Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (19.3 Kb) ] | 2012-03-29, 7:52 PM |
Русский язык Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цель: Учащиеся должны усвоить правописание частицы не с глаголами . Задачи: 1) расширить и углубить знания о правописании не с глаголами 2) развивать умение употреблять и правильно писать частицу 3) развивать речь, мышление, воспитывать дружеское отношение Оборудование: фонограмма песни о дружбе, презентация , карточки с заданием ,таблица ,принцесса , смайлики. Ход урока 1.Орг. момент: Звучит песня «О дружбе» - О чем поется в этой песне? -А как вы думаете, что такое дружба, друг? 1 группа: -Зачитывание из словаря Даля «Что такое дружба?» -Сегодня к вам пришла принцесса «Дружба» и принесла вам задание. 2.Мобилиз. этап: дру…, подру…ка, об…жал, остался, разв…лил, ельник -прочитайте слова на доске и постарайтесь их запомнить -На какие 2 группы можно разделить слова? Почему? -Найдите лишнее слово Минутка чистописания: - определите буквы, которые будем прописывать: - согласные парные звуки в слове друг? - определите порядок следование букв -составьте пословицу о дружбе: Друзья познаются в беде. -Как вы понимаете пословицу? -Найдите глагол? Определите время и число Составление кластера, поможет план (работа в группах) 1. Что такое глагол? 2. Как изменяется глагол? 3. Что обозначает глагол? 4. Чем является глагол? 5 Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Состав. Кластера в группах глагол не с глаголами часть речи действие предмета число: ед. или множ. Время: пр., наст.,буд, -А что бы вы еще хотели узнать? Словарная работа. -Вы назовете слово из словаря, если правильно расшифруете слово. 1 буква: Род 4 буква: падеж М ж ср д п р Озеро мамы 2 буква: падеж 5 буква: предлог И р в он и к Дружбу 3 буква: Д. п 1 скл. 6 буква: ж.р. 1 скл. Е у и ь а 7-8-я буквы: н. ф. Ешь ть ет Сверкать- 2слога,ударение падает на 2 слог -Что обозначает слово сверкать? Сверкать –ярко блестеть , сияя переливчатым светом. Друзья сверкали от счастья. -Как заменить другим словом? (сияли, блистали) Изучение нового материала: - Какова тема и цель урока? Чему мы будем учиться на уроке? -А сейчас мы посмотрим умеет ли глагол дружить, но с кем разгадайте слово? Н ч е а с у и т а Инсцен. «Сила любви» -Гордую и упрямую частицу не полюбил, благородный глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил «Люблю, а она ему…..» Как вы думаете? -И вот однажды частица заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше, сейчас узнаем. Выступление ребят Вывод: -Как вы думаете почему такая странная любовь у них? -На листочках текст без частицы не. Впишите частицы. Как пишется не с глаголами? Дружба крепкая( не) сломается , (Не) расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде (не) бросит, Лишнего( не) спросит, Вот что значит настоящий верный друг. 1 группа- списать, подчеркнуть частицу не, сделайте вывод 2, 3 гр.- раскрыть скобки 4 гр.- вписать частицу не в стихотворение. Проверка: - Назовите глаголы, как они пишутся? Физминутка. Я буду называть слова, если с не – приседайте, без не – хлопайте. Не писал, решал, помогать, не сажает, играть, не слышать, не найдешь, поверят, не вырастет, бросить, не закрывал, учиться. Вывод: Как же пишется не с глаголами? -Какой смысл придает частица не ? Стр. 222- правило Закрепление изученного Самостоятельно: -Ну а сейчас необходимо составить советы друг другу, как себя вести в школе и дома? А)сильн-1 гр. -подбери подходящие по смыслу глаголы, употреби их с частицей не. Завести велели мне Новые привычки Никогда девчонок, _______ за косички. Никогда с братишкой _______ за обедом. На уроках больше, _______ с соседом. Слова для справок: тащить, дергать, драться, воевать, кричать, говорить. 2,3 гр. Прочитайте на доске словосочетания, постарайтесь запомнить ориент. на существительное, запиши словосочетание. (Не) встретил гостя, (не)договорил слово, (не) ударил друга, (не) кричи на щенка, (не) помогал товарищу. 4 гр. Спиши, раскрой скобки.(слабым) Я (не) представляю свою жизнь без друзей. Над горем друга своего (не) не смейся никогда. (Не ) бросай друга в беде. Вывод: Как пишутся не с глаголами? Какое значение придает частица не ? -Какие должны быть друзья? Но вот послушайте, что случилось с 2 ребятами. Однажды они отправились в лес за грибами. Но тут по дороге встретил их лесовичок. Он им сказал не пущу в лес пока не вспомните как нужно вести себя там. Вот они стоят думают. Творческая работа: составить в помощь другу рассказ о поведении в лесу. 1. Пишу сам(а). 2. Прошу маленький SOS. Даны опорные слова: не портить, не резать кору, не ломать, не разрушать, не разоряет, не рвут, не оставлять. 3. Прошу большой SOS Дан текст, вставить глагол. Природу надо охранять. Друг _____ деревья в лесу ____ кору, _____ ветки. Друг _______ птичьи гнезда, ______ костры в лесу. Друзья _________ муравейники. Друзья природы ________ в лесу мусор. Они ______ в лесу и в поле редкие цветы. Итог: - Чему научились на уроке? Рефлексия . Настроение друзей Понял, могу научить друга Частично Не понял Домашнее задание: упр. 502, стр. 222 правило. | |
Просмотров: 1581 | Загрузок: 230 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|