Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

"Использование инновационных технологий на уроках географии в работе с детьми с особыми образов
[ · Скриншот ] 2019-06-13, 10:38 PM
Использование инновационных технологий на уроках географии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Применение инновационных технологий и коррекционно-развивающих упражнений в обучении детей с особыми образовательными потребностями создают необходимые условия для полноценного усвоения ими учебного материала и, следовательно, является одним из главных направлений развивающего обучения.
В настоящее время программа географии в школе включает относительно сложный и объёмный для учащихся теоретический материал, изучение которого недостаточно результативно без применения особых методов и приемов.
Их эффективность в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения.
Я, как учитель географии, в своей практической деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии на уроках, поскольку считаю, что они являются мощным средством наглядности при обучении географии, помощником в освоении нового, развитии мотивации учащихся.
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
• повышает мотивацию учащихся к учению;
• активизирует познавательную деятельность;
• развивает мышление и творческие способности ребёнка;
• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
СЛАЙД 2
1. Например, использую на уроках развивающие (коррекционные) упражнения на внимание учащихся
СЛАЙД 3
2. Обобщить понятия.
3. СЛАЙД 4-5 При изучении темы: «Центральной Азии», опираясь на зрительные образы жилищ, национальных костюмов, обычаев и традиций обучающиеся более успешно усваивают материал по курсу географии, а также сравнивают, выделяют и запоминают главное, что расширяет их кругозор и повышает познавательную активность по предмету.
СЛАЙД 6-7: На уроках я использую крупные красочные изображения, например: географические карты, где учащимся предлагается назвать крупные географические объекты, а потом проверить себя, а также фрагменты учебных видеофильмов
СЛАЙД 8-9
При помощи информационно-компьютерных технологий целесообразно готовить разные дидактические материалы (тесты на выбор, тексты с ошибками, тексты с иллюстрациями, Показ на экране правильного ответа, будет способствовать осуществлению учащимися самопроверки.
СЛАЙД 10
4. На уроках обобщения и систематизации знаний я использую разноуровневые тесты. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр именно разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения, осуществляя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.
СЛАЙД 11-13
5. ТРЕНАЖЁРЫ
Тренируют конкретные способности учащегося – память, внимание, мышление и др. и выполняют функцию коррекции.
СЛАЙД 14
6. Использую УЧЕБНО-ИГРОВЫЕ информационные технологии. Предназначенные для создания учебных ситуаций, в которых обучение проходит в игровой форме Викторины, Брейн-ринги, Поле Чудес. «Прощание с Антарктидой»
СЛАЙД 15-16
7. При закреплении пройденного материала я использую кроссворды, ребусы. Это позволяет получить обобщенное представление о явлениях и природных объектах и таким образом, развивают обобщение и классификацию, как важнейшие операции мышления.
СЛАЙД 17
8. Для профилактики переутомляемости детей на уроке я использую физминутки для глаз
Заключение:
Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:
- Резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
-Повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке;
- учитель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;
Изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
Использование мультемидийных технологий, отбирает уйму времени у педагога для подготовки таких уроков, и тем не менее, приятно: когда ученик увидел, услышал, впитал в себя, то, новое, что ему предложил учитель. Тем более, что дети коррекц. Школ особенные и им труднее впитывать географический материал. Многие психофизические функции организма у таких детей нарушены, в частности и слуховое восприятие. Следовательно, большая часть информации должна поступать зрительная. Сегодня, в век, комп. технологий и Интернета, можно найти много полезной информации в Интернете. А следовательно, можно более тщательно и не испытывая каких-нибудь трудностей подготовиться к урокам.
Категория: Педагогика | Добавил: kalievaliliya1582
Просмотров: 73 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2020-05-28, 5:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [863]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru