Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Конспект занятия «Осень»
[ Скачать с сервера (1.27Mb) ] 2014-02-02, 6:37 PM
Конспект занятия «Осень»
Коррекционно - образовательные цели:
Формирование представлении об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона на двух языках .Уточнение и расширение словаря по теме «осень» с помощью двуязычия.
Закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи, закрепить названия фруктов, закрепить и конкретизировать знания о перелетных птиц, закрепить понятие «сезонная одежда». Учить образовывать относительные прилагательные, учить согласовывать числительные с существительными. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать длительный плавный выдох. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Коррекционно-развивающие цели: Формировать положительной установки на занятии. Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия

• Ребята, сегодня к нам пришли гости. На казахском языке конактар. Давайте поздороваемся. Здравствуйте гости. Салеметсыздер ме конактар.

• Дети, послушайте, какую загадку сейчас я загадаю:
Листья пожелтели,
Птицы улетели
Дождик поливает когда это бывает?
Осенью. Давайте скажем на казахском языке ( КУЗ) Закончилось теплое лето, и пришла осень.
Давайте вместе, скажем - пришла осень. Куз келды.
• Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Ведь мы все рады осени. Осень – красивое время года. Об осени можно сказать много слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку (игра: «слово на ладошке»). Осень, какая?
- Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая.
Молодцы! Листья на деревьях меняют свой цвет на желтый, красный, оранжевый и багряный, поэтому осень и называют «золотой».
Давайте вместе скажем золотая осень алтын куз.
А какая погода осенью?
Если на улице холодно, какая погода ? холодная
Если на улице сыро, какая погода? Сырая
Если на улице хмуро-хмурая
Если солнечно-солнечная
Если ясно- ясная

• А сейчас Мы с вами отправимся к бабушке-аже и будем помогать собирать урожай. Давайте скажем на казахском языке урожай Оним. Это фрукты и овощи. Фрукты –коконистер , овощи жемистер.
Давайте посмотрим в окошко , что мы можем увидеть осенью за окном?
Посмотрите , я вам буду показывать и называть картинку , вы будете к добавлять слово осеннее.
( слова: Небо, ветер, туча, солнце, дерево)
Тучка, какая? осенняя педагог прикрепляет картинку тучка на ватман.
Солнце какое? Осеннее педагог прикрепляет картинку солнце.

• Ребята, а мы можем ветер увидеть ?? нет, но мы можем его почувствовать . включаем вентилятор.
А вы думаете, у осени есть запах? Да, правильно осенью пахнет осенними листочками. Давай понюхаем.
А еще часто осенью идет дождь, капельки падают на нас и наша одежда становится мокрой, как сейчас.
МУЗЫКА Дождь и ветер

• А что же дети одевают на улицу? Ведь на улице холодная погода. Девочка –кыз, мальчик бала.
Назовите осеннюю одежду. (прикрепляем на манекен из картона) одежду. Дети выбирают осеннюю одежду
Шапка- бас киим, Платье-койлек, рубашка-жейде, плащ –куртеше, сапоги-етик,шапка-бас киим,
Дети проговаривают вместе с педагогом названия одежды.
Ребята вы молодцы, правильно подобрали одежду для улицы.

• Мы сейчас пойдем гулять
И тропиночку искать
1,2,3,4,5 ( считаем на казахском языке )
Всем тропиночку искать
Ребята, посмотрите две (еки) тропинки, Тропинка широкая и узкая ребята как на казахском будет называться тропинка широкая ( кен), а как узкая (узын)
Пойдем по широкой тропинке.
ПРОГОВАРИВАНИЕ ЧИСТОГОВОРОК
-чтобы нам не было скучно идти, мы будем проговаривать чистоговоркой об осени.
- Ла-ла-ла к нам осень – куз пришла,
- Ул-ул-ул ветерок жел подул,
- Или-или-или листики жапырактар в воздухе кружили,
- Али-али-али мы осень куз в гости ждали.

• Вот мы и пришли в огород к бабушке аже . Нужно убрать урожай.
Осенью кругом столько работы – ведь поспевает урожай. (Оним) В начале сентября копают картофель.
Кто хочет потрудиться?
Игра «Урожай» в земле зарыта картошка , дети собираю картошку. МУЗЫКА Бабушка выкопала картошку, но собрала. Какая карточка большая (улкен) и маленькая (кишкентай). Сколько мы выкопали карточки? Много на казахском коп. ребята, пока вы трудились и собирали картошку, я собрала другие овощи.
Затем педагог показывает детям корзину с о

вощами, проговаривают каждое название овоща.
Морковка –сабыз. Лук-пиаз Капуста-кырыккабат, огурец. Помидор- кызанак.
Обощение Морковка –сабыз, лук-пиаз, капуста-кырыккабат., помидор- кызанак бул овощи коконистер.

• Хорошо мы все потрудились, можно и повеселиться.
Ребята посмотри, что это за чудо дерево-агаш? Что на нем растет?
Яблоко-алма, груша-алмурт, персик-шабдала, банан бул жемистер. ( проговаривают на казахском языке) Это дерево фруктовое.

• Ребята, наша бабушка будет варить варенье. Давайте посмотрим внимательно на рисунки и скажем, из чего обычно не варят варение.
На картинке нарисована банка с варение и яблоко, помидор, слива, картошка, груша, капуста.
Давайте попробуем варение, которое сварила аже.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать
Ротик нужно облизать.

• А еще наша аже варит из фруктов компот. Давайте мы ей поможем.
Пальчиковая гимнастика « Компот»
Педагог во время проведения гимнастики складывает в кастрюлю фрукты,
Развитие мелкой моторики «Компот»:
Будем мы варить компот,
Фруктов жемистер нужно много –коп .
Будем яблоко -алма крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают»

• Мы сварили вкусный –дамды, татти компот.
Давай попьем компот . В чашечки наливают теплый компот.
Дыхательная гимнастика.
Ребята осторожно компот горячий- ысы, нужно сначала остудить компот, чтобы не обжечься нужно подуть, только щечки не надувайте.
Вот мы и отдохнули, теперь нужно идти дальше.

• Динамическое упражнение “Мы идём”.
Хором.
Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
• Ребята посмотрите птицы улетают в теплые краю. Осенью перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы там перезимовать. А весной они вернутся обратно. Птицы на казахском я зыке кустар. Улетают ушып кеттеди.

• У нас за окно видно как улетают утки, журавли, но не только эти птицы улетаю, но еще вид птиц отстал при перелете всех птиц. Я не скажу, как она называется, мы ее сейчас сделаем и вы сами ее назовете.
Дети по трафарету высыпают рисом ласточек.

• Динамическое упражнение
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
• Счетные навыки на двух языках
Ребята, прислушайтесь, что это шелестит? Ребята, что лежит на земле? (листья). Это осенние листочки шелестят. Давайте, соберем листья и посчитаем их. (педагог разбрасывает листочки на пол, дети их собирают, считают.) (их 10).
Скажите, какие листочки осенью?
Желтые, красные , зеленые . Давайте проговорим на казахском языке.
Желтые жапырактар– сары. Красные - кызыл жапырактар. 2

• Да, какая же осень без дождей. -Вот и дождь пошёл (шум дождя) на казахском жамбыр.
Давайте скажем- идет дождь. Жамбыр жуады. ( новогодний дождик прикрепляем на картину)
Вся земля, вся земля от дождя промокла. МУЗЫКА дождь и как кап

• Мимическое упражнение с элементами рисования “Листьям грустно-весело”.
Логопед. Ребята, прошёл дождь и смыл краску с осенних листьев. Покажите, какие листья стали весёлые. 2

• . (Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки”.
Солнышко с тучками в прятки играло Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами). 1
• Украшаем ковер из листьев по контуру.
Листочки на деревьях пожелтели и осыпаются. Земля похожа на красивый ковер. Дети ищут листочки по контуру. 1
• А сейчас я предлагаю по играть в игру: «Хорошо-плохо»
(Хорошо: поспевают овощи, фрукты, урожай, желтые листья, все становиться золотым можно бегать опавшим листьям, весело шуршат под ночами, дети идут в школу, встречи со своими друзьями. Плохо: идет противный дождь, пасмурные дни, на улице сыро, грязь холодно, все начинают болеть, одевают много одежды, мама не пускает гулять, птицы улетают, больше не поют).
• Сюрприз
Категория: Педагогика | Добавил: Алинак
Просмотров: 711 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru