Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Проект "Конфликты между родителями и детьми и способы их преодоления"
2016-11-29, 8:01 PM
Основы психологического консультирования (алгоритм психологического консультирования )

Тема «Конфликты между родителями
и детьми и способы их преодоления»

Цель консультирования: урегулирование детско- родительских отношений; дать родителю возможность осознать причину девиантного поведения детей (причины воровства).
Задачи консультирования:
• Выявить истинные причины проблем ребёнка;
• Отработать конструктивные способы решения конфликтных ситуаций.
• Показать конструктивные способы реагирования на проблемные ситуации.
Ресурсы:
Время 60 минут.
2 человека (мама, консультант)
Этапы психологического консультирования:
Нулевой этап - контрактинг: установление эмоционального контакта с клиентом на биологическом, невербальном ,вербальном уровне.
1. Контакт глаз
2.Вербальный контакт: Добрый день. Здравствуйте. Как добрались? Я вас слушаю. Разговор ни о чем. Знакомство.
3.Невербальный контакт: кивок головы, улыбка.
4 Эмоциональный контакт: Что вы чувствуете сейчас, когда об этом говорите?
5Интеллектуальный контакт: перепроверить можно, задав вопрос:

«Правильно ли я вас понял…?».
6. Ценностный, или бытийный контакт.
Какое у вас к этому отношение?
Это не то, что он ценит, а какое поведение регулирует его мысль, слова.
1этап- Переход от первичного запроса ко вторичному
• Первичный запрос – это видение клиента в затруднительной ситуации.
• Скажите в двух в двух словах, с какой целью пришли к психологу
• Я хотел бы услышать вашу проблему?
• И что бы вы хотели получить в итоге?

2этап- Вторичный запрос – это видение проблемной ситуации, когда консультант-психолог и клиент одинаково понимают проблему (Здесь можно ввести клиента в состояние замешательства (чем он жертвует).
• Как вы себе представляете, как я вам буду помогать?
• Я вас правильно понял проблема в том что…?
• Если я правильно вас услышал …
(на этом этапе можно опять вернуться к первичному запросу)
3этап-Поиск консультативной мишени.
• Искать надо ту точку, на которую вы будете воздействовать. Поменять его представления о норме.
• Выработать стратегию:
• а) размыть представление, шаблон о вине.
• б) научиться снимать напряжение у партнера (супруги и т.д.).
Например: Я хочу купить квартиру.
1Что вам мешает купить квартиру?
2Что вам мешает зарабатывать больше?
3Что вы сейчас чувствуете?

 4этап.-Способы взаимодействия.

 Обговорить с клиентом способ взаимодействия.
 Консультант должен объяснить, что и для чего должен делать клиент, чтобы ему было хорошо.
 Н- р> психотехника «2 стула» - объясни, для чего это нужно клиенту, а не просто сказать - сядьте и делайте.
Например: Чтобы купить квартиру нужно: работать вахтовым методом, личностным ростом, перебороть страх и тд.
Проверка экологии, что будет после того как вы достигните цели?

Ситуация:
К психологу обратилась бабушка за консультацией ,по поводу суицидальной попытке внучки. Девочке 14 лет, ученица 8го класса, воспитанием занимается бабушка. Со слов бабушки девочка учится неохотно последнее время снижена мотивация к обучению. Материальное благосостояние семьи –среднее.


0 этап:
установление контакта с клиентом на биологическом, невербальном, вербальном уровне.
• Клиент: Добрый день.
• Консультант: Здравствуйте.
• Консультант: Как добрались?
• Клиент: Спасибо, хорошо.
1-е переход от первичного запроса ко вторичному.
• Консультант: В двух словах скажите, с какой целью вы пришли к психологу. И что бы вы хотели получить в итоге?
• Клиент: Я осознано пришла к вам. У меня внучка ей 14 лет, она учится в восьмом классе. Она выпила большое количество моих таблеток ,через некоторое время ей стало плохо о чем она мне и сообщила. Я всегда о ней заботилась, все старалась для нее сделать Я не понимаю что,происходит. И хочу, чтобы вы помогли мне, разобраться, что происходит с моим ребёнком.
• Консультант: Что вы чувствуете сейчас, когда об этом говорите? (эмоциональный контакт)
• Клиент: Я чувствую растереноость, обиду за свою внучку. Ведь я её пою, кормлю, одеваю, ни в чём ей не отказываю ,а она так со мной поступает.
• Консультант: Правильно ли я вас понимаю, что вы не понимаете причин, по которым ваша внучка пошла на такое?(установление интеллектуального контакта)
Вы хотите помочь своей внучке, но не знаете, как это сделать?
• Клиент: Да вы правы. Я переживаю за внучку и понимаю, что необходимо что-то делать и хочу во всём этом разобраться
2этап- Вторичный запрос
• Консультант: Как вы себе представляете, как я вам буду помогать? (введение клиента в состояние замешательства?)
• Клиент: Ну, вы же более компетентны в этом вопросе. Я хочу, чтобы вы мне посоветовали как быть в данной ситуации.
• Консультант: Я вас правильно поняла? Вы переживаете из-за того, что что-то происходит с вашей внучкой, есть какие-то определенные причины идти на этот шаг? А какие вы не знаете?
• Клиент: Да это так.
Поиск консультативной мишени.
• Консультант: А какой бы вы хотели видеть свою внучку?
• Клиент: Я хотела, чтобы было как раньше, чтобы у нас не было секретов. Я ведь старалась правильно воспитывать свою внучку
• Консультант: Как вы думаете, когда именно произошли изменения в поведении внучки?
• Клиент: Это длится около года. Я стала замечать, что моя внучка с вечерней прогулки , возвращаться довольно поздно, учебой не заинтересована, грубит. Если я захожу в комнату, она сидит за комютером в агенте ,то быстро сворачивает агент.Делаю замечание на которые она не реагирует.
• Консультант: Какие события происходили в вашей жизни в этот период?
• Клиент: Вы знаете, в это время в моей личной жизни произошли изменения. У меня появился мужчина. И я поделилась с этим с дочерью.
• Консультант: А какая реакция у внучки на ваши замечания?
• Клиент: Вы знаете, она молчит.
Сказала:
-почему другим девочкам можно гулять до поздна, а я не могу, у тебя устаревшие взгляды на жизнь, почему я должна жить как ты. Я не могу ни кого пригласить в гости , а также не могу вечером погулять.

Я реже стала общаться с внучкой так, как она не идет на контакт. Может быть я в чем-то её не понимаю?
я прошу у вас совета.
• Консультант: Что вы чувствуете, когда об этом говорите? (эмоциональный контакт)
• Клиент: Я чувствую боль, вспоминаю глаза внучки. Прихожу домой и «упираюсь» в закрытую дверь. Какая-то связующая нить между нами оборвалась. Я чувствую, что начинаю её терять.
• Консультант: Как вы считаете, возможно, изменить данную ситуацию?
• Клиент: Даже не знаю, что делать.
• Консультант: А что бы вы хотели видеть в конечном итоге?(проверка экологии)
• Клиент: Счастливые глаза внучки. Хотелось бы, чтобы вернулись те доверительные отношения, добрые времена, которые были раньше.
• Консультант: Как вы думаете, возможно, ли это?
• Клиент: Я думаю, что это возможно. Я признаю , что я сильно на неё давила. Скорее всего, я не думаю, что моя воровка, не думаю, что она попала в какую-то компанию. Я вспомнила! Деньги исчезли в тот момент, когда я уехала отдыхать со своим другом. Всего на 1день,а за дочкой просила бабушку присмотреть. Я с ней пыталась поговорить, но она захлопывает дверь передо мной
• Консультант: Расскажите, как вы пытались с ней поговорить?
• Клиент: Да мне кажется, неудачно я выбрала время. Пришла я домой уставшая, посуда не помыта, дома не убрано. Она сидит за комютером в наушниках, не слышит. Я подошла, а она агент сворачивает. Я не выдержала и стала на неё кричать, что я устала «как собака»,а ты мне по дому помочь не можешь. И пошла, мыть посуду, ужин готовить.
Через некоторое время опять подхожу к дочери спрашиваю:
-Да что с тобой творится!
-Почему ты перестала, со мной делится!
-Почему не рассказываешь не чего о себе?
(претензия)
• Консультант: А как вы думаете, что при этом чувствовала ваша дочь?
• Клиент: Вы знаете какие –то глаза потухшие у неё были. Мне кажется у неё в душе, чувства ко мне есть. Я за собой заметила, что я перестала чувствовать, что чувствует моя дочь.
• Консультант: Как вы думаете, почему ваша дочь так себя ведет?
• Клиент: Может быть, она хочет обратить на себя внимание?
4-способы взаимодействия
Обговорить с клиентом способ взаимодействия
• Консультант: Какие вы видите пути, выходы из сложившейся ситуации
• Клиент: Наверно, мне нужно измениться.
• Консультант: Каким образом вам нужно измениться?
• Клиент: Я перестану упрекать свою дочь. Буду больше уделять ей внимания?
• Консультант: Как вы будете уделять ей внимание?
• Клиент: Я поняла свою ошибку.
Не буду с ходу ругаться за не вымытую посуду. Постараюсь каждый день спрашивать как у неё дела в школе, друзьями.
Вызову её на откровенный разговор.
Она меня давно просила сходить с ней поиграть в боулинг, и я с ней схожу.
• Консультант: Что вы чувствуете сейчас?
• Клиент: У меня как «камень с души свалился», я чувствую облегчение. Я хочу быстрее пойти домой, прижать её себе, поговорить с ней успокоить.
Рекомендации психолога:
1. Не создавать напряжение во взаимоотношениях
2. Часто использовать косвенно установочные фразы : «Все будет хорошо», «Завтра будет новый день», «Не бывает безвыходных ситуаций
3. Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.
4. Поддерживайте его в момент неуверенности в своих силах.
5. Активизировать чувство юмора с целью активизации снятия стресса (ирония, улыбка, смех, которые помогают переоценить значимость событий и преодолеть трудности.)
6. Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.)
7. Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Категория: Психология | Добавил: Иринка9141
Просмотров: 12 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru