Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Программа коррекции и развития связной речи у младших школьников с задержкой психического развития
[ Скачать с сервера (53.0Kb) ] 2015-11-22, 11:27 PM
Эффективность разработанной Программы по коррекции и развитию связной речи у младших школьников с задержкой психического развития была проверена в рамках экспериментальной работы, проходившей в естественных условиях образовательного процесса средней школы п. Октябрьский Костанайского района.
В эксперименте приняли участие 15 учеников с задержкой психического развития. Занятия проводились каждую неделю в свободное от классных занятий время как индивидуально, так и в группе. Каждое занятие начиналось с игровых релаксационных упражнений, с целью установления контакта и подготовки к совместной работе.

В нашу развивающую, коррекционную программу вошли следующие упражнения:
Упражнение 1. «Звуки».
Предлагается набор картинок с изображением различных животных кошка, собака, корова и т.д. Ребенок должен ответить: какие эти животные издают звуки «Как они разговаривают?». Кошка – мяу, собака – гав и т.д.
Упражнение 2. Овладение прилагательными.
Психолог показывает набор картинок с изображением цвета, формы, величины, ширины и т.д. Ребенок с помощью психолога называет, учит, запоминает прилагательные.
Упражнение 3. Образование множественного числа.
Ребенку предлагаются слова, около 20 слов существительных: машина, спичка, ребенок, кукла, кошка и т.п. и предлагается назвать множественное число. Упражнение позволяет сформировать понимание семантического различия единственного и множественного числа в соответствии с морфологическими правилами.
Упражнение 4. Имитация грамматических структур.
Психолог должен максимально точно повторить его. Всего 12-15 предложений. Сначала легкие, простые предложения, затем они усложняются. «В школе учатся дети. Сегодня утром не очень теплая погода. Прежде чем играть, ты должен убрать со стола учебники» и т.д. Упражнение способствует развитию артикуляции, грамматической точности.
Упражнение 5. Коррекция
Психолог произносит предложение, в котором отдельные союзы или слова не соответствуют общему смыслу, и просит ребенка заменить их на верные. Ребенку нужно помочь понять предложение и подобрать нужный ответ. «Мама ставит чай под стол. Солнце встает каждую ночь. На уроки мы каждый день ходим в магазин» и т.п.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: публикации результатов исследования; выступлений на семинарах по проблемам коррекции и развития связной речи у детей с задержкой психического развития; проведения консультаций и обучающих семинаров для родителей и учителей.

Полный текст программы в приложении
Категория: Психология | Добавил: Sabrina0450
Просмотров: 270 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-01-21, 1:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [167]
Педагогика [295]
Математика [786]
Физика [246]
История [338]
Классному руководителю [525]
Русский язык и литература [700]
Физическая культура [210]
Английский язык [417]
Искусство [182]
Родительский совет [15]
Биология [324]
Информатика [371]
Начальная школа [1907]
Мой Казахстан [241]
Технология [128]
Самопознание [172]
Технология труда [50]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [42]
Профессиональное образование [158]
Дошколенок [476]
География [130]
Школьная библиотека [49]
Казахский язык и литература [555]
Химия [34]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru