Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (26.4 Kb) ] | 2011-12-10, 12:57 PM |
Самоанализ группового логопедического занятия для детей группы с ФФН Содержание занятия выбрано в соответствии с опытом, уровнем знаний, умений и навыков детей подготовительной группы. Для достижения поставленных целей я построила занятие с применением технологии деятельностного метода: 1 этап: организационный - введение в игровую ситуацию. Применила компьютерные технологии: приглашение Лунтика. Полюбившейся герой помог мне включить детей в учебную деятельность на личностно – значимом уровне за счет возникновения внутренней потребности к деятельности. На данном этапе создала проблемную ситуацию для того, чтобы дети поставили свою цель: “А вы хотите помочь Лунтику?” Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигают поставленные мною коррекционно-образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную цели. 2 этап: Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей. На протяжении данного этапа организовала повторение знаний, умений и навыков детей, проводила самостоятельную работу в форме индивидуальной деятельности. Приобретая билеты в космический корабль, определили с каким звуком, изображенные на них картинки. Дали характеристику звуку “Л”. Для разблокировки главного компьютера выполняли задание на составление словосочетаний со звуком “Л”. Восстанавливая планету Плутон, дети исправляли предложения. Также для закрепления звука “Л” в предложениях, использовала картину Путаница из пособия В. В. Коноваленко. При составлении фантастического рассказа соблюдался принцип творчества – максимальная ориентация детей на творческое начало в их познавательной деятельности. Задания подбирала с опорой на разные анализаторы. При проведении занятия использовала элементы здоровьесберегающих технологий: волнообразное расположение наглядного материала, применение сенсорного креста. Проводила своевременную смену видов деятельности на занятии. Кроме этого, использовала элементы логоритмики в физминутке. Я построила данное занятие по основному принципу коррекционного обучения: от простого - к сложному. Материал для занятия подбирала с учетом логической последовательности и его усложнением. 3 этап: рефлексия – итог занятия. Основной задачей на данном этапе было подведение детей к пониманию значимости логопедических занятий. С моей помощью, дети сами соотнесли свою цель и результат деятельности. Реализации технологии деятельностного подхода, кроме вышеобозначенной структуры, способствовало и соблюдение мною следующих дидактических принципов: • принцип психологической комфортности; • принцип целостного представления о мире; • принцип вариативности; • принцип непрерывности. Полюбившейся детям герой помог мне на протяжении всего занятия поддерживать детский интерес и желание к совместной деятельности. Считаю, что структура занятия соответствует его целям, мои коррекционно - педагогические цели и цель детей достигнуты. | |
Просмотров: 5025 | Загрузок: 311 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|