Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Презентация Модульной технологии обучения
[ Скачать с сервера (1.39 Mb) ] 2012-03-03, 4:56 PM
Доклад «Модульная технология обучения»
Завертунова Н.Н.
учитель физики, информатики, самопознания
СШ № 32, г. Петропавловск
Цели образования XXI века:

• уметь жить;
• уметь работать;
• уметь жить вместе;
• уметь учиться.
Основной целью образовательного процесса в школе является развитие каждого ученика. Мера этого развития выступает как мера оценки качества работы учителя, руководителя, школы в целом.
Т.И. Шамова
Пальмира Альбиновна Юцявичене
«Методы модульного обучения» Учеб. пособие / П. А. Юцявичене ; Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва при Совете Министров ЛитССР
Вильнюс М-во нар. образования ЛитССР 1988
«Основы модульного обучения»
(Теорет. разраб., предъявл. в работе школы-семинара "Теория и практика модул. обучения", состоявшегося 12-14 июня 1989 г. в г. Каунасе в рамках респ. науч.-практ. конф. "Пути развития соц.-экон. и науч.-техн. прогресса союз. респ.") / П. А. Юцявичене ; Ин-т повышения квалификации руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва при Совете Министров ЛитССР
Вильнюс ИПК руководящих работников и специалистов нар. хоз-ва 1989

Сергей Яковлевич Батышев —
советский военный и научный деятель, Герой Советского Союза, действительный член Российской академии образования, Нью-Йоркской академии наук, Международной академии технического образования , Международной кадровой академии , Академии профессионального образования, почетный член Международной академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Кима Яковлевна Вазина - руководитель научной школы «Саморазвитие человека», доктор педагогических наук, профессор

Суртаева
Наталья Николаевна
– доктор педагогических наук, профессор кафедры Социальной педагогики, научный руководитель негосударственного образовательного учреждения «Элитная гимназия «Михайловская»

Шамова
Татьяна Ивановна
— российский учёный в области педагогики, член-корреспондент Российской академии образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образовательными системами Московского педагогического государственного университета.

Марал Моденовна Жанпеисова - заслуженный педагог, кандидат педагогических наук, профессор,
директор Центра педагогических
исследований РИПК СО.
Автор модульной технологии обучения.

Модульная технология – сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений.

Модуль – это блок информации, включающий в себя логически завершенную единицу учебного материала, целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных целей.

Сущность модульного обучения
состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Принципы технологии модульного обучения:
модульности; выделения из содержания обучения обособленных элементов; динамичности; деятельности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности.

Принципы построения модульных программ:
1. Принцип целевого назначения.
Модули можно разделить на три типа: познавательные, которые используются при изучении основ наук; операционные – для формирования и развития способов деятельности и смешанные. В школе чаще всего используют смешанные модули.
2. Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.
Совокупность частных дидактических целей (ЧДЦ) обеспечивает достижение интегрирующих дидактических целей (ИДЦ) конкретного модуля; совокупность ИДЦ и всех модулей обеспечивает достижение комплексных дидактических целей (КДЦ).
3. Принцип обратной связи.
Так как никакое управление невозможно без контроля, анализа и коррекции, необходима обратная связь. Причём в модульном обучении управление, осуществляемое учителем, сочетается с самоуправлением учением со стороны школьников.

Учебный элемент (УЭ) – это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно.
В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, то в зависимости от носителя выделяются разные типы УЭ

Типизация УЭ на основе носителя учебной информации
Учебный
элемент (УЭ) Носитель
учебной информации Указания ученику
к применению
Текстовой Учебник, дополнительная литераура, материалы периодической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, ЛОК, таблицу, план и т.д.
Табличный Таблицы, графики, блок-диаграммы Определи, сравни, опиши
динамику изменения и т.д.
Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д.
Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания, ответь на вопросы,
составь список вопросов,
составь план, конспект и т.д.
Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, выполни тест, выполни практическую работу и т.д.
Аудиовизу-альный Видео, кино, слайды, записи, диски Просмотри, прослушай, выполни задания: ответь на вопросы, составь свой комментарий и т.д.
Смешанный Несколько носителей информации Разнообразные

Каждый модуль имеет структуру, отражающую основные элементы модульной программы: технологическая карта учителя; технологические карты уроков; «измеритель» уровня знаний, умений и навыков; дайджест-приложение из литературных источников.

1. Цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ.
2. Задания для выполнения.
3. Материалы для работы (ссылки на источники, приложения).
4. Указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом: выучить, составить конспект, решить задачу и т.д.).
5. Контроль, определяющий степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т.д.).
Категория: Педагогика | Добавил: zav
Просмотров: 6309 | Загрузок: 805 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-11, 4:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru