции не контактных видов спорта плавание, легкая атлетика, конный спорт,. Катание на лошадях, игры с собакой, другими животными Так как вода и животные- это самые благоприятные источники для рефлексии и накопления положительных эмоций. Большой плюс в этом случае это контакт с родителями , которые прислушиваются к нашим рекомендациям педагогов и вводят в курс по вопросу лечения ребенка в клинике.
Более сложный случай. в этой же группе, где есть ребенок с такими же особенностями в развитии психики. Но родители не хотят увидеть проблему. Попутно у этого ребенка выявлены проблемы в развитии речи. Но проблема работы с ним состоит в том . что речевая среда и окружение ребенка с дефектами речи. А родители объясняют только особенности речи ребенка возрастным и фактом. Диагностика и мониторинг развития особенностей ребенка поможет выявить нужные пути реабилитации и этого ребенка. Методика арттерапии позволит снять напряжение, выявить проблемные моменты по методики Ивановой и Лебедевой по семейному воспитанию совместными усилиями развивать ребенка выравнивать ситуацию к лучшим результатам
Я планирую педагогическое наблюдение и скрининг-диагностики, направ¬ленные на выявление дошкольников с подозрением на отклоне¬ние в развитии; Каждый ребенок с нестандартными задатками….особенный.

Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивает его возможности, завышая или занижая их. Как в нашем последнем случае.. Мы проводим собрания родителей, организовываем индивидуальные разъяснительные беседы, массовые мероприятия, праздники, показательные индивидуальные и групповые занятия, оформляем тематические стенды и многое другое. Мы стараемся всестороннее взаимодействовать с семьей, с целью укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития, коррекции трудностей их поведения. Процесс взаимодействия родителей и педагогов обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей .Постараюсь в своей работе применять новые методики и планировать так свою деятельность, чтобы вести целенаправленную работу по комфортному пребыванию всех детей , которые посещают наш детский сад.

Деловая игра

«Формы работы с особенными детьми в детском саду»

Цель: осмысление участниками принципов работы с особенными детьми, выявить педагогические основы и эффективные методы развития особенных детей, грамотное построение выбора форм и методов в воспитании личности активной, творческой, любознательной, социально-адаптированной.
Деловая игра состоит из трех частей, каждый этап регламентирован. В конце игры подводится итог, отмечаются победители.
1 часть – разминка (10 минут)
Участникам раздаются вопросы на карточках. При ответах, выслушав отвечающего, можно дополнять, уточнять, дискутировать.
Вопросы:
1. Как вы понимаете термин «одарённость»?
2. Каких детей мы относим к «особенным»?
3 .Как вы понимаете термин «креативность»

4. Развитие одарённости ребёнка является результатом сложного взаимодействия факторов – перечислите, каких.
5. Какие качества характера, проявлений характерны для будущих творцов?
6. Назовите формы работы с одарёнными и особенными детьми.
2 часть – Дискуссия на тему «Ребёнок особенный …»

Педагоги делятся на 2 команды, каждой из которых нужно защитить психологический портрет ребёнка, имеющего определённые способности.
1-ая команда:
-аутичный ребенок
- ребёнок имеет спортивный талант.

2-ая команда:
- артистический талант,
-гиперактивный.
Каждая из команд заслушивает соперника, предлагает, дополняет, отстаивает свою точку зрения.

3 часть игры

Создать проект работы с особенными детьми в развитии.

Подведение итогов семинара.
Рекомендации как работать с особенными детьми итог деловой игры.

1. Составить перспективный план работы с особенными детьми в детском саду (система дополнительных занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей).
2. Систематизировать индивидуальную работу педагога-психолога, физ.инструктора, музыкального руководителя с особенными детьми.
3. Провести диагностические мероприятия с детьми по выявлению видов особенности..
4. Организовать консультации для родителей по теме «Особенный ребёнок» в каждой возрастной группе, подготовить информационно-справочный раздел для педагогов и родителей в методическом кабинете.
5. Проанализировать формы и методы работы с особенными детьми, что приемлемо, что можно упустить, исходя из психо-физического состояния каждого ребёнка.
Сказочная пауза.
Какие атрибуты используются в казахских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка, тюбетейка, )
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним сказки :1.Кто главный герой казахских народных сказок? (Алдар косе)2.Какие животные чаще встречаются в казахских народных сказках? (конь,баран,).3.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
4.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
5. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
6. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
7.Кто сломал теремок? (Медведь.)
8.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
9. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
10.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
11.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
13.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
14.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост)
15.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Категория: Психология | Добавил: Leushina
Просмотров: 335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru