Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Обучение, ориентированное на результат
[ Скачать с сервера (764.9 Kb) ] 2012-03-05, 8:07 PM
Обучение, ориентированное на результат:
проблемы, поиски, решения

Обучать - значит вдвойне учиться.
Ж. Жубер

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая - я её умертвлю, скажет: мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».
В наших учительских руках тоже «все»: возможность создать такую атмосферу на уроке, чтобы детям было комфортно и интересно; создать условия для самоутверждения ученика. И урок не пройдет зря, обязательно будет положительный результат.
Главная задача среднего профессионального образования – подготовить грамотного и конкурентоспособного специалиста, для чего учащийся должен четко овладеть знанием основных законов, понятий и определений.
Процесс обучения представляет собой сложное единство де¬ятельности учителя и деятельности учащихся, направленных на усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков, их развитие и воспитание. Образование, воспитание и развитие учащихся, подготовка их к сознательному овладению профессией, к творческому тру¬ду в решающей степени зависят от того, как поставлен учебный процесс в целом, каков характер познавательной и практической деятельности учащихся. В этом отношении процесс обуче¬ния может быть эффективным только тогда, когда он вызывает и организует собственную активную познавательную деятельность учащихся.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, неполные семьи, наркомания, алкоголизм, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делают процесс воспитания еще более трудным. Поэтому особенно востребованными становятся профессионализм учителей.
Опыт показывает, что на практике основой профессионализма учителя на современном этапе является его умение и готовность принятия других людей, в частности, учеников такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, умение обучать их, не давая категорических оценок этим особенностям.
Все многообразие профессионально значимых характеристик учителя можно условно объединить в два крупных блока: надпредметная (психолого-педагогическая) компетентность и компетентность предметная.
Компетентность
Надпредметная Предметная
Психолого-педагогическая культура учителя. Знания и умения, связанные с преподаваемыми предметами.
Знание и учет возрастных особенностей учащихся.
Владение различными педагогическими технологиями. Владение методическими средствами структурного разложения конкретной
Знание нормативно-правовой базы. темы с учетом ее специфики.

Эти теоретические положения хочется проиллюстрировать своим опытом. За много лет своей педагогической деятельности, сделала для себя вывод: все начинается с любви и системы: с любви к детям, с любви к своей работе и системы в требовательности к себе и к детям. Если это выполняется, тогда хочется сделать эту работу хорошо – а как? Начинаешь искать пути улучшения качества своей работы.
Итак, УРОК!
Начинаю всегда с психологического настроя: дети должны начать слышать меня, настроиться на мой голос. И не сухое: «Здравствуйте, садитесь». У меня есть специальная подборка эпиграфов, мини-тестов, притч.
Учебный материал стараюсь изложить, используя разнообразие форм и методов. Установлено, что учащиеся лучше воспринимают тот матери¬ал, который они добывают сами. Поэтому при изучении нового материала даю им нестандартные самостоятельные задания: составить классификационную таблицу, структурную схему, диаграмму Венна; используя опорные сигналы, описать работу прибора. Нередко применяю технику «Мудрые совы».
На закрепление использую приемы: «Древо мудрости» (составить трудный вопрос), «Шпаргалка» (записать главные ключевые слова), «Дотошный ученик» (кто больше составит вопросов), «Разбери слово по буквам» (к начальным буквам понятия написать слова, раскрывающие его смысл), «Ассоциативный ряд» (составить ассоциации со словом) и т.д.
Контроль – он покажет промахи мои и моих учеников, будет видно, достигла я необходимого результата или нет. Использую все многообразие видов контроля: тесты, карточки, технический диктант. И обязательно – коррекция. Сделали тест – разобрали все ошибки, сделали карточку – посмотрите, какие недочеты вы допустили. При проведении контроля использую само- и взаимопроверку. Дети сразу узнают свою оценку.
При проведении контрольных составляю, как можно больше заданий, оценивая каждое баллами. Внизу контрольного листа пишу стоимость оценки в баллах. У учащихся появляется выбор: какие и сколько заданий они будут делать. После каждой контрольной делаю мониторинг, который наглядно показывает, с кем нужно поработать индивидуально.
Немаловажна на уроке рефлексия. Всегда подводить итоги вербально – скучно. Провожу его при помощи таблицы «знаю – узнал - хочу знать»; незаконченных предложений; рейтинга по клеточкам. В конце урока обязательно говорю детям: «Спасибо за урок, до свидания».
Если на дом задаю решение задач, оставляю в конце урока пять минут, чтобы ребята начали делать домашнее задание прямо в классе. Во-первых, сесть дома за начатую работу гораздо легче, чем приниматься за дело с нуля. Во-вторых, за пять минут вижу, кто из ребят не разобрался в задании. Кроме этого, для поднятия настроения, всегда выделяю время для проведения «минутки логики» - это может быть шутливая задача Г. Остера или вопрос с подвохом.
Обязательно уделяю время здоровье сберегающему аспекту: освещение, санитарно-гигиеническое состояние кабинет, провожу релаксационное упражнение. (Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от тяжести в голове).
Жизнь не стоит на месте: решишь одну проблему, появится другая. Но с другой стороны, дорогу осилит идущий…!
Спасибо за возможность обо всем этом сказать.
Категория: Педагогика | Добавил: Lisovaya
Просмотров: 2052 | Загрузок: 191 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-12, 5:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru