Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Методические рекомендации по развитию эмоциональной устойчивости будущих педагогов.
2016-12-22, 7:26 PM
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. Подлинные чувства – переживания – плод жизни. Они не поддаются произвольному формированию, а возникают, живут и умирают в зависимости от изменяющихся в процессе деятельности человека его отношений к окружающему.
Невозможно, да и не нужно, полностью оградить человека от отрицательных переживаний. Их возникновение в деятельности может сыграть и позитивную роль, побуждая к их преодолению. Важной здесь является интенсивность: слишком сильные и часто повторяющиеся отрицательные эмоции приводят к разрушению действий (например, сильный страх мешает выступить перед публикой), и, становясь устойчивыми, приобретают невротический характер. Безусловно, все педагоги, должны главным образом ориентироваться на положительное подкрепление деятельности будущего специалиста, на то, чтобы вызвать и поддержать положительный эмоциональный настрой в процессе деятельности. С другой стороны, ориентация студентов только на получение положительных эмоций, связанных с успехами, тоже является малопродуктивной. Изобилие однотипных положительных эмоций рано или поздно вызывает скуку. Любому человеку необходим динамизм эмоций, их разнообразие, но в рамках оптимальной интенсивности.
Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Педагогам полезно помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них эмоциями студентов. Чувства в таких острых ситуациях лучше не оценивать – это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать не переживать то, что он переживает, чувствует; можно ограничивать лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы косвенно, опосредованно направлять их, организуя деятельность будущего педагога.
Развитие эмоций и чувств будет успешным, при соблюдении следующих условий:
1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения как со сверстниками, так и с другими объектами социума.
Отдельные стороны психики на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше человек и чем больше его беспомощность, тем значительнее обнаруживается его зависимость от условий, в которых он воспитывается. При недостаточных эмоциональных контактах может быть задержка эмоционального развития, которая может сохраниться на всю жизнь. Педагог должен стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с каждым из своих студентов. Взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник чувств: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний. Чувства, возникающие по отношению к другим людям, легко переносятся и на персонажей художественной литературы – сказок, рассказов. Переживания могут возникать и по отношению к животным, игрушкам,
2. При специально организованной деятельности студенты учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием.
3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующей возрасту деятельности.
4. В процессе выполнения совместных мероприятий развивается эмоциональное единство группы студентов.
В зависимости от сложившейся ситуации любые качественно разнообразные чувства и эмоции (любовь, ненависть, радость, гнев) могут быть положительными, отрицательными, ориентировочными. В целом будущие педагоги относятся к жизненным ситуациям оптимистично. Им присуще бодрое, жизнерадостное настроение. Обычно эмоции и чувства студентов педагогических специальностей сопровождаются выразительными движениями: мимикой, пантомимикой, голосовыми реакциями. Выразительные движения являются одним из средств общения. Развитие эмоций и чувств, связано с развитием других психических процессов и в наибольшей степени – с речью. Следует постоянно обращать особое внимание на состояние студентов, их настроение.
Категория: Психология | Добавил: Валериевна
Просмотров: 66 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-03-24, 6:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [175]
Педагогика [299]
Математика [814]
Физика [254]
История [352]
Классному руководителю [535]
Русский язык и литература [718]
Физическая культура [220]
Английский язык [430]
Искусство [192]
Родительский совет [16]
Биология [334]
Информатика [376]
Начальная школа [1926]
Мой Казахстан [248]
Технология [130]
Самопознание [179]
Технология труда [53]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [44]
Профессиональное образование [159]
Дошколенок [499]
География [136]
Школьная библиотека [53]
Казахский язык и литература [574]
Химия [39]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru