Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

статья
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] 2014-02-03, 4:17 PM
Статья заместителя директора по НМР КГУ «Общеобразовательная школа №25» г. Сатпаев Япринцевой И.В.

Тема:
Слайд 1

“Качество образования – залог успеха школы”.

Слайд 2
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Слайд 3
Восточная мудрость гласит:
«Если ты планируешь на 1 год – выращивай зерно,
если на несколько лет – сажай деревья,
если на столетия – воспитай ученика».

Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. В условиях модернизации Казахстанского образования перед любой школой встает проблема обеспечения своих учащихся качественным образованием.

Слайд 4
Обновление школы предполагает решение ряда системных задач:
нормативно-правовых,
экономических,
содержательных.
Первостепенной из них является задача достижения нового, современного качества образования.

Слайд 5
Что же такое КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

Слайд 6
В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования.

Очень интересная мысль, высказанная в выступлении руководителем департамента государственной политики в сфере образования:

Слайд7
«Важнейшим приоритетом является желание детей и родителей учиться в нормальной школе, у нормальных учителей, в нормальных условиях».

Странная, на первый взгляд, мысль. Разве мы раньше не воспитывали человека, не учили ученика? Да, учили. Да, воспитывали.
Но, почему же тогда, в нашей стране в последние полстолетия 20 века было уничтожено 95% культурных ценностей, почему стало процветать бездушие и хамство? Почему так трудно порой найти искорки доброты и милосердия в наших детях, почему они равнодушны к старикам, а родители отказываются от детей?
Что мы делали не так? Что потеряли? Что упустили, если рушится основной институт нашего общества.

Слайд 8
Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни.
Развитие учительского потенциала зависит от различных факторов: материальных и моральных стимулов, эффективной системы повышения квалификации, развития профессиональной рефлексии на основе программ личностного роста (акмеограмм). Акмеограмма - основной метод акмеографического подхода.

Слайд 9
Акмеограмма - специфическая система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности специалиста. Акмеограмма всегда индивидуальна, составляется исключительно для конкретного специалиста и направлена на его индивидуальное личностно-профессиональное развитие. Иными словами, учитель должен постоянно самосовершенствоваться в своем педагогическом мастерстве, так как

Слайд 10
Учитель – это самый главный фактор обучения: от него зависит успех нововведений. И если он не воспринимает новшеств, они не могут иметь успех.

Слайд 11
Чему же надо учить в современной школе?
Как завоевать успех у учеников и тем самым повысить качество знаний учащихся?

Слайд 12
1. Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
2. Не выступайте без широкого набора технических средств обучения. Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
3. Речь учителя должна быть максимально выразительной. Юмор, шутки, смешные истории - обязательны.
4. Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
5. Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
6. Будьте предельно откровенны.
7. Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будет принята, но благодарности не ждите.
8. Замечайте и поддерживайте успехи учащихся в познании окружающей жизни.

Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика.

Слайд 13
Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой.

Слайд 14
Одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики.

Слайд 15
Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее Казахстана. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. Ведь истина свободы очень проста: если у меня нет образования, я выбирать не могу. Меня "тащат” обстоятельства. Если же у меня есть образование, я могу выбирать, могу обеспечить себе и близким хорошие жизненные условия.

Среди учащихся и учителей нашей школы было проведено анкетирование. Данные анкетирования показали следующее.
Вопрос. Хорошее качество образования - это...

Слайд 16
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
• с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
• с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
• с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
• с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
• с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 17
Для учителей:
• с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
• с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
• со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
• с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, успешное профессиональное самоопределение, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализацию творческого потенциала учителя.
Современная информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации.

Слайд 18
Не менее важная задача: воспитание человека духовного.
Один из критериев современного качества образования – аристократизм.
Что понимают сегодня под этим понятием? Да то же, что и всегда.

Слайд 19
Простота и естественность в общении, искренность и добросердечие, подлинное чувство дистанции между людьми всегда отличают носителей высокой культуры. С позиции культуры опыт качества означает возврат от газет и телевидения - к книге, от спешки – к досугу и тишине, от рассеяния – к концентрации, от сенсации – к размышлению, от идеала попсы – к искусству, от соблазна – к скромности, от недостатка чувства меры – к умеренности.

Слайд 20
И в этой связи замечу, что аристократизм педагога (культура педагогического такта), вопреки всем обстоятельствам – залог подлинного качества жизни и образования.
Выдвижение аристократизма как критерия качества образования имеет непосредственное отношение к серьёзной проблеме выращивания элиты, путям и способам формирования будущих лидеров, способных адекватно отвечать на вызовы времени.

Слайд 21
И вновь возвращаясь ко дню сегодняшнему, хочется ещё раз напомнить, что чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

Слайд 22
Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И задача учителей – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы.

Слайд 23
Доклады:
• Современному образованию – современного педагога.
Жулковская Т.М.
• Система критериального оценивания учебных достижений учащихся.
Чернополк А.С.,Саитова С.Г.
• Новые педагогические технологии в школе.
Жумашева В.С.
• Управлять успехом.
Вертененко И.А.
• Тренинг «Профессиональное выгорание»
Медведева Е.В.

Слайд 24

Можно просто сидеть,
Можно просто лежать,
Можно просто надеяться
И чего-нибудь ждать.
Разговаривать можно
И о том, и о сем,
Можно не соглашаться
Ни с кем и ни в чем.
Можно глупым казаться,
А можно им быть,
Можно умным родиться,
А можно «прослыть».
Можно быть идиотом,
А можно глупцом,
Можно видеть отлично,
И быть «зрячим слепцом».
Можно истину видеть,
Можно не замечать,
На вопросы больные
Можно не отвечать.
Можно мучиться в жизни,
А можно «балдеть»,
Можно все понимать,
Можно даже терпеть.
Единицы людей
Лишь способны на то –
Все сломать, зачеркнуть
И начать с ничего.
Категория: Педагогика | Добавил: Ирина7546
Просмотров: 1180 | Загрузок: 101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 4:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru