Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Основы предпринимательской деятельности. Организация собственного дела.
[ Скачать с сервера (8.7 Kb) ] 2011-05-02, 7:30 AM
Основы предпринимательской деятельности. Организация собственного дела.
Канатчикова Г.Я. учитель экономики
ОСШ №81 г. Караганды

Цель: Ознакомление школьников с основами предпринимательской деятельности.
Задачи
1. Актуализировать в памяти такие понятия, как предприниматель, бизнес, выручка, прибыль;
2. Формировать представление о бизнес-идее как о первой ступени развития своего дела.
3. Показать, что предпринимательство имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
4. Формировать отношения сотрудничества при работе в группах. (слайд 1)
Тип урока: – освоение новых знаний.
Методы: объяснение, беседа, частично-поисковый (выводы по предложенным ситуациям)
Организационный момент: проверка присутствующих, постановка перед учащимися целей и задач урока.
Ход урока:
1 Урок начинается с беседы:
Если человек работает на государство, является ли он предпринимателем?
Кто может называться предпринимателем?
Почему люди начинают свой собственный бизнес?
Предложения ребят можно записать на доске и прокомментировать (слайд2)
Школьники выполняют задание в пособиях на странице 28. Задание 1 выполняется самостоятельно с последующим объяснением. Прежде чем начать свой бизнес необходимо провести большую подготовительную работу. Тот, кто открывает собственное дело, должен четко понимать, зачем ему это нужно и какие у него цели. Осознание этого будет мотивировать, дисциплинировать и направлять в нужную сторону.
Можно обсудить положительные стороны (плюсы) открытия своего дела (слайд3).
Однако свой бизнес – это не только свобода и удовольствие. Перечислить отрицательные моменты (минусы) своего бизнеса (слайд4).

Задание 2 ученики выполняют самостоятельно с последующим обсуждением.
Какая колонка оказалась заполненной больше и почему?

Прежде чем приступать к открытию бизнеса, нужно решить, чем именно вы будете заниматься. То есть определить, какова его бизнес-идея.
Как вы думаете ребята, что такое бизнес-идея? (слайд5).
Какой должна быть бизнес идея?
Где искать бизнес-идею?
Задание 3 ( стр 28 рабочей тетради). Примерные ответы в презентации (слайд6,7)
Страница 29 рабочей тетради. Задание 4.
Что будет, если потребители не будут покупать продукцию у предпринимателей?
А если люди покупают их продукцию?
Объяснения учителя и выход на определения: выручка, прибыль, капитал.
Таблица по заданию 4 стр. 29 (слайд8)
Как вы понимаете, что такое стартовый капитал? (слайд9)
Если предпринимателю не хватает финансов для развития своего предприятия, он может обратиться в банк и взять кредит на развитие предпринимательства.
Рассказ учителя об инвестициях. (слайды10).
Как вы поняли, что такое инвестиции?

Задание: прочитав описание ситуации, назовите экономический термин и обоснуйте его выбор (слайды 11-13)
При наличии времени можно решить задачу на странице 29 рабочей тетради

Подведение итогов урока:

1. Чему должны научиться школьники:
- понимать значимость изобретений в бизнесе,
- получить практический опыт генерирования бизнес-идей,
- уметь раскрыть смысл понятий: стартовый капитал, прибыль, инвестирование.

2. Отметить учеников принимавших активное участие в рассмотрении новой темы.
3. Что больше всего из урока запомнилось и понравилось ребятам?

Категория: Педагогика | Добавил: Galy
Просмотров: 1248 | Загрузок: 223 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru