Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Проведение лектория для родителей «Профилактика асоциального поведения»
[ Скачать с сервера (320.0Kb) ] 2016-01-30, 2:59 PM
Проведение лектория для родителей
«Профилактика асоциального поведения»
(психологическое насилие,физическое насилие,оскорбления, притеснения
сексуального характера,кибербуллинг и дискримация,бытовое насилие)

Показ видеоролика «Не бейте детей!»

Выступление психолога: Уважаемые родители! Мне хотелось бы сегодня поговорить об асоциальном поведении детей.

Асоциальное поведение в психологии рассматривается как отклоняющееся поведение, которое включает в себя систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения.
Дети копировали, и всегда будут копировать взрослых. Так они входят в жизнь и развиваются, перенимая все без разбору.
Отличать «плохое» от «хорошего» они еще не умеют. Причин, по которым ребенок делается трудным, а потом асоциальным, достаточно. Психологи (Колесов Д.Б., Каменский Н.Л., Титаренко Т.Н., Яковенко С.И.), утверждают, что наиболее ярко может быть выражено отклоняющееся поведение в подростковом периоде, но его предпосылки могут проявляться в младшем школьном возрасте, и выделяют следующие виды и причины:
Младший школьник охотно подчиняется правилам и нормам поведения, которые предписывают ему авторитарные взрослые. Если же ребёнку предоставить полную свободу действий, он чувствует бесконтрольность и попустительство, то он усматривает в этом равнодушие взрослого, отсутствие любви и внимания к себе. Особенно тяжело переживает ребёнок, когда родители в силу своей занятости надолго оставляют его без присмотра, не интересуются его поведением, успехами, желаниями.
Яркой формой безнадзорности являются побеги из дома, прогулы уроков, бесцельное время провождение вне дома. Но чтобы этого не случилось, важно предупредить отклонения в поведении еще в младшем школьном возрасте.
1. Родителям следует обратить внимание на себя: как часто они говорят неправду в общении с людьми при детях и детям.
2. Создать в общении с детьми обстановку полного доверия. Поэтому родители должны обладать информацией о том, что происходит в жизни ребенка. Доверие нарушается, если сами родители обманывают детей, не сдерживают обещания; применяют в воспитании строгие наказания: придирчивы, несправедливы и подозрительны.
Даже если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия. Родитель должен сказать, что хотя обман и повлияет на доверительность их отношений, но единичная ложь все, же простительна. Если ложь примет хронический характер, ребенок сам пострадает от последствий утраты доверия.
Существует четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие
К психической форме насилия относятся: угрозы, запугивание; оскорбления, крики; брань, унижение человеческого достоинства; ложь, обман ребенка; завышенные требования, не соответствующие возрасту; принуждения к одиночеству, отвержение ребенка; негативное оценивание с акцентированием на недостатках; лишение родительской любви, заботы и безопасности; причинение вреда родителям на глазах у детей.
Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: не предоставление медицинской помощи ребенку; отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, оставить ребенка без присмотра.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность её источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» Виртуальная угроза, подстерегающая детей в Интернете, становится более опасной, чем очевидные опасности, от которых мы пытаемся защитить наших детей.
Оставить ребёнка в Интернете без присмотра – всё равно, что оставить его одного в большом городе. Детское любопытство или случайный клик по интересной ссылке легко уведут его на опасные сайты. Родители! Научите своего ребенка использовать Интернет в качестве инструмента для самопознания и источника информации, необходимой для успешного существования в социуме!
Какие опасности для детей таятся в Интернете:
Порнография, пропаганда насилия, экстремизм, агрессия, кибербуллинг, киднеппинг. К сожалению, в Интернете этого много. Социальные сети, форумы, чаты – всё это позволяет свободно вливать в детские умы подобную информацию, нанося непоправимый ущерб психике.
Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.
Объясните ребенку основные правила поведения в Сети:
Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.
Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.
Как избежать кибербуллинга
Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Предупреждение кибербуллинга:
Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.
Рекомендации для родителей по общению и обращению с подростками.
Соответственно, профилактические действия со стороны родителей могут быть такими:
1) Искренность и уважение. Детям важна искренность со стороны родителей и уважение их чувств и их личности. Поэтому может помочь отношение к нему как ко взрослому, с доверием и уважением, но при этом и с возложением на ребенка полной ответственности за его действия. Важна жёсткость в передаче ответственности за свои действия, и поддержка в прощении ошибок и добром отношении.
2) Интерес к миру ребёнка.
Бывает очень полезно поговорить с ребёнком и узнать что у него на душе (эффективно, в случае, если вы готовы это услышать и принять всё, что он скажет таким, какое оно есть)
Весьма уместно не только говорить с ребенком о том, что ему интересно по жизни, но и по возможности поддержать это (купить сноуборд, велосипед, познакомить с инструктором по футболу, отправить на интересный семинар, поддержать одобрением и благословением)
3) Рассказать о своих чувствах.
Важно, так как умеете, делиться тем, что на душе у вас (родителей). Говорить о своих страхах, злости, боли, любви и других важных для вас чувствах. Лучше всего это делать в форме я – сообщений, а именно, без обвинений (ты – такой – то). Примерно так: я злюсь на тебя, я боюсь за тебя, я люблю тебя и т.п.
4) Совместный отдых так же может стать интересным переживанием, укрепляющим связи в семье (но необходимо при этом на отдыхе дать подростку максимальную степень свободы, чтобы не делать для него отдых «принудиловкой», а сделать приятным совместным воспоминанием)
5) Отказаться от «двойных стандартов».
Если родители позволяют что – то себе, но говорят, что это плохо для ребёнка – то это двойные сообщения, которые подросток обязательно расценит как несправедливость или дискриминацию. К примеру, когда мать с сигаретой в руке, выдыхая дым, говорит «Деточка, курить вредно. Не кури» - это является двойным стандартом «мне можно – а тебе нельзя», и серьёзно восприниматься ребёнком не может. Скорее наоборот, чтобы «быть как мама» или «быть как взрослый», он скорее начнёт курить, чем послушает совета «не курить».
Помните, что дети – это ваше зеркало, которое отражает как сильные красивые стороны, так и слабости, пороки и всё, что родители или другие члены семьи хотят скрыть от себя и от других.
6) Дать право подростку на любые эмоции и чувства.
В подростковый период происходят сильные гормональные, а значит и эмоциональные всплески. Порой человек и сам не понимает, почему злиться, грустит или радуется. Это совершенно нормально для пубертатного периода. Если вы сами попробуете вспомнить свои эмоции в этот период, то наверняка сможете лучше понять своего ребенка.
К тому же в этот период могут «всплывать» вдруг старые детские обиды и переживания. В связи с этим подросток испытывает агрессию или обиду на родителей, которая кажется «созданной на пустом месте». На самом деле это вовсе не так, просто всплывают «старые раны» из детства, детские травмы и обиды.
Что в такой ситуации остаётся делать родителям?
Просто дать своему ребёнку право испытывать и проживать любые эмоции по отношению к ним или к кому бы то ни было ещё.
И просто по – возможности: безусловно любить, справедливо наказывать, и доброжелательно поддерживать.
Тогда, рано или поздно, эмоции пройдут, а хорошие отношения останутся. Желаю вам в этом, дорогие родители, удачи, сил, и терпения!
7) Поддерживать сильные стороны.
Постараться увидеть самые хорошие качества и сильные стороны подростка и периодически о них ему напоминать. Например: «С твоими способностями в химии, ты похоже, уже можешь работать в научной лаборатории», или «да ты с детства так по деревьям лазаешь, что уже бы мог отличным альпинистом стать...».
Главное, чтобы в эти слова или действия были по-настоящему искренними. Для этого вам надо найти в отпрыске действительно сильные стороны, в которые вы искренне верите.
8) «Всё проходит, и это пройдёт».
Важно помнить о временности всех явлений. Или просто понять, что это просто период, и что он пройдёт, как и все остальные периоды в жизни ребёнка. А в это время, стараться не заострять внимания на том «что не так», а наоборот, больше поддерживать и любить своего ребёнка. Помните, что поддержка, доверие и вера родителей в его личные силы – максимально важны для любого человека, особенно в «переходном» возрасте.
9) Выяснить где «пробел» в отношениях.
Можно просто напрямую спросить «что там есть такого, что тебя туда так тянет?». В эмоциональном разговоре подросток сам расскажет что делать. Точнее, с большой вероятностью, скажет чего там, где он «вечно пропадает» есть такого, чего ему не хватает дома. А это уже важная информация для размышления родителей и принятия решений в отношении собственного поведения и обращения с детьми.
10) «У счастливых родителей – счастливые дети!»
Подумайте, что Вы можете сделать хорошего и приятного для себя, чтобы ваших положительных эмоций и радости жизни хватало и на ребёнка тоже. Это может быть доставление себе маленьких и приятных радостей в течение дня, а может быть длительная и глубокая работа по осознанию собственных потребностей, а так же эмоциональному очищению и уравновешиванию себя. Может быть, это будет ваше постепенное изучение и понимание себя и действия для приведения своей жизни в гармонию.
Внимание! Очень опасно открыто противодействовать, запрещать и требовать от ребёнка.
Когда человеку дома психологически тепло и уютно, то искать любовь и понимание в других местах уже нет необходимости. Но искать «свою стаю» или «своих» юный человек скорее всего всё равно будет. Ведь ему совсем скоро надо будет «улетать из семейного гнезда» в свою жизнь, и именно сейчас он «тренирует крылья» и «готовит почву» для своей новой, неизведанной и манящей взрослой жизни.
Категория: Психология | Добавил: tatiana17021983 | Теги: психолог, родительский лекторий, профилактика асоциального поведения
Просмотров: 221 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru