Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика |
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] | 2014-01-06, 9:19 AM |
Предмет: химия ,8 класс. Открытый урок по химии «Кислород. Оксиды. Горение.» Учитель ГУ «Комаровская средняя школа» Шмакова А.Г. Окыту мен тэрбиелеудщ мшдеттер1 : Учебно - воспитательные задачи : ГБЫмдк - образовательные :обобщить полученные знания учащихся по теме : «Кислород. Оксиды Горение.» 2.Дамытушылык - развивающие : развивать интерес к изучению химии ; З.Тэрбиелнс - воспитательные : воспитывать чувство бережного отношения к каждой минуте рабоче времени. Оборудование : карточки плакаты. Ход урока. ГОргмомент. П.Разминка. Учащимся зачитываются предложения, на которые они должны поднять соответствуюп цифру : 1) кислород ; 2) оксиды ; 3) озон. Кислород (1) . 1) В переводе с латинского языка означает «рождающий кислоту» . 2) Поддерживает горение простых и сложных веществ. 3) Впервые экспериментально был получен шведским учёным К.Шееле и английским учёным Дж.Пристли в 18 веке. Оксиды (2) . 1) Бинарные соединения. 2) Для составления названий используют приставки моно,ди,три. 3) В названиях указывают валентность (римскими цифрами) соответствующего элемента. Озон (3) . 1) В переводе с греческого языка означает «запах» . 2) Образуется под влиянием электрических разрядов молний. 3) Разрушает каучук,легко вступает в реакцию с серебром. III.Найди формулу. По названию оксида нужно найти карточку с формулой. 1) Триоксид диалюминия - AI2O3 2) Монооксид моноуглерода - СО 3) Пентаоксид дифосфора - Р2О5 4) Триоксид моносеры - SO3 5) Гептаоксид дихлора - CI2O7 6) Диоксид моноазота - N02 7) Монооксид динатрия - Na20 8) Триоксид монохрома - СгОз ОЛ Монпок-ритт ТТИГРПР(ЛПЯ _ До,О 10) Триоксид дижелеза - Fe2Cb ■ IV.Конкурс капитанов.Записать на доске уравнения реакций,подтверждающие : I команда - химические свойства кислорода ; II команда - получение кислорода в промышленности и в лаборатории. Задания для остальных учащихся :по названию запишите формулу оксида. I команда - пентаоксид диазота ; II команда - гептаоксид дифтора. Вычислите массовую долю кислорода в этом оксиде. V.Решение задач.По одному человеку от команды у доски решают задачи. I команда. 'Рассчитайте количество теплоты,выделившейся при взаимодействии 80 грамм кислорода с водородол по следующему термохимическому уравнению реакции :2 Н2 + О2 = 2 Н2О + 570 кДЖ. II команда. При окислении 18 грамм цинка кислородом выделилось 77,5 кДЖ теплоты.Составьте термохимическ Уравнение этой реакции. Задания для остальных учащихся. Какие бывают уравнения реакций по тепловому эффекту ? Дайте определения этим реакциям ? Приведите примеры таких реакций. VI.Применение.Сообщения о применении кислорода и озона. I команда - кислород ; II команда - озон. VII. Ассоциации. Назовите свои ассоциации, возникающие со словом кислород. VIII.Подведение итогов урока,выводы по уроку.домашнее задание ( § 20 - 27 ). | |
Просмотров: 1249 | Загрузок: 102 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|