Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Интегрированное психологическое занятие на тему:
2015-06-27, 12:58 PM
Интегрированное психологическое занятие на тему:
«Моя малая Родина»
(с использованием технологии мастерских).



Цель: Помочь психологическому раскрепощению участников;
Раскрытию их творческого потенциала и укреплению чувства любви к Родине.

Оборудование: 1.Музыкальные средства: «Времена года» П.И.Чайковского, запись «Голоса птиц».
2.Средства живописи: альбомные листы, фломастеры, краски, кисти.
3.Бумага, ручки для письменных работ.
4.Тексты стихотворений о родине.
5.Иллюстрации картин Шишкина и Левитана.
6.Геометрические фигуры и карточки с их характеристиками.

Ход: Вступление: Социализация.
1-этап.
На доске нарисованы 5 фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и зигзаг.
-Выберите ту фигуру, которая вам больше нравится, на которую вы, как вам кажется, больше похожи.
-А теперь составьте группу, т.е. все круги, треугольники, квадраты, зигзаги, прямоугольники.
У нас получилось 5 групп людей, которым нравится одна и та же фигура, садитесь за столики по группам.
Ассистент раздает карточки с характеристиками каждой группе.
-А теперь прочитайте характеристику вашей фигуры.
1.Квадрат – неутомимый труженик. Доводит начатое дело до конца. Вынослив, терпелив, высококлассный специалист, эрудит в своей области. Любит порядок, очень аккуратен, бережлив.
Рациональность, эмоциональная сухость мешают им быстро устанавливать контакты с людьми.
2.Треугольник – это лидер. Он способен концентрироваться на главной цели. Очень энергичен. Это сильная личность. Это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем.
Часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто сомневается, очень не любит признавать свои ошибки.
3.Прямоугольник – человек, неудовлетворенный тем образом жизни, который он ведет сейчас, и поэтому занят поиском лучшего положения.
Он непоследователен и непредсказуем. Он имеет низкую самооценку, стремится стать лучше. Он чрезмерно доверчив, наивен, поэтому им легко манипулировать, т.е. поддается воздействию.
4.Круг – символ гармонии. Самый доброжелательный, очень заинтересован в хороших межличностных отношениях, способен сопереживать, сочувствовать. Круги стараются угодить всем, избегают занимать твердую позицию, они нерешительны.
5.Зигзаг – это творческая личность, у них развито эстетическое чувство, остроумны, независимы. Они непрактичны, нереалистичны и наивны, а еще они несдержанны, не доводят дело до конца.
-Что же есть у вас у всех общего, что вас объединяет?
-Вот вы и узнали, тип вашего характера.
-Что нужно делать, чтобы избавиться от нежелательных качеств? (высказывания участников).
Ассистент обрабатывает помещение освежителем воздуха с ароматом цветов.


2-этап. – Индуктор:
-Закройте глаза.
Ассистент: включается запись «Голоса птиц в природе», медленно убавляется звук. Тишина. На фоне тишины негромко звучит песня «С чего начинается Родина?» (1 куплет).
-Родина. Произнесите медленно слово Ро-ди-на.
-Что вы видите, когда произносите это слово?
-Откройте глаза.
-Нарисуйте словами то, что вы видели.
3-этап.- Ассоциативный ряд: все по очереди говорят, что они представили себе.
4-этап.- Набор словаря:
-Нарисуйте земной шар. Получится круг. Круг – это символ вечности, вечной жизни. Разделите круг пополам по горизонтали, и в той половине, где мы с вами живем, запишите теплые (приятные) слова, связанные с Родиной.
5-этап.- Социализация и обогащение:
-Прочитайте по цепочке теплые слова, дописывайте те, которых у вас нет.
-Чувствуете, как вас согревают эти слова, от них так и веет теплом, светом, добротой и вечностью.
6-этап. – Память:
-Вспомним свой фотоальбом. Там обязательно найдется фотография, где запечатлен любимый или памятный уголок природы и вы на его фоне.
-Вспомните, при каких обстоятельствах и когда была сделана эта фотография.
-Запишите отдельными словами свои чувства, состояние, ощущения в этот момент.
-Как влияла природа на ваше состояние? На настроение?
(Все по очереди делятся воспоминаниями).



7-этап.- Социализация и обогащение:
Читаем вслух слова и дополняем свои списки.

8-этап.- Память, сосредоточение:
-Нарисуйте свое сердце, а внутри него условно нарисуйте карту нашей родины. А теперь звездочкой отметьте на карте место нахождения вашей малой родины, т.е. место вашего рождения, детства, где вам всегда бывает хорошо. Звездочка – это символ счастья, удачи, света.
-Всмотритесь в полученное изображение: в вашем сердце, в каждом сердце незримо живет образ малой Родины – место, где человек родился, вырос, провел детство, где находятся его корни. Эти корни удивительно крепки, они напоминают нам о нерасторжимом единстве Земли и Человека.
А теперь каждый мысленно дайте искренне, от всей души клятву любить самому и научить других любить родную землю так, как любят её поэты.

9-этап.- Поэтические образы: тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Март.
-Выберите стихотворение, которое больше всего вам понравилось.
-А я вам прочитаю стихотворение.

Василий Андреевич Жуковский.

Отчизне кубок сей, друзья!
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.
Что вашу прелесть заменит?
О родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

10-этап.- Социализация и обогащение:
-чтение стихов о родине, которые понравились.
11-этап.- Зрительные образы: демонстрация репродукций картин Левитана и Шишкина.
-Народные мастера стремятся в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Они хорошо знают о воздействии цвета на психику человека, ведь с тем или иным
цветом ассоциируются определенные настроения и переживания.
С красным цветом связывается представление тепла, радости, счастья. Это цвет огня.
Оранжевый и золотисто-желтый вызывают в нашем сознании сходство с солнцем – источником всего живого на Земле.
Голубой, синий, зеленый и белый ассоциируются с небом, озерами, реками, песком, облаками, снежными горами.
-Нарисуйте красками образ вашей родины.
(каждая группа показывает свой рисунок)

12-этап.- Ситуация разрыва:
-Еще раз запишем слово Ро-ди-на.
-Составьте слова из букв слова «ро-ди-на».
(не добавляя других и не повторяя имеющиеся)
-Каких слов больше? Конечно, имен.
Символично? Родина – рождает, род …

13-этап.- Самоконструкция: создания текста.
-На листе по выбранному началу продолжите мысль в любой форме, в любом жанре.
-Желаю всем успеха!
1.Есть на карте родины…
2.Люблю я родину свою…
3.Милее нет сторонки…
4.О край родной, люблю тебя…
5.У каждого из нас…
6.Здравствуй, Актобе…
7.Я закрою глаза и вижу…
8.Это начиналось здесь…
9.Когда мне грустно…
10.Снится мне…

14-этап.- Социализация.
Чтение ведущим своей работы, а затем – остальные читают свои.
15-этап: Рефлексия.
-Какой этап был самым неожиданным?
-Какой этап был самым интересным?
-Какой этап вызвал подъем, вдохновение?
-Какое задание было самым трудным?
-А какое было самым интересным?
-Что бы вы пожелали друг другу?
(Каждая группа обращается ко всем участникам со своими пожеланиями).
16-этап.- Окончание занятия:
-Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую сердечную улыбку.
-До свидания!
Категория: Психология | Добавил: shynarimasheva
Просмотров: 741 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru