Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Интегрированное психологическое занятие на тему:
2015-06-27, 12:58 PM
Интегрированное психологическое занятие на тему:
«Моя малая Родина»
(с использованием технологии мастерских).



Цель: Помочь психологическому раскрепощению участников;
Раскрытию их творческого потенциала и укреплению чувства любви к Родине.

Оборудование: 1.Музыкальные средства: «Времена года» П.И.Чайковского, запись «Голоса птиц».
2.Средства живописи: альбомные листы, фломастеры, краски, кисти.
3.Бумага, ручки для письменных работ.
4.Тексты стихотворений о родине.
5.Иллюстрации картин Шишкина и Левитана.
6.Геометрические фигуры и карточки с их характеристиками.

Ход: Вступление: Социализация.
1-этап.
На доске нарисованы 5 фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг.
-Выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, на которую вы, как вам кажется, больше похожи.
-А теперь составьте группу, т.е. все круги, треугольники, квадраты, зигзаги, прямоугольники.
У нас получилось 5 групп людей, которым нравится одна и та же фигура, садитесь за столики по группам.
Ассистент раздает карточки с характеристиками каждой группе.
-А теперь прочитайте характеристику вашей фигуры.
1.Квадрат – неутомимый труженик. Доводит начатое дело до конца. Вынослив, терпелив, высококлассный специалист, эрудит в своей области. Любит порядок, очень аккуратен, бережлив.
Рациональность, эмоциональная сухость мешают им быстро устанавливать контакты с людьми.
2.Треугольник – это лидер. Он способен концентрироваться на главной цели. Очень энергичен. Это сильная личность. Это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем.
Часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто сомневается, очень не любит признавать свои ошибки.
3.Прямоугольник – человек, неудовлетворенный тем образом жизни, который он ведет сейчас, и поэтому занят поиском лучшего положения.
Он непоследователен и непредсказуем. Он имеет низкую самооценку, стремится стать лучше. Он чрезмерно доверчив, наивен, поэтому им легко манипулировать, т.е. поддается воздействию.
4.Круг – символ гармонии. Самый доброжелательный, очень заинтересован в хороших межличностных отношениях, способен сопереживать, сочувствовать. Круги стараются угодить всем, избегают занимать твердую позицию, они нерешительны.
5.Зигзаг – это творческая личность, у них развито эстетическое чувство, остроумны, независимы. Они непрактичны, нереалистичны и наивны, а еще они несдержанны, не доводят дело до конца.
-Что же есть у вас у всех общего, что вас объединяет?
-Вот вы и узнали, тип вашего характера.
-Что нужно делать, чтобы избавиться от нежелательных качеств? (высказывания участников).
Ассистент обрабатывает помещение освежителем воздуха с ароматом цветов.


2-этап. – Индуктор:
-Закройте глаза.
Ассистент: включается запись «Голоса птиц в природе», медленно убавляется звук. Тишина. На фоне тишины негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» (1 куплет).
-Родина. Произнесите медленно слово Ро-ди-на.
-Что вы видите, когда произносите это слово?
-Откройте глаза.
-Нарисуйте словами то, что вы видели.
3-этап.- Ассоциативный ряд: все по очереди говорят, что они представили себе.
4-этап.- Набор словаря:
-Нарисуйте земной шар. Получится круг. Круг – это символ вечности, вечной жизни. Разделите круг пополам по горизонтали, и в той половине, где мы с вами живем, запишите теплые (приятные) слова, связанные с Родиной.
5-этап.- Социализация и обогащение:
-Прочитайте по цепочке теплые слова, дописывайте те, которых у вас нет.
-Чувствуете, как вас согревают эти слова, от них так и веет теплом, светом, добротой и вечностью.
6-этап. – Память:
-Вспомним свой фотоальбом. Там обязательно найдется фотография, где запечатлен любимый или памятный уголок природы и вы на его фоне.
-Вспомните, при каких обстоятельствах и когда была сделана эта фотография.
-Запишите отдельными словами свои чувства, состояние, ощущения в этот момент.
-Как влияла природа на ваше состояние? На настроение?
(Все по очереди делятся воспоминаниями).



7-этап.- Социализация и обогащение:
Читаем вслух слова и дополняем свои списки.

8-этап.- Память, сосредоточение:
-Нарисуйте свое сердце, а внутри него условно нарисуйте карту нашей родины. А теперь звездочкой отметьте на карте место нахождения вашей малой родины, т.е. место вашего рождения, детства, где вам всегда бывает хорошо. Звездочка – это символ счастья, удачи, света.
-Всмотритесь в полученное изображение: в вашем сердце, в каждом сердце незримо живет образ малой Родины – место, где человек родился, вырос, провел детство, где находятся его корни. Эти корни удивительно крепки, они напоминают нам о нерасторжимом единстве Земли и Человека.
А теперь каждый мысленно дайте искренне, от всей души клятву любить самому и научить других любить родную землю так, как любят её поэты.

9-этап.- Поэтические образы: тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Март.
-Выберите стихотворение, которое больше всего вам понравилось.
-А я вам прочитаю стихотворение.

Василий Андреевич Жуковский.

Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

10-этап.- Социализация и обогащение:
-чтение стихов о родине, которые понравились.
11-этап.- Зрительные образы: демонстрация репродукций картин Левитана и Шишкина.
-Народные мастера стремятся в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Они хорошо знают о воздействии цвета на психику человека, ведь с тем или иным
цветом ассоциируются определенные настроения и переживания.
С красным цветом связывается представление тепла, радости, счастья. Это цвет огня.
Оранжевый и золотисто-желтый вызывают в нашем сознании сходство с солнцем – источником всего живого на Земле.
Голубой, синий, зеленый и белый ассоциируются с небом, озерами, реками, песком, облаками, снежными горами.
-Нарисуйте красками образ вашей родины.
(каждая группа показывает свой рисунок)

12-этап.- Ситуация разрыва:
-Еще раз запишем слово Ро-ди-на.
-Составьте слова из букв слова «ро-ди-на».
(не добавляя других и не повторяя имеющиеся)
-Каких слов больше? Конечно, имен.
Символично? Родина – рождает, род …

13-этап.- Самоконструкция: создания текста.
-На листе по выбранному началу продолжите мысль в любой форме, в любом жанре.
-Желаю всем успеха!
1.Есть на карте родины…
2.Люблю я родину свою…
3.Милее нет сторонки…
4.О край родной, люблю тебя…
5.У каждого из нас…
6.Здравствуй, Актобе…
7.Я закрою глаза и вижу…
8.Это начиналось здесь…
9.Когда мне грустно…
10.Снится мне…

14-этап.- Социализация.
Чтение ведущим своей работы, а затем – остальные читают свои.
15-этап: Рефлексия.
-Какой этап был самым неожиданным?
-Какой этап был самым интересным?
-Какой этап вызвал подъем, вдохновение?
-Какое задание было самым трудным?
-А какое было самым интересным?
-Что бы вы пожелали друг другу?
(Каждая группа обращается ко всем участникам со своими пожеланиями).
16-этап.- Окончание занятия:
-Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую сердечную улыбку.
-До свидания!
Категория: Психология | Добавил: shynarimasheva
Просмотров: 215 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru