Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Педагогика

Коллаборативное обучение.
2014-04-05, 4:43 PM
Коллаборативное обучение.

Работа в группах.

Коллаборативное обучение - обучение в сотрудничестве представляет собой философию взаимодействия, в то время как совместная работа является структурой взаимодействия, направленного на содействие достижению конечного результата или цели.
Обучение в сотрудничестве является личной философией, а не только методом, используемым в классе. Во всех случаях, когда люди объединяются в группы, сотрудничество предлагает способ работы с людьми, которые уважают и подчеркивают способности и вклад отдельных членов группы. Существует распределение власти и ответственности между членами группы для эффективной работы групп. Основная предпосылка обучения в сотрудничестве основана на достижении консенсуса путем сотрудничества членов группы.
Обучение в сотрудничестве - образовательный подход к преподаванию и обучению, который представляет собой группы студентов, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой и посредством подобных разговоров осуществляется обучение.
В педагогике имеется достаточное количество подходов обучения в сотрудничестве, но основные характеристики совместного процесса обучения следующие:
1. Обучение является активным процессом, согласно которому студенты усваивают информацию и связывают ее усвоение со знанием, которым они обладают.
2. Обучение требует решения задач, которые возможны при условии активного участия его/ее сверстников, обработки и обобщения информации, а не механического запоминания и повторения.
3. Учащиеся получают пользу от знакомства с точкой зрения разных людей.
4.Обучение совершенствуется в условиях социальной среды, в которой учащиеся беседуют. Во время этой интеллектуальной гимнастики, учащиеся создают основу и смысл рассуждений.
5. В коллаборативной среде обучения, учащиеся развиваются и в социальном, и эмоциональном плане, так как они слушают различные точки зрения, вынуждены выражать и защищать свои идеи. При этом учащиеся начинают создавать свои собственные уникальные концептуальные рамки, а не полагаться только на экспертов или рамки текста.
Таким образом, в условиях коллаборативного обучения, учащиеся имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать идеи, обмениваться разнообразными убеждениями, ставить под сомнения другие концепций, принимать активное участие (Smith and MacGregor, 1992).
Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, несмотря на предмет, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и дольше сохраняют полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворенными своими классами.
Правила организации групп.
Группы могут создаваться различными способами. Иногда учителей (и учащихся) просто просят поработать с коллегами (друзьями), в других случаях формируются случайно выбранные группы. Иногда группы создаются в соответствии с конкретными сильными сторонами личностей.
Каким бы способом ни образовывалась группа, необходимо знать, что любой вновь сформированной группе людей требуется время для адаптации и приспособления к особенностям характера, навыкам и стилям работы друг друга. Успешные группы учатся использовать преимущества этих различий, точно определять их на начальном этапе и организовывать деятельность группы соответствующим образом.
Этап формирования не ограничивается началом работы группы. По мере осведомленности членов группы друг о друге будет постепенно изменяться динамика работы группы, и группе будет необходимо реагировать на такие изменения, корректируя работу, по мере необходимости.
Правила работы в группах.
Групповая деятельность предполагает решение более сложных задач, чем те, которые могут решаться индивидуально.
Любая команда должна руководствоваться общим сводом правил, которые должны знать и понимать все ее члены. Это необходимо для того, чтобы каждый член группы знал, что от него ожидают, как будет распределяться и поддерживаться работа, и каким образом будут достигнуты результаты.
Роль учителей.
Групповая работа должна организовываться и поддерживаться учителями, а так же должно выделяться время для обсуждения после выполнения задания.
Учителя должны поддерживать эффективную работу групп и способствовать достижению положительных результатов.
Работа с классом должна включать обсуждение того, что будет достигнуто, и, что планируется узнать, и как обучение всего класса связано с заданиями для работы в группах. В ходе обсуждения необходимо напоминать учащимся о навыках, стратегиях и правилах, которые они должны использовать.
Вмешательство учителя должно быть деликатным и смоделировать практику, рекомендуемую учащимся. Для обеспечения совместной работы групп, возможно, на начальных этапах потребуется больше поддержки со стороны учителя.
По окончании занятия учитель должен стимулировать учащихся к размышлению над процессом и результатами групповой работы.
Результаты кооперативной работы в группах.
Хорошо организованная групповая работа способствует развитию социального взаимодействия между учащимися, навыков эффективного общения и решения проблем. Это, в конечном итоге, стимулирует учащихся к активному участию в собственном обучении.
Работа в группах эффективна, когда она стимулирует учащихся к обдумыванию и обсуждению полученной информации, оспаривать и понимать мнения других.
Что такое эффективное групповое общение?
Наиболее благоприятным аспектом работы в группах является возможность общения, но это требует умения не только говорить, но и слушать, поэтому существует несколько основных правил, которые должны знать учащиеся:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Давать и просить пояснения
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
• Подводить итоги обсуждения
• Приводить убедительные аргументы
Стратегии решения проблем
Работа в группах с целью решения существующей проблемы – очень действенный способ обучения. Учащиеся будут планировать задания и организовывать их выполнение, чтобы не зависеть от взрослых. Этот подход позволит учащимся:
• Эффективно планировать время
• Коллективно обсуждать инновационные подходы и идеи
• Определять, требуется ли какая-либо индивидуальная деятельность или обдумывание до работы в группе
• Назначать роли (руководитель, секретарь, репортер, наблюдатель и т.д.) внутри группы или поручать части задания различным членам группы
• Достигать согласия при выполнении задания.
Категория: Педагогика | Добавил: olyusya
Просмотров: 3297 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.2/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru