Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Психология

Детско-родительское мероприятие «Родители – прекрасная роль»
[ Скачать с сервера (133.5 Kb) ] 2017-01-23, 8:27 AM
Детско-родительское мероприятие «Родители – прекрасная роль»

Цель: ознакомить родителей с видами, формами и последствиями жестокого обращения с детьми.
Задачи:
-Выработать способность родителей к анализу своей воспитательной деятельности и объективной оценке её результатов;
-Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним;
-Сформировать психологическую и практическую готовность к их реализации.
Подготовительный этап. Педагог-психолог с родителями проводит собрание. В это время учитель в другом классе проводит анкетирование с детьми, также ребята рисуют на тему «Моя любимая мамочка!»
Вопросы анкеты:
1. Ты любишь своих родителей?
2. Наказывают ли тебя родители?
3. Как тебя наказывают?
4. С кем ты делишься своими секретами?
5. Хотел (а) бы ты быть таким человеком, как твои родители?
6. Хотел (а) бы быть похожим на своих родителей?
Ход собрания

На протяжении всей жизни мы примеряем на себя огромное количество ролей: ученик, дочь, подруга, сестра, студент, работник, гражданин, жена. В каждой ипостаси нам по-разному комфортно, каждая открывает для нас что-то новое. А с появлением в семье ребенка появляется и роль родителя. Роль, требующая огромной ответственности, терпения, сил. Но эта роль дарит нам непередаваемое чувство счастья, чувство причастности к величайшему чуду на земле – чуду рождения. И в этот момент мы понимаем, что Родитель – это прекрасная, и возможно, главная роль в нашей жизни.
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем детско-родительском мероприятии «Родители – прекрасная роль».
В нашей школе с 15 по 30 ноября 2016 года проходит республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и насилия».
Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в доброте, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви доста¬ется нашим самым любимым людям.
Насилие и жестокое обращение в семье является одной из самых острых и распространенных социальных проблем.
Насильственные действия совершаются специально и направлены на достижение определенной цели. Они наносят вред (физический, моральный, материальный) другому человеку, нарушаются права и свободы личности, делают невозможным эффективную самозащиту потерпевших от насилия (тот, кто совершает насилие, в большинстве случаев имеет преимущества).
Самое страшное, когда насилие совершается в семьях по отношению самых слабых, самых беззащитных – наших детей.
Ежегодно от жестокого обращения с детьми гибнет сотни детей, искалечено – тысячи.
Основная причина жестокого обращения с детьми – внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание стресса или недоступность чего-то желанного.
-физическое насилие;
-психологическое насилие;
-пренебрежение;
-экономическое насилие.
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение травм или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Физическое насилие проявляется как:
-удары по ягодицам;
-тряски, толчки;
-затрещины,
-удушения,
-пинки;
-заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
-избиение ремнем.
Психологическое, или эмоциональное насилие – постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку.
К психологическому насилию относятся:
-угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме «Сейчас отлуплю»;
-оскорбление и унижение его достоинства «Ты хуже всех», «Ты плохой»;
-открытое неприятие и постоянная критика «Я не люблю тебя», «Ты мне не нужен»;
-предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям «Почему ты не можешь как …»;
-преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов «Никаких друзей, будешь сидеть дома».
Этот вид насилия наиболее распространен и имеет свои тяжелые последствия.
-низкая самооценка;
-невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
-проявление агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
-избыточная потребность во внимании;
-неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
-нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, потеря аппетита или наоборот избыточный вес, кожные заболевания.
Как ведут себя взрослые, совершающие психологическое насилие?
-не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
-публично оскорбляют, ругают, унижают, высмеивают ребенка;
-сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
-обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка «козла отпущения».
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о нем, недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Экономическое насилие – отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата денег родителями на себя. Это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитываются потребности детей, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание.
Причины проявления того или иного вида насилия в семье могут быть разные. Но нельзя забывать о последствиях. Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
-страх;
-возмущение, протест;
-обиду, жажду мести;
-стремление к обману, изворотливость;
-потерю способности к здравому рассуждению;
-ребенок перестает видеть границу между добром и злом,
между «можно» и «нельзя»;
-агрессивное поведение;
-снижение самооценки;
-А САМОЕ СТРАШНОЕ – НЕНАВИСТЬ к себе и окружающим.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не проступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику – если мы кричим, грубости – если мы грубим, жестокости – если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого чело¬века. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ребенком.
Уважаемые родители, думаю, настало время продолжить работу совместно с нашими любимыми детьми.
Приглашаются дети
Ребята, прежде чем продолжить работу в паре со своей мамой, я предлагаю вам ее найти.
Игра «Найди маму».
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы, настрой на совместную работу.
Мамы встают в ряд, каждый ребенок с закрытыми глазами подходит к мамам и на ощупь пытается найти свою. Можно брать за руки, трогать лицо, одежду, нюхать. Только нельзя ничего говорить. Тот, кто правильно найдет свою маму, занимают свои места.
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родители главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Но иногда, не со зла, а просто от усталости у нас могут вырваться грубые и неприятные слова. Потом становится стыдно, неприятно, но слова сказаны и они остались в душе ребенка.
Игра «Обзывалки».
Цель: учить выплескивать гнев в приемлемой форме.
Все дети стараются слушаться маму. Но когда им что-то не нравится, они злятся и не хотят слышать. И тогда, сильно рассердившись, мамы могут даже начать ругаться, тем самым обижают своих самых любимых деток. Чтобы с вами такого не произошло, мы поиграем в игру, которая научит вас и ваших мам сердиться «культурно». Сейчас вы будете обзывать друг друга разными овощами и фруктами, но говорить эти слова надо сердито. Начинайте так: «А ты-ы… морковка!». А сейчас те же слова вы будете говорить друг другу в уменьшительно-ласкательной форме, то есть ласково: «Ах ты, моя морковочка». Обратите внимание, насколько приятнее слышать в свой адрес ласковые слова. Такие теплые и дружеские отношения и должны быть в семье. Тогда появляется хорошее настроение и желание делать что – то приятное друг для друга.
А родители не должны забывать, что ругая или делая замечания, мы должны говорить о конкретной ситуации, а не о личности в целом. Например, ты «сегодня» меня огорчил своим поведением, а не «ты как всегда» плохо себя ведешь.
Упражнение «Что мы знаем друг о друге?». Родителям предлагается рассказать о своем ребенке как можно больше хорошего: описать черты его характера, рассказать об увлечениях, что ребенку нравиться делать, а чем он не любит заниматься. Детям предлагается рассказать о своих мамах, ответив на вопросы: какая мама, что мама любит делать, чем мама увлекается.
Упражнение «Мой уникальный ребенок». Дорогие мамы, представьте, что какой-то сумасшедший генетик создал точную копию вашего ребенка, которая внешне абсолютно во всех деталях на него похожа. Ваша задача узнать, где истинно ваш ребенок. Для этого вспомните и расскажите, что в вашем ребенке есть такого, что нельзя продублировать. Что именно отличить вашего ребенка от всех остальных, от любой, даже самой совершенной копии?
Игра «Паутинка». Ребята, вы видели когда-нибудь пауков? Какие они? Они ловко и быстро плетут свою паутину. Я предлагаю вам сейчас сплести паутинку наподобие пауков. Вы и ваши мамы – паучки и паучихи. Все встают в круг, ведущий берет в руки клубок и передает его напротив стоящему игроку. Так по очереди клубок передают друг другу до тех пор, пока не получится паутина.
Прошу ребят проверить прочность паутины. Желаю, чтобы любовь детей к родителям и любовь родителей к своим деткам всегда оставалась такой крепкой и прочной.
Упражнение «Совместное рисование».
Цель: сплочение родителей и детей, создание благоприятно эмоциональной атмосферы.
Детям совместно с родителями предлагается нарисовать рисунок: одну часть рисует ребенок, другую – родитель. Рисунки предлагаю забрать домой. После того, как работы будут завершены, предлагаю мамам обнять своего ребенка.
В заключение собрания мне хотелось бы, чтобы вы запомнили некоторые советы:
-Принимайте ребенка таким, каков он есть.
-Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык.
-Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.
Есть старинная мудрость:
«Прежде чем сказать – посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть – посчитай до ста.
Прежде чем ударить – посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона – тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете, и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!
Родители, пожалуйста, образумьтесь! Учитесь владеть собой!
Ведь самим Вам должно быть радостно от общения с ребенком, когда оно воспринимается так: «Слова «Сыночек» и «Доченька» – имеют божественно-сказочную силу и энергию, у всех матерей!
Категория: Психология | Добавил: igrigorieva2018
Просмотров: 776 | Загрузок: 18 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 9:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru