Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Занятие по развитию речи " В гостях у Маши и медведя"
[ Скачать с сервера (17.7 Kb) ] 2014-02-02, 8:52 PM
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со звуком Ш, учить слышать и выделять этот звук в словах; активизировать в речи словарь признаков, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов, строить грамматически оформленные фразы. Закреплять умение произносить звук [ш] изолированно, в слоге и в слове. Упражнять детей правильно подбирать противоположности.
Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат средствами артикуляционной гимнастики, словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать умение работать за компьтером. Укреплять психическое здоровье детей, развивать силу выдоха через выполнение упражнения дыхательной гимнастики.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.
Ход занятия
Организационный момент
Сегодня мы пойдем в гости к Маше и медведю.
Ребята посмотрите солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. А чтобы енго развеселитьнам нужно прикрепить лучики. Да где же мы их возьмем? А помните чтобы мы делали вчера . мы ч вами оставили опечатки своих лаждошек. А сегодня мы эти ладошки превратим в лучики. Каждый пусть возьмет лучики и прикрепим к солнышку.
Логопед. Посмотрите, сколько солнечных лучиков село на поляну и от этого она стала какого цвета? (желтого) Солнышко приглашает нас на желтую поляну.
«Присядем на поляне. Подставив лицо к солнышку. Лучик пробежал по щечкам (щечки двигаются), защекотал носик (сморщить носик), ослепил глаза (моргаем ресницами), сел на бровки (двигать бровями), на ротик (вытянуть губы «трубочкой»), улыбнитесь солнышку. Какое же оно, солнышко? (ответы детей)
2. Цветы ромашки. Выбрать своё настроение. Давайт возьмем ромашки и подарим Маше.
3. Аромотерапия. Понюхаем цветы.
Мимическая гимнастика.
Домик и мишка. Посмотрите Мишка стоит без Машеньки. Машеньку украла баба яга.
Помогите мне ее найти. _ Маша оставила мне подсказки как ее найти, но я их уронил , а они потерялись в шишках. Это не просто подсказки,а поддсказки задания, чтобы выполнить задания нам нужно выполнить артикул.гимнастику которую маша выполняет каждый день,вот она даже оставила нам фотографии..
Артикуляционная гимнастика с Машей.
Чтоб красиво говорить,
Звуки все произносить,
Нужно делать всем ребяткам
Артикуляционную зарядку.
Станут сильными рот и губы
И язык послушным будет!
Щёки будут надуваться
И, как шарик, вмиг сдуваться.

Все ребята по порядку Утром делают зарядку Язычок наш хочет тоже На детишек быть похожим

Маша кушает малину.
«Вкусное варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

Маша печет блины.
Испекла блинов немножко
Остудила на окошке
Есть их будет со сметаной
Пригласит к обеду мишку

Маша смотрит на часы.
Тик так тик так
Язычок качался так


Маша месит тесто.
Тесто мнет, мнем, мнем
Тесто жмет, жмет
После скалку возьмет,
Тесто тонко раскатает
Выпекать пирог поставит

Маша в гости пригласила
Мишу на пирог.
От такого приглашенья
Отказаться он не смог!
Вкусных пирогов поели чашку чая захотели.

Маша и змея.
На этой фотографии Машенька играет со змеей .
Высунет язык и спрячет.

Маша играет с мячом.
Наша Маша мяч гонят и в ворота забивает

Ёжик наш играл в футбол
И забил в ворота гол!

3. Компьютер змея шипит.
4. Солнышко
Ребята посмотрите солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. А чтобы его развеселить нам нужно прикрепить лучики. Да где же мы их возьмем? А помните чтобы мы делали вчера . мы ч вами оставили опечатки своих ладошек. А сегодня мы эти ладошки превратим в лучики. Каждый пусть возьмет лучики и прикрепим к солнышку.
Логопед. Посмотрите, сколько солнечных лучиков село на поляну и от этого она стала какого цвета? (желтого) Солнышко приглашает нас на желтую поляну.
5. Мимическая гимнастика.
«Присядем на поляне. Подставив лицо к солнышку. Лучик пробежал по щечкам (щечки двигаются), защекотал носик (сморщить носик), ослепил глаза (моргаем ресницами), сел на бровки (двигать бровями), на ротик (вытянуть губы «трубочкой»), улыбнитесь солнышку. Какое же оно, солнышко? (ответы детей)
Компьютер Маша собирает ромашки. Поочереди. Слогги ша шу ши ше
2.Цветы ромашки. Выбрать своё настроение. Давай возьмем ромашки и подарим Маше.

3.Аромотерапия. Понюхаем цветы.
6. Пальчиковые шаги.
Машеньку любить кушать варенье. Вдруг увидела банку с вареньем. Давайте покажем, как она бежала к банке с вареньем.
Аш ош уш
Хотела спрятаться на за шапками
7. Слова на Ш
Машенька долго искала место, где спрятаться, и хотела спрятаться у мишке в сарае. Вот у медведя был порядок, а теперь там беспорядок. Но у медведя все слова на звук Ш. На полочки и слова на звук Ш.

8. Машенька долго искала место где спрятаться. Где же мы будем ее искать. Сухой бассейн. Может быть Машенька здесь оставляла подсказку.

Пальчиковая гимнастика. Шишку я в руке катаю.

Дети находят мел. Классики.

Ой ребята посмотрите Пенечки . а пенечками выросли грибы, но за травой их не видно. Мы так устали давайте отдохнём. Но пенечки волшебный, на них ним Маша отдыхала и сочиняла стихи. Нам нужно будет добавить последние словечки.

Маша любит сочинять стихи. Подскажи ей последние словечки
Рисуют дружно малыши, У них в руках _ _ _ _ _ _
карандаши
Носит яркий гребешок Наш весёлый _ _ _ _ _
петушок
Вот бежит малышка – Серенькая _ _ _ _
мышка
Зашуршали тихо шины – Это едет к нам _ _ _ _ _
машина
Мама просит Машу:«Свари братишке _ _ _»
кашу
Мышка моется под душем Моет хвостик, моет _ _ _
уши

Разбросать фотографии. Предложения.

Болото с лягушкой. Лягушка не может выполнить задание давайте ей поможет.
Подбери слова «наоборот». Пазлы.
Маленький -
большой
Гладкий -
шершавый
Узкий -
широкий
Плохой -
Хороший
Маша выходит.
Мишке шишку.
Категория: Педагогика | Добавил: Алинак
Просмотров: 1050 | Загрузок: 71 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 6:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru