Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

составление проекта по теме "Природа и мы - одно целое"
[ Скачать с сервера (46.0 Kb) ] 2012-04-22, 2:52 PM
ПАНОРАМНЫЙ УРОК
Познание мира 3 класс

Тема: Составление проекта по теме «Природа и мы – одно целое» (по технологии КИО и КМД)

Цели:
-обобщить знания и представления учащихся о единстве природы
и человека;
- развивать мышление и творческие способности учеников;
- воспитывать внимательное и бережное отношение
к окружающей природе.

Вид урока: урок обобщения знаний.
Метод: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисовый.
Форма: коллективная, групповая.
Приём: беседа, показ.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальное оформление, ватман, листы бумаги, фломастеры, клей, ножницы, рисунки, конверты, схемы, кроссворды, сочинения детей, эссе.

Внутрипредметная связь: связь с жизнью.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Сегодня я покажу вам панорамный урок, темой которого является составление проекта «Природа и мы – одно целое» по технологии КИО и КМД.
Целью нашего урока, будет:
-обобщение знаний и представлений, учащихся о единстве
природы и человека,
-развитие творческих способностей учеников,
-воспитывание внимательного и бережного отношения к
окружающей природе.
Много лет назад я познакомилась с мальчиком Серёжей. Представьте себе, не любил, ни зверьков, ни птиц, ни бабочек. Он любил только машины. Да, да, он говорил, что машины нужны людям, а природа им совсем не нужна!
Мне очень хотелось доказать ему, что это не так, что природа нужна нам не меньше, чем самая современная техника. Но как это сделать? Я приносила ему книги о природе, а когда отправлялась на луг, в лес или на озеро, приглашала его с собой, много рассказывала о том, что нас окружает. И заметила, Серёже всё больше и больше нравились наши походы…
Сейчас этот мальчик вырос, стал конструктором. И вот что он сказал мне однажды: «Природа и люди – одно целое»
Я согласилась с ним. А вы?...

Наш сегодняшний урок будет завершающим в цикле тревожных уроков о природе. Слова мальчика Сережи «Природа и люди – одно целое» вынесенные мною в название темы урока.
В первом и во втором классе мы много говорили правилах поведения в природе. Из уроков в третьем классе узнали о больших и малых ранах, которые люди наносят природе.
- А какой вред наносят люди природе? (ответы - о загрязнении воздуха выхлопными газами, о бесхозяйственном отношении к водным ресурсам, о животных и растениях, исчезнувших навсегда, и о многом другом).
То есть природа в опасности!
У вас, дорогие коллеги, много материала собранного и изученного учащимися. Это - информация, доклады, сообщения, кроссворды и загадки с которым вы сегодня будете работать. А работать вы будете в группах.
Поскольку целью нашего урока является обобщение сконцентрированного вами материала (то, что на столах); мы его будем интенсивно обрабатывать, и воплощать в проект. Каждая группа по своей теме. Затем вы этот проект защитите перед классом, и мы составим один большой проект под названием:







Плакат группы №1
на тему вода
Плакат группы №2
на тему животные

Плакат группы №3
на тему растения

Плакат группы №4
на тему воздух

Проект гр№1 Проект гр№2
«Реки, ручейки, моря. Что было бы, если бы
На земле текут не зря» исчезли все животные

Проект гр№3 Проект гр№4
Растительный мир – «Дышится легко,
Это наша зелёная аптека! ровно, глубоко»


2.Деление на группы.
У нас образовались 4 группы: вода, растения, животные, воздух.
3.Подготовка проекта
Каждая группа составляет плакат «Природа в опасности!» по теме, которая у вас определена
Для работы над проектом, вы можете использовать дополнительный материал, собранный и изученный учащимися (сообщения, доклады, информации)

Для презентации проекта необходимо: назвать тему проекта, придумать девиз (можно использовать слова, написанные на конверте), использовать в помощь материал учащихся, составляя свой мини проект, подвести итог всей вашей работы,
Далее представление команды и защита проекта всей группой.

В каждой группе находится памятка, в которой говорится о том, что в группе должен быть:
Руководитель, который руководит проектом;
Спикер, который защищает проект на презентации;
Секретарь, который быстро пишет, схватывает суть.
Оформители – дизайнеры и художники;
Генератор идей
4.Призентация группы.
Каждая группа вывешивает свой плакат. Представляют свою команду - название проекта, девиз, представление членов команды.
5.Защита проекта.
Коллеги вывешивают на доску свой проект группы. Защита проекта перед классом, подводят итоги.
Составление одного большого проекта под названием
КАК СБЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!
6.Итог:
Как вы сейчас сказали, в природе всё взаимосвязано.
Люди заранее не продумывают свои поступки: человек бесхозяйственно относится к природным ресурсам, безжалостно уничтожает всё живое на земле, тем самым нанося огромный вред , как всему живому, так и самому себе
Так что слова Серёжи «Природа и люди – единое целое» оказались верны.
Я благодарю вас за работу. И закончить свой урок я хочу таким стихотворением:
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики…
Ястреба палящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Категория: Педагогика | Добавил: samal74
Просмотров: 13625 | Загрузок: 551 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/9
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-12, 4:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru