Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

статья
[ Скачать с сервера (26.1Kb) ] 2014-02-03, 4:17 PM
Статья заместителя директора по НМР КГУ «Общеобразовательная школа №25» г. Сатпаев Япринцевой И.В.

Тема:
Слайд 1

“Качество образования – залог успеха школы”.

Слайд 2
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Слайд 3
Восточная мудрость гласит:
«Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно,
если на несколько лет – сажай деревья,
если на столетия – воспитай ученика».

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Казахстанского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Слайд 4
Обновление школы предполагает решение ряда системных задач:
нормативно-правовых,
экономических,
содержательных.
Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

Слайд 5
Что же такое КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

Слайд 6
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Очень интересная мысль, высказанная в выступлении руководителем департамента государственной политики в сфере образования:

Слайд7
«Важнейшим приоритетом является желание детей и родителей учиться в нормальной школе, у нормальных учителей, в нормальных условиях».

Странная, на первый взгляд, мысль. Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали.
Но, почему же тогда, в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?
Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.

Слайд 8
Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.
Развитие учительского потенциала зависит от различных факторов: материальных и моральных стимулов, эффективной системы повышения квалификации, развития профессиональной рефлексии на основе программ личностного роста (акмеограмм). Акмеограмма - основной метод акмеографического подхода.

Слайд 9
Акмеограмма - специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Акмеограмма всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Иными словами, учитель должен постоянно самосовершенствоваться в своем педагогическом мастерстве, так как

Слайд 10
Учитель – это самый главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений. И если он не воспринимает новшеств, они не могут иметь успех.

Слайд 11
Чему же надо учить в современной школе?
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся?

Слайд 12
1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите.
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика.

Слайд 13
Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Слайд 14
Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

Слайд 15
Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее Казахстана. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня "тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Среди учащихся и учителей нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее.
Вопрос. Хорошее качество образования - это...

Слайд 16
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
• с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
• с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
• с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
• с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 17
Для учителей:
• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
• со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, успешное профессиональное самоопределение, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализацию творческого потенциала учителя.
Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Слайд 18
Не менее важная задача: воспитание человека духовного.
Один из критериев современного качества образования – аристократизм.
Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда.

Слайд 19
Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности.

Слайд 20
И в этой связи замечу, что аристократизм педагога (культура педагогического такта), вопреки всем обстоятельствам – залог подлинного качества жизни и образования.
Выдвижение аристократизма как критерия качества образования имеет непосредственное отношение к серьёзной проблеме выращивания элиты, путям и способам формирования будущих лидеров, способных адекватно отвечать на вызовы времени.

Слайд 21
И вновь возвращаясь ко дню сегодняшнему, хочется ещё раз напомнить, что чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Слайд 22
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача учителей – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы.

Слайд 23
Доклады:
• Современному образованию – современного педагога.
Жулковская Т.М.
• Система критериального оценивания учебных достижений учащихся.
Чернополк А.С.,Саитова С.Г.
• Новые педагогические технологии в школе.
Жумашева В.С.
• Управлять успехом.
Вертененко И.А.
• Тренинг «Профессиональное выгорание»
Медведева Е.В.

Слайд 24

Можно просто сидеть,
Можно просто лежать,
Можно просто надеяться
И чего-нибудь ждать.
Разговаривать можно
И о том, и о сем,
Можно не соглашаться
Ни с кем и ни в чем.
Можно глупым казаться,
А можно им быть,
Можно умным родиться,
А можно «прослыть».
Можно быть идиотом,
А можно глупцом,
Можно видеть отлично,
И быть «зрячим слепцом».
Можно истину видеть,
Можно не замечать,
На вопросы больные
Можно не отвечать.
Можно мучиться в жизни,
А можно «балдеть»,
Можно все понимать,
Можно даже терпеть.
Единицы людей
Лишь способны на то –
Все сломать, зачеркнуть
И начать с ничего.
Категория: Педагогика | Добавил: Ирина7546
Просмотров: 596 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 5:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru